Как EA погубила Bioware

Electronic Arts славится тем, что студии, работающие под ее началом, быстро уходят на покой сразу же, как только не порадуют продажами своих боссов. Так и в случае с Bioware есть предположение, что жадность издателя сыграет с разработчиками злую шутку и сведет на нет все те долгие годы безупречной репутации, которую они себе нарабатывали.

Mass Effect - ключевая серия Bioware

Истоки Bioware

Как и многие студии прошлых лет Bioware создавалась группой энтузиастов, живущих играми. В числе «отцов-основателей» были трое канадских медиков – Рей Музика, Грег Зещук и Августин Йип. В последствии вместо Августина в команду пришел талантливый Кейси Хадсон, выступающий менеджером и продюсером в компании и по сей день.

Прославились они на заре своего становления, по большей части, играми по лицензии – Star Wars KOTOR 1 и 2 части. Помимо этого, компания отличилась несколькими культовыми проектами – Jade Empire и Baldur’s Gate.



Членам команды всегда хотелось выйти за рамки лицензированных вселенных и создать нечто уникальное, свое, родное.

Итогом стала Mass Effect. По сути, первая часть Mass Effect, выпущенная в 2008 году, стала последним независимым проектом студии, поскольку уже после ее выкупила EA (если точнее, то покупка произошла еще до релиза первой части космооперы про капитана Шепарда, но разработка была без давления издателя).

Вместе с EA

С моментом прихода в EA усилилось давление со стороны студии на производственный процесс. Как итог – неоднозначная третья часть Mass Effect, в которой появились микротранзакции, причем – в самом неприглядном виде. Концовка игры была завязана на определенном параметре – «готовности галактики», 100 процентного значения которого невозможно было добиться без игры в онлайн. А в онлайне приходилось тратить реальные деньги, либо фармить опыт неделями напролет. В результате – критика и недовольство фанатов серии.



После третьей части Mass Effect последовала новая часть Dragon Age, в которой ситуация только ухудшилась.

Вишенкой на торте стала Mass Effect: Andromeda. Суть проблемы проста – издатель поручает разработку продолжения всеми любимой серии неопытной команде, которая, естественно, не справляется. Тем самым, похоронив доверие к серии, EA за малым не уничтожила и саму Bioware.

Anthem от Bioware

Спасло ситуацию то, что разработчики сразу анонсировали новый проект, который был именно от той команды, ключевого ядра, подарившего нам оригинальную трилогию Mass Effect.

Всем бы ликовать после таких новостей, но на деле новый проект Bioware, Anthem, оказался глупым онлайн рубиловом, с лутбоксами, багами и проблемами с серверами.

Тем самым, репутация Bioware сейчас переживает не самые лучшие времена, а EA, в случае чего, сможет быстро их прикрыть по примеру Visceral Games, создателей серии Dead Space, если почувствует, что расчетной прибыли не светит.

Dead Space - еще один успешный проект, похороненный Electronic Arts

Тем интереснее наблюдать за независимыми студиями, такими как Kodjima Prod., делающих то, что им хочется, то, как это видит гейм-дизайнер, не считаясь с мнением алчных издателей, заинтересованных лишь в деньгах. Как говорится, студия – это творческая единица, создающая миры, а издатель – беспристрастный менеджер, живущий по принципу экономической выгоды.


Понравилась статья? Подпишитесь на обновления и не пропускайте новые публикации!


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *