Stadia облачного гейминга

Далеко позади те времена, когда тот, у кого дома был собственный компьютер, становился мессией для одноклассников, которые то и дело напрашивались в гости, лишь бы поиграть час-другой в Max Payne 2, либо GTA Vice City. Сейчас практически у каждого уже имеется свой ПК, либо игровая консоль, но проблема дороговизны игр и постоянных вопросов на форумах из разряда «а потянет ли мой зверь GTA V?», «не запускается/вылетает Сапёр», «тормозит Солитер», «мама не дает денег на Borderlands 3» и т.д. заставляет серьезно задуматься – а не пора ли переработать концепцию современного гейминга и ввести какую-нибудь абсолютно новую идею, которая перевернет современную игровую индустрию с ног – на голову.

Сервис облачного гейминга Stadia от Google

Stadia — отрицание

Google решила, что «пора». И анонсировала на очередной пресс-конференции свой амбициозный проект под названием «Stadia». Данная технология представляет собой решение для так называемого облачного гейминга. Сама по себе идея не новая. Попыток по ее реализации было довольно много, но не все из них увенчались успехом. Если же быть точным – то ни одна. В качестве примеров можно привести следующие проекты, которые были и остаются на слуху даже сейчас:

Самыми разрекламированными в свое время (в далеком 2009 году) сервисами были OnLive и Gaikai, которые с треском провалились. Решения от Sony и Microsoft оказались более успешными, но, тем не менее, имея ряд серьезных проблем, свойственных направлению облачных игр, не могут похвастаться особой популярностью на рынке.

Google Stadia - мультиплатформенное решение

Отсюда – скептическое отношение многих игроков и журналистов к Stadia. На презентации Google очень красиво рассказывала о том, насколько передовой является разработка. По заявлениям создателей, все, что нужно будет для игры через их сервис – устройство с выходом в интернет. Теоретически можно будет поиграть в Assassin’s Creed на холодильнике с дисплеем (но это не точно).

Большая часть негативного отношения к Stadia основана на предубеждениях людей, связанных с неудачным опытом предшественников с их малопригодными для комфортной игры аналогами.

Многим тяжело отойти от привычной модели – наличия собственной игровой копии на локальной машине. Тем не менее, если в действительности итоговый продукт будет функционировать так, как было продемонстрировано на презентации, то это действительно станет новой главой в современной игровой индустрии.

Мощность графического чипа Stadia

Если углубиться в цифры, то мощность серверных видеокарт AMD, установленных в более чем 7500 дата-центрах по всему миру – 10.7 терафлопс. Для наглядности стоит отметить, что это значение превышает мощность ведущих игровых консолей (Xbox One X и PS4 Pro) вместе взятых.

Тем не менее главной проблемой сейчас является стадия отрицания, из-за которой многим тяжело всерьез воспринять идею облачного гейминга.

Stadia — гнев

Как бы общество ни сопротивлялось инновациям и концептуально новым решениям – все равно нововведения неизбежны и тут на смену всеобщего отрицания придет другая проблема – низкая скорость доступа к интернету.

Этот момент является крайне важным, поскольку от скорости доступа к глобальной сети напрямую зависят такие ключевые параметры, как:

  • качество картинки;
  • стабильность частоты кадров;
  • задержки в отклике на контроллер.

Поэтому, в какой-то степени, в нашей стране эта технология если и приживется со временем – то точно не в ближайшем будущем, поскольку качество интернет-соединения во многих регионах все еще оставляет желать лучшего.

Stadia — принятие

В случае, если Stadia в дальнейшем получит должный уровень развития и лишится ряда типичных для облачных технологий проблем, можно будет утверждать, что в игровой индустрии наступил новый ренессанс.

Играй откуда угодно и на чем угодно

Хотелось бы все-таки подытожить и выделить некоторые основные положительные и отрицательные стороны Stadia, чтобы четко понимать, что мы имеем и к чему все идет.

К неоспоримым плюсам стоит отнести такие моменты, как:

  • отсутствие необходимости приобретения дорогостоящих комплектующих для сборки мощного игрового компьютера (либо покупки современной игровой консоли);
  • возможность подключиться к игре с любого устройства, имеющего дисплей и доступ в интернет;
  • в случае возникновения проблем при прохождении можно поделиться ссылкой с другом, который подключиться по ней и продолжит прохождение с того же места с теми же параметрами, опытом, количеством патронов и т.д.;
  • интеграция с YouTube позволит, просматривая стрим, либо игровое видео, сразу же войти в эту игру, и продолжить с места в ролике, либо начать новое прохождение;
  • не нужно задумываться о том, потянет ли компьютер ту или иную игру – вся обработка происходит на стороне серверов Google;
  • мгновенная загрузка;
  • защита от читеров в сетевых играх.

Не обходится, конечно же, и без недостатков, а именно:

  • задержка отклика при взаимодействии с игровым окружением;
  • низкая скорость интернет-соединения со стороны многих клиентов, либо периодические сбои в нем;
  • ежемесячная платная подписка;
  • неясность с формой расчета с разработчиками, как итог – принцип ценообразования подписки;
  • ограниченность игрового ассортимента на стартовом этапе.

Stadia Controller

Если в случае с задержкой есть надежда на собственный контроллер от Google, который подключается напрямую к интернету и минует соединение с компьютером, тем самым уменьшая время отклика, то качество интернет-соединения действительно может стать существенной проблемой для многих игроков.

Тем не менее, Stadia сейчас является крайне перспективным и многообещающим проектом, хоть и имеет к себе ряд вопросов. Нужно понимать, что любое нововведение не будет работать идеально на первых порах, но, со временем, возможно мы получим именно ту игровую площадку, которая заставит нас отказаться от устоявшихся традиционных средств и полностью перенести свою жизнь, пусть хотя бы пока и только лишь игровую, в облачное пространство.


Понравилась статья? Подпишитесь на обновления и не пропускайте новые публикации!


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *