Топ 10 студий, создавших игровые шедевры

Игровая индустрия постоянно пополняется новыми именами разработчиков, занимающихся абсолютно различными жанровыми направлениями. При этом лишь немногим командам удается создать нечто грандиозное, что было бы на устах у миллиона игроков по всему миру. Ценности меняются и если раньше самыми популярными направлениями игр были добротные однопользовательские сюжетные проекты, то сейчас большинство разработчиков отдают предпочтение многопользовательским онлайн-проектам в угоду современным геймерам.

Half-life 3 концепт арт

Тем не менее в мультиплеерных проектах нет той души, которая присутствовала в разработках золотого периода сюжетных игр. Успех подобных проектов во многом связан с качественным сценарием и постановкой, от которой зависит большая часть популярности итогового продукта.

Хотелось бы привести ряд студий, создавших шедевры, краеугольным камнем которых были непосредственно мощнейший сюжет, титаническая работа сценаристов в частности и всей команды в целом.

Valve (вселенная Half-life)

пес из half-life 3

Компания Valve обрела бешеную популярность с выходом первой части серии Half-life в далеком 1998 году. Сеттинг научно-фантастического шутера пришелся по вкусу геймерам того времени. Что уж там говорить, первый Half-Life и сейчас можно пройти с удовольствием. Основу успеха составил мир игры, созданный талантливым сценаристом Марком Лейдлоу. Для своего времени графика и детализация окружения были на невероятно высоком уровне. После выхода второй части, ставшей новым словом в развитии компьютерной графики и физики окружения, вселенная игры обрасла новыми деталями и сюжетными перепетиям. Игроки с неподдельным азартом проглотили новую порцию приключений молчаливого ученого из Черной Мезы и с нетерпением ждали продолжения, поскольку финал второй части обрывался мощным клиффхэнгером.



Руководство студии не заставило фанатов долго ждать и в скором времени выпустило несколько эпизодов вместе с пространственной головоломкой Portal, расширяющей и без того богатый и интригующий мир вселенной Half-life. Только вот, к сожалению поклонников, история в очередной раз оборвалась на полуслове, а долгие ожидания продолжения с каждым годом угасают все сильнее, а вместе с тем и надежда увидеть финал грандиозной истории. Тем не менее Марк Лейдлоу, работавший над сценарием продолжения, хоть и оставил свой пост, но передал на суд общественности наброски своего видения сценария для продожения истории Гордона Фримена.

half-life 2 episode 2

По этому синопсису несколько групп энтузиастов уже запустили в производство свою версию третьей части. Внимания достоен проект под названием Project Borealis, который создается на весьма высоком уровне и способен подарить именно то продолжение, которое заслуживают преданные фанаты серии.

Quantic dream (Fahrenheit, Heavy rain, Detroit)

Скотт Шелби из Heavy rain

История успеха студии Quantic dream и ее игр во многом – заслуга Дэвида Кейджа – основателя компании и ее главного гейм-дизайнера. Первым проектом студии стала амбизициозная игра в открытом мире Omikron: Nomad soul. На момент создания большинство издателей считали игру провальной, но после релиза успех не заставил себя ждать. Дэвид всегда стремился в своих проектах доказать общественности, что игры – это не только убийцы времени, а по большей части – искусство, наравне с кинематографом и музыкой. Отсюда и жанровая принадлежность его продуктов – интерактивное кино. Первый проект хоть и был линейным приключением, но уже имел в себе определенные намеки на нелинейность и кинематографичность.

Именно в следующей разработке, Fahrenheit, талант Кейджа раскрылся и позволил создать невероятную и захватывающую историю, начинающуюся как обычный триллер, но в последствии раскрывающуюся с совершенно неожиданных сторон повествования. После ошеломительного успеха данного проекта последовал не менее гениальный Heavy rain, ставший эксклюзивом консоли Sony PlayStation. Особенностью проекта стала нелинейность повествования, а методы управления, эволюционировавшие из системы, применяемой еще в Fahrenheit, открыла новые границы подачи сюжета через игровой процесс, обеспечивая полное вовлечение игрока в происходящее на экране.

Коннор из Detroit: Become human

В каждом последующем проекте Кейдж не отступал от своих принципов, игнорируя критику некоторых игроков, что, мол, его игры – не игры вовсе, а всего лишь недалекое кинцо. Тем не менее, после анонса выхода его хитов на ПК (Heavy rain, Beyond: Two souls, Detoit: Become human), многие владельцы компьютеров, обделенные до этого момента возможностью прикоснуться к этим шедеврам, изменили свое мнение касательно игр Quantic dream, что лишний раз доказывает гениальность его создателя.

Irrational games (серия игр Bioshock)

Bioshock

Первые части серии Bioshock от талантливой студии Irrational games нельзя было назвать чем-то гениальным. По сути они представляли собой идейного наследника System shock, запирая игрока в условно замкнутое пространство (подводный город Восторг), из которого ему нужно выбраться.



Ситуацию изменил выход следующей части, Bioshock Infinite. Данная игра потрясла многих своей историей, а также тесным переплетением сюжета с первой частью. После выхода нескольких дополнений к основной сюжетной линии стали ясными причины трагедии, произошедшей с городом из первой части.

Bioshock infinite

Что же до Infinite, то тут стоит отдать должное главному сценаристу проекта – Кену Левину. Идея перенести место действия из привычных подводных комплексов — в облака, как нельзя лучше сказалась на атмосфере игры, убрав из нее гнетущую составляющую. Но не думайте, что вместе с этим Bioshock превратился в веселую прогулку – игра мастерски играет с настроением, заставляя радоваться и сопереживать там, где это нужно, а неожиданные сюжетные повороты способны порадовать даже самого искушенного зрителя научно-фантастических фильмов и книг.

BioWare (серия Mass Effect)

mass efect 3

Студия Bioware была известна по большей части созданием качественного ролевого проекта по вселенной Звездных войн Knights of the old Republic. Сотрудникам компании всегда хотелось сделать свой мир, свою вселенную, в которой сценаристы смогут рассказать не менее интересные истории, нежели в далекой-далекой галактике. Именно такой вселенной стал мир Mass Effect. Первая часть, созданная при участии талантливого сценариста Дрю Карпишина, вышла в 2008 году и стала эталоном sci-fi RPG того времени, а последующие две части трилогии развили боевую составляющую и завершили историю на яркой ноте, пусть и весьма спорной в кругу фанатов серии.

жнецы в mass effect

Основой концепции была нелинейность, присущая играм Quantic Dream. Только вот если Quantic dream создавала проекты, в которых выбор действительно имел серьезные последствия, то Mass Effect – не столько про нелинейность, поскольку тут сюжет идет по относительно прямым рельсам. Главное – иллюзия выбора, позволяющая игроку ощутить серьезность последствий принимаемых им решений, несмотря на то, что в итоге третьей части все сделанные выборы приводят не к такому уж и широкому набору вариантов концовок. В этом и заключается основная претензия игроков к серии. В остальном же Mass Effect – яркий пример качественной истории, способной увлечь на многие часы, а условная нелинейность позволяет с удовольствием перепройти ее повторно.

CD Project red (серия Ведьмак, Cyberpunk 2077)

ведьмак 3 дикая охота

Про непростые отношения Сапковского и студии CD Project red не говорил только ленивый. Тем не менее благодаря писателю появился на свет такой популярный персонаж, как Геральт из Ривии, по которому уже существует экранизация, по которой талантливая студия создала шикарную серию игр, и по которой Netflix снимает свою версию телевизионной адаптации.



Ведьмак – тот случай, когда создатели игры даже не подразумевали, принесет ли проект успех, либо окончательное разорение. Опасения были связаны с тем, что попытки к созданию игровой реализации по этому миру были предприняты еще задолго до первой части трилогии.

Автор книги, не веря в успех игры, перестраховался тем, что процентам от продаж предпочел разовую выплату, о чем сожалеет по сей день.

А студии хочется поаплодировать за то, что смогли, несмотря на относительно посредственный старт первой части, найти в себе силы на создание последующих Убийц королей и Дикой охоты.

Cyberpunk 2077

И именно благодаря успеху серии Ведьмак мы теперь сможем насладиться не менее потрясающей историей в грядущем Cyberpunk 2077, в котором нам обещают огромную вариативность прохождения, большой мир и захватывающий сюжет.

Rockstar games (GTA, RDR)

Майкл, Франклин и Тревор в GTA V

Rockstar games знаменита своими главными сценаристами – братьями Хаузерами, которые приложили руку ко многим проектам компании, в частности – серии ГТА (за исключением первых частей, которые были выпущены до приобретения прав компанией на серию).

Именно благодаря Хаузерам мы с нетерпением ждем каждую новую часть Grand theft auto, которая еще до выхода по определению становится хитом и получает многочисленные хвалебные отзывы критиков.

И это вполне оправданно, поскольку из части – в часть серия неуклонно растет и развивается, о чем свидетельствует успех пятой части, продажи которой до сих пор держатся в топе.

Red dead Redemption 2

Вторая успешная серия компании – Red dead redemption является в какой-то степени реинкарнации GTA на Диком Западе. Сюжет там также силен, как и в ГТА, только он не столь безумен и более серьезен, и реалистичен.



В целом мир GTA – утрированный взгляд на современное американское общество со своими проблемами и ценностями. Абсурдность некоторых моментов не претендует на серьезность, но глубина проработки сценария и его хитросплетений не уступает мастерству Дэвида Финчера, либо Мартина Скорсезе – истинных мастеров криминального жанра.

Eidos interactive (серия игр Deus Ex)

Адам Дженсен в Deus Ex

По большей части проекты компании Eidos interactive (что до приобретения их Square Enix, что после) не отличались особо глубокой проработкой сюжета. Прорывом для студии стала серия Deus Ex, основополагающей тематикой которой была проблема механизации человеческого тела.

Сюжет (в особенности – Human revolution и Mankind divided) построен на противостоянии человека классического и человека модифицированного. Проблема, затронутая в сюжете игры, является не такой уж и отдаленной от нашей действительности, если разобраться в ситуации.

Deus Ex Mankind divided

В наше время многие компании работают над разработкой механизированных протезов, искусственных частей тела и т.д. В связи с этим некоторые религиозные фанатики выступают против этих нововведений, объясняя это неестественным процессом и играми в Бога.

Naughty dog (серия Uncharted, The last of us)

Uncharted 2: Among thieves

Серия фильмов про приключения Индианы Джонса были и остаются крайне популярными среди поклонников жанра. А вот в играх особой альтернативы не было, кроме серии Tomb Raider. Свою версию охотника за сокровищами, эксклюзивную для платформы Playstaion 3 создала американская студия Naughty Dog. Серия Uncharted представляет собой бодрый приключенческий боевик с красивыми пейзажами, невероятной атмосферой и интересными загадками. В центре повествования — молодой искатель приключений Натан Дрейк, прообразом которого стал тот самый Индиана Джонс.



Примечателен тот факт, что первая часть создавалась с оглядкой на успешную в то время серию про Лару Крофт, а последующие игры Tomb Raider уже пытались подражать Uncharted.

The last of us

Тем самым, благодаря успеху первого Uncharted, Naughty Dog получили огромный кредит доверия, репутацию гениальной студии и карт-бланш на последующие проекты, который позволил воплотить в жизнь не менее шикарный невероятно атмосферный постаппокалиптический шедевр – The last of Us, считающийся, наравне с серией Uncharted, главной игрой современности.

Remedy entertainment (Max Payne, Alan Wake)

Max Payne

Жанр нуарного детектива был притягателен многим поколениям игроков и киноманов. На волне его популярности крайне успешно зашел на рынок Max Payne от талантливой студии Remedy entertainment.

В дополнение к интересному сюжетному наполнению команде удалось реализовать качественную игровую механику, в особенности – стрельбу, при помощи основной фишки того времени – bullet time (замедление времени).

После серии про Макса Пейна последовал не менее интересный Alan Wake, отошедший от шутерного направления, сакцентировав внимание на сюжетной составляющей.

Alan Wake

В проекте Quantum break студия пошла дальше и, помимо создания кинематографичной приключенческой игры с привлечением живых актеров (Шон Эшмор, Эйдан Гиллен), сняла мини-сериал, дополняющий сюжет игры и вовлекая игрока в повествование на совершенно новом уровне.

Freebird games (To the Moon)

To the Moon

Freebird Games – небольшая студия, занимающаяся скромными инди-проектами. На фоне представленных выше разработчиков и проектов может возникнуть вполне резонный вопрос «как они оказались в том списке?». Ответ прост – To the Moon.

Данная игра отличается потрясающим примером того, что не всегда для подачи истории необходима крутая графика и множество визуальных эффектов. To the moon – пиксельная адвенчура, в которой рассказывается трогательная история о престарелом человеке, всех ключевых этапах его жизни, а также его мечте – полете на Луну. При этом концовка способна выжать слезу даже из самого черствого сухаря.

Геймплей To the Moon

Этот проект – наглядный пример того, как можно создать нечто прекрасное, даже с минимальным бюджетом.


Понравилась статья? Подпишитесь на обновления и не пропускайте новые публикации!


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *