WarCraft: История Вселенной (Часть 3)

Глава 2. Первозданный Азерот

Царство элементалей:

Долгие века Пантеон вел поиски новых титанов в бескрайней Вселенной, посетив и обустроив бесчисленное множество миров. Но все усилия были тщетны. Бывало, титаны задавались вопросом, не напрасен ли их труд, но неизменно решали, что останавливаться нельзя. Они верили, что где-то еще есть души мира, и эта надежда придавала им силы.

Предчувствия не обманули богов. В глубине Великой Тьмы зарождался удивительный мир. А в самом сердце новой планеты ожил дух могучего и благородного титана.
Позже этот мир назовут Азеротом.

Пока новорожденный титан набирался сил под землей, на поверхности правили элементали. С веками их нрав становился все более непредсказуемым и вздорным. Развивающаяся душа мира обладала такой мощью, что втянула в себя большую часть пятого элемента — Духа. Без этой первозданной силы равновесие на планете нарушилось, и элементали Азерота погрузились в хаос.

Новым миром правили огонь, земля, воздух и вода — и вели непрестанную борьбу между собой, так что на Азероте вечно бушевали стихии. Четыре повелителя духов, обладающие невообразимой для смертных силой, подчинили себе великое множество малых элементалей.

Среди этих правителей никто не мог сравниться жестокостью и коварством с Ал’акиром, Владыкой Ветра. Он посылал неуловимых подручных шпионить за соперниками и сеять смуту в их рядах. Уловками и хитростью натравливал элементалей друг на друга, а потом направлял ярость своих слуг на ослабленного врага. При его приближении завывали ветра, а бури затемняли небеса. Сверкали молнии, ревели элементали-вихри, а на врагов Ал’акира обрушивались чудовищные тайфуны.

 

 


Рагнарос, Повелитель Огня, презирал трусливую тактику Ал’акира. Вспыльчивый и порывистый, он уничтожал своих врагов исключительно грубой силой. Где бы он ни прошел, из земли вздымались вулканы, извергавшие огненные реки, губившие все вокруг. Рагнарос признавал лишь одну тактику: вскипятить моря, обратить горы в поля шлака и задушить небеса тучами пепла. Прочие повелители стихий питали к нему глубокую ненависть за его жестокость.

 

 

 

Теразан, Мать-Скала, была самой замкнутой из повелителей стихий. Она, защитница своих детей, вздымала горные хребты, чтобы отвратить атаки врагов. И когда противник изнемогал в бессильных попытках пробиться через непроходимые бастионы, являлась сама Мать-Скала и разверзала в земле пропасти, целиком поглощавшие целые воинства элементалей. Уцелевшие же отправлялись в небытие после встречи с кулаками вернейших слуг Теразан — ходячих гор из прочнейших каменных пород и кристаллов.

 

 

Мудрый Нептулон, Хозяин Приливов, был слишком осторожен, чтобы поддаться на уловки Ал’акира или терять своих подданных в бесплодных атаках на цитадели Теразан. Пока полчища огня, воздуха и земли бились на поверхности Азерота, Хозяин Приливов со своими элементалями разделял и властвовал в сияющих водах. Когда враги обращались в бегство, Нептулон насылал на них цунами, перед которыми даже высочайшие горы Теразан показались бы карликами.

 

 

Сокрушительные сражения между повелителями стихий бушевали несчетные тысячелетия. Власть над Азеротом переходила от одного к другому, и каждый тщился переделать мир по своему подобию. Впрочем, для элементалей не так важна была победа, как сама борьба. Они блаженствовали в смуте и хотели бы без конца продолжать это коловращение хаоса.

Вторжение Древних Богов:

Повелители стихий наслаждались первобытным безумием до тех пор, пока из Великой Тьмы не явились древние боги. Они низверглись с небес на Азерот и остались лежать там, где приземлились, возвышаясь над окрестностями горами плоти, обезображенной сотнями скрежещущих челюстей и черных невидящих глаз. Все попавшее под их пагубную сень поразило безысходное отчаяние.

Подобно гигантским раковым опухолям, древние боги распространяли свою отраву на все вокруг. Земли вокруг них увядали и гибли, на целые лиги становясь черными и безжизненными. Тем временем щупальца богов прокладывали себе путь вглубь мира, подкрадываясь все ближе к беззащитному сердцу Азерота.

Органическая материя, сочащаяся из уродливых туш этих чудовищ, дала начало двум расам: коварным и хитроумным н’ракам, известным также как «безликие», и насекомоподобным акир, отличающимся невероятной силой и живучестью. Будучи материальным проявлением воли древних богов, обе расы служили им с фанатической преданностью.

С помощью новых рабов древние боги расширяли границы своих владений. Н’раки без устали исполняли поручения хозяев, принуждая акир возводить высокие крепости и замки с городами вокруг колоссальных туш своих хозяев. Величайшая из таких крепостей была построена вокруг И’Шараджа, самого могущественного и злобного бога. Его новое государство размещалось посреди величайшего из материков Азерота. Владения И’Шараджа и других древних богов вскоре распространились по всему миру и получили название Темной Империи.

Появление Темной Империи не осталось без внимания элементалей. Повелители стихий, опасаясь лишиться своей власти, решили изгнать древних богов. Впервые в истории Азерота духи стихий объединились против общего врага.

Бури Ал’акира вкупе с огненными служителями Рагнароса создавали чудовищные пламенные вихри. Эти испепеляющие ураганы ярились над миром, обращая в прах цитадели Темной Империи. Между тем Теразан запирала врага в иззубренных стенах утесов и сотрясала землю, обрушивая города-храмы. Затем наступал черед Нептулона, он насылал цунами — и н’раки вместе с акир попадали в западню между неприступным камнем и свирепыми волнами.

Но элементалям так и не удалось низвергнуть Темную Империю. Несметные полчища н’раков и акир погибали, но из раздувшихся туш древних богов, подобно роям пчел, вылетающим из улья, их появлялось все больше. Как чума, распространялись они по всему свету, оспаривая власть духов стихий.

В конечном счете древние боги поработили элементалей вместе с их повелителями. Покончив с сопротивлением, Темная Империя полностью овладела истерзанным миром. Вечный сумрак пал на Азерот, все глубже повергая его в водоворотвечных мук и смерти.

Открытие Азерота:

В тоже время, в далеких пределах Великой Тьмы, Агграмар продолжал свой поход против демонов. Битвы вели его от планеты к планете, от одного завоеванного демонами мира к другому. Несмотря на то, что ему было тоскливо вести эти войны в одиночку, его решительность никогда не была поколеблена. Он всем сердцем верил, что Саргерас однажды вернется, уразумев, что Пантеон был прав.

И вдруг однажды в своем долгом и одиноком походе Агграмар почувствовал нечто совершенно необычное: безмятежную грезу дремлющей души мира, разливающуюся по космосу. Песнь жизни привела его к еще неизвестному Пантеону миру — позже титаны назовут его Азеротом.

В недрах планеты скрывался сородич Агграмара — и самый могущественный из титанов. Так велика была его сила, что воин уловил его флюиды, даже несмотря на нескончаемый грохот на поверхности Азерота.

Но когда Агграмар прибыл на место, он ужаснулся представшей перед ним картине. Весь Азерот был покрыт потоками энергий Бездны, словно прокаженный язвами. Над разоренной землей высились древние боги и строения Темной Империи. Дух новорожденного титана чудом уцелел от порчи, но Агграмар понимал: рано или поздно он покорится Бездне.

Воин сообщил титанам о своем открытии и поставил перед Пантеоном вопрос об Азероте. Он рассматривал этот мир как доказательство суждений Саргераса о замыслах Повелителей Бездны. Агграмар призвал титанов немедленно вмешаться, иначе новый мир будет безвозвратно потерян.

Эонар поддержала воина. Она посоветовала другим титанам не забывать о скрытой мощи Азерота. Достигнув зрелости, он превзойдет силой даже Саргераса, считала она. Воистину, он мог бы стать величайшим воителем и навсегда покончить с Повелителями Бездны. Более того, Азерот вовсе не чужой для титанов, его следует рассматривать как члена собственной семьи. А разве может Пантеон отдать сородича на растерзание Бездне?
Слова Эонар тронули сердца титанов. Они единодушно решили любой ценой спасти Азерот.

Агграмар представил на рассмотрение дерзкий план: отправиться на Азерот всему Пантеону и совместно уничтожить Темную Империю. Но действовать самим было рискованно: воин опасался, что в битве титаны могут пострадать, а душа мира — погибнуть. Поэтому он предложил создать мощных големов, которые будут действовать по приказу Пантеона и покончат с Темной Империей. Под руководством великого кузнеца Каз’горота из природных ресурсов Азерота Пантеон создал войско слуг-великанов: эзир и ванир. Первых отлили из металла, и они стали повелевать силами бурь. Вторые родились из камня и получили власть над землей. Эти могучие существа стали известны под общим именем титанидов.

Некоторых из своих новых слуг титаны Пантеона уподобили себе, даровав им высшую силу для управления прочими титанидами. Эти могущественные создания стали называться хранителями. Хотя со временем они обрели индивидуальность, но навсегда сохранили в себе образ своих создателей.

Аман’тул одарил частью своих великих способностей верховного хранителя Ра и хранителя Одина. Каз’горот наделил властью над землей и кузнечным искусством хранителя Аркедаса. Голганнет передал хранителям Ториму и Ходиру тайны владения морями и небесами. Эонар вручила хранительнице Фрейе дар командовать над животными и растениями Азерота. Норганнон отдал долю своей мудрости и владения магией хранителям Локену и Мимирону. И наконец Агграмар поделился силой и отвагой с хранителем Тиром, величайшим воином титанидов.

Это войско — плоть от плоти Азерота — Пантеон и послал в бой. Пришло время покончить с Темной Империей и освободить Азерот от ее пагубной власти…

Гнев Титанов:

Хранители повели титанидов на северные окраины Темной Империи. Стойкое, сильное войско Пантеона не ведало преград. Титаниды обрушивали на врага гнев богов, сносили с пути легионы н’раков и акир, разрушали их храмы.

Появление титанидов застало древних богов врасплох. Они дрогнули перед каменными и стальными пришельцами, но не спешили отказаться от власти над Азеротом. Чтобы утвердить свою силу, древние боги воззвали к сильнейшим своим слугам — повелителям стихий.


Яростные элементали осаждали титанидов со всех сторон. Столкнувшись со столь могущественным воинством, хранители решили разделить свои силы. Каждое войско титанидов сосредоточилось на борьбе с определенным повелителем стихий. Тир с Одином вызвались биться с самым губительным элементалем — Рагнаросом, Повелителем Огня. Сражение бушевало неделю за неделей, заливая землю огнем и лавой. Но стойкие стальные тела хранителей были неуязвимы перед яростью Рагнароса. Неимоверными усилиями Тир с Одином оттеснили элементаля в его огненное логово в восточных землях. Там, рядом с кипящими кислотой морями, под тучами пепла, два хранителя победили огненного владыку.

Тем временем Аркедас с Фрейей сошлись в бою с Теразан, Матерью-Скалой. Защищая себя и своих подданных, та отступила в высокую каменную башню, которую называла своим домом. Повелевающий землей Аркедас подточил основание башни и пустил трещины по окружающим ее гигантским утесам. Затем Фрейя вызвала из земли колоссальные корни и опутала ими крепость. Растения пробились сквозь камень и кристаллы, разломали стены и обрушили их на голову Теразан.

Ра с Торимом и Ходиром вступили в сражение с Ал’акиром, Владыкой Ветра. Управляя небесами и штормами, они вынудили элементаля скрыться в своем логове за высочайшими пиками Азерота. Воспламеняя небеса молниями, насмерть бился с врагами Ал’акир. В конце концов хранители обратили против повелителя стихии его же силу и сокрушили Владыку Ветра прямо в его твердыне.

Хозяин Приливов Нептулон и его элементали поспешили на подмогу другим повелителям стихий, но путь им преградили Локен и Мимирон. Два хранителя хитростью задерживали силы морского владыки на каждом шагу. Наконец Локену удалось заморозить тела водяных элементалей и разбить их вдребезги, а Мимирон связал волшебными узами самого Нептулона.

Хранители одержали победу, но знали, что окончательно уничтожить повелителей стихий невозможно — ведь духи стихий связаны с самим Азеротом. Когда их убиваешь, они просто принимают иной облик и появляются вновь.

Ра быстро нашел выход из сложившейся ситуации. Он решил заключить элементалей в тюрьму — точно так же поступал с демонами Саргерас. Прежде всего Ра обратился за помощью к волшебнице-титаниде Хелии. Вместе они создали в малом измерении, известном как Обитель стихий, четыре взаимосвязанных области. Затем Ра с Хелией поместили туда повелителей стихий и почти всех их слуг.

Рагнароса с огненными элементалями заперли в вечно тлеющем пространстве Огненных Просторов. Теразан и элементали земли определили в хрустальные пещеры Подземья. Ал’акир с элементалями воздуха обитал теперь в облачных башнях Небесной выси. И наконец, Нептулона с его прислужниками поглотила Бездонная пучина. Лишь несколько элементалей остались на поверхности Азерота. Лишившись предводителей, они рассеялись по планете, забыв о войне.

Усмирив стихии, хранители обратили взоры на легионы акир. Множество этих членистоногих тварей обитало в огромных катакомбах под опустошенной землей. Аркедас, подчинив своей воле камни и почву, обрушил норы акир и выгнал их на поверхность. Выныривая наружу, насекомоподобные существа попадали в окружение титанидов.

Битва титанидов с акир была жестокой и страшной. Со временем хранители уничтожили большую часть этой расы. Лишь небольшие колонии акир, скрывшиеся глубоко под землей, избежали гнева победителей. Но они были слишком слабы, чтобы нанести ответный удар.

Dart Sidius

Всем привет! Моё имя Павел, и я являюсь одним из постоянных авторов на ApJournal. Все вопросы можете задавать в комментариях под статьями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *