Все игры Valve от Half-Life до Alyx
Бывает так, спустя 13 лет ты понимаешь, что твоё призвание — делать крутые игры. Так и решили два программиста из Microsoft, Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон, основав в 1996 году компанию Valve Software. Все игры Valve на тот момент ограничивались разработкой первой части Half-Life, которая и стала их дебютом в мире игровой индустрии.
Начало пути и первые игры Valve
Пригласив для написания сценария к будущему хиту популярного писателя-фантаста Марка Лейдлоу, удалось получить на выходе грандиозную игру по меркам тех лет. Half-Life, вышедшая в 1998 году, стала прорывной с точки зрения подачи сюжета и геймплея. Собрав от многочисленных изданий порядка 50 наград, первая глава приключений Гордона Фримена обеспечила молодой студии билет в счастливое будущее, закрепив за ними звание самых перспективных разработчиков на рынке.
После выхода пакета SDK в 1999 году на свет появляется Counter Strike. Изначально она шла как модификация для Half-Life, но в дальнейшем переросла в одно из самых популярных киберспортивных направлений.
На волне успеха вся команда Valve ушла в долгую работу над новым секретным проектом, которым стала вторая часть Half-Life, вышедшая в 2004 году. В основу был положен собственный игровой движок Source первого поколения (в отличии от арендного Quake в первой части). Именно благодаря «переезду» на Source удалось получить прорывную графику и физическую модель, до которой многие компании в течение нескольких лет не могли добраться.
The Orange Box и развитие сетевых проектов
Из-за слива демоверсии Half-Life 2 перед релизом и глобальным изменениям сюжета, было решено выпустить продолжение пораньше, но оставив дальнейшее развитие сюжета на откуп так называемых «эпизодов». Как итог — в 2007 году игроки получили The Orange Box, в который вошли следующие игры:
- Half-Life 2;
- Half-Life 2: Episode One;
- Half-Life 2: Episode Two;
- Team Fortress 2;
- Portal.
Самым долгожданным был именно второй эпизод Half-Life 2. Portal же был своего рода экспериментом, пространственной головоломкой, создание которой было отдано в руки сторонних разработчиков.
После успеха The Orange Box началась эпоха сетевых игр Valve. В 2008 году свет увидела Left 4 Dead, а уже спустя год — сиквел. Последняя на тот момент однопользовательская игра, продолжение Portal, появилась в 2011 году, а за год до неё — сетевой шутер по мотивам франшизы Aliens Ридли Скотта.
В 2012 и 2013 годах выходят Counter Strike Global Offensive и Dota 2 соответственно, после выхода которых игровая деятельность Valve свелась к различным модификациям, дополнениям и прочим косметическим мелочам для своих сетевых проектов. Одна из последних игр, карточная Artifact и вовсе утонула в волне негативной критики за неприкрытую жадность создателей и совершенно лютый уровень принуждения игроков к вливанию в игру настоящих денег посредством микротранзакций.
Alyx и новая надежда
До этого года все былые поклонники игр Valve и серии Half-Life совершенно разочаровались как в компании, так и в её руководстве. Существовало мнение, что Гейб откровенно забросил разработку крутых однопользовательских историй, потому что почувствовал вкус денег от сетевой ниши. Но оказалось, что нет.
В марте 2020 года в свет выходит новая игра по любимой многими вселенной Half-Life, но не прямое продолжение, а сиквел и не для массового рынка, а лишь для нишевой аудитории владельцев VR-шлемов. Ко всему прочему Half-Life: Alyx стала связующим звеном между Episode Two, с момента выхода которого прошло 13 лет, и полноценной третьей частью, которая теперь уж точно увидит свет.
Что из себя будет представлять Half-Life 3 — неясно. Как заверили в Valve, она точно не станет VR-эксклюзивом подобно Alyx. Да и сюжетное развитие обещает быть захватывающим, учитывая концовку приквела.
Единственное, за что искренне начинаешь переживать — судьба фанатского продолжения оригинальных эпизодов, Project Borealis. Его уже долгое время создает команда независимых энтузиастов, взявших за основу наброски сюжета от Марка Лейдлоу, сценариста оригинальных игр серии. Если Valve выпустит Half-Life 3 раньше выхода Project Borealis, то он, скорее всего, останется не у дел и потеряет ту востребованность, которой обладал до момента выхода Half-Life: Alyx.