Warhammer Fantasy Battles (часть 1)

Список серий:

Пролог

Итак, Warhammer Fantasy Battles увидела свет в далеком 1983-м году. Сам сеттинг придумал великий, не побоимся этого слова, Майкл Муркок. Собственно, отсюда все этизаигрывания с Хаосом, перемещения между мирами и общий мрачный тон повествования. Однако, в Мультивселенную Warhammer Fantasy Battles не попал – автор продал свои идеи Games Workshop, те их творчески доработали, кое-где переосмыслили, добавили сотни отсылок на разные произведения, а также аллюзии на наш родной мир, и получилось то, что получилось.

Конечно, невероятная слава сорокотысячника задвинула фентези, с которого все и начиналось, на задний план, однако нельзя не отметить очевидного факта: Warhammer Fantasy Battles породил Warhammer 40k, не наоборот.

Warhammer Fantasy выделяется мрачной и суровой атмосферой, с культурой сродни германскому Ренессансу, скрещённой с толкиновским Средиземьем и произведениями Роберта Говарда и Говарда Лавкрафта. Одна из ключевых черт сеттинга — масштабные военные действия с использованием магии.

Мир Warhammer Fantasy основан на реальном мире, прежде всего географически — сразу бросается в глаза сходство карты мира с привычной, как например деление на Старый Свет (Евразия и Африка) и Новый Свет (Северная и Южная Америка).

Ощущается не только географическое влияние, но и культурное, в том числе параллели с реальными названиями, личностями и историческими событиями.

Так, Робин Гуд стал Бертрамом ле Бриганом из Бретонии, а Леонардо да Винчи — основателем Гильдии техников Леонардо да Мираглиано. Также имеются сходства с персонажами различных фэнтези-произведений, в частоности имперские охотники на ведьм почти дословно повторяют Соломона Кейна, а история восхождения первого императора Империи Зигмара имеет сходство с историей Конана-Варвара.

Warhammer Fantasy Battles история мира

 

Все началось примерно семнадцать тысяч лет назад, когда в мире появились Древние. Они построили звездные врата, которые позволили им путешествовать в альтернативное пространство и пересекать огромный космос. Никто не скажет наверняка, почему эти богоподобные существа сделали это, и какова была их конечная цель. Возможно, они хотели создать мир, который мог бы существовать без них, а может быть, они предвидели какое-то бедствие, которое должно было постичь их цивилизацию, и расы планеты Молота Войны явились попыткой предотвратить это. Мы никогда не узнаем этого; все, что достоверно известно – это то, что их величайшие планы так никогда и не осуществились.

Вначале Древние, используя свою силу, передвинули планету ближе к светилу, так что климат стал более теплым и подходящим для них. Затем они изменили конфигурации континентов, как им понравилось. В этот момент планету Молота Войны уже населяло множество зверей и существ с небольшими зачатками разума или вовсе без них. Рядом с этими животными обитали драконы. Разумные и обладавшие членораздельной речью, драконы общались с Древними и немного изучили их магические знания. Но многие из их вида избегали Древних и скрывались в темных уголках планеты в глубине морей и гор; некогда холодная планета драконов теперь стала слишком теплой, что вынудило их впадать в спячку на целые столетия.

 

Древние заселили планету новыми расами. Первые, сланны, были весьма сведущи в использовании энергий, применяемых Древними, на них возлагалось множество задач: возводить города для их народа, регулировать океанический поток и вырезать из скальной породы горы. Затем Древние, чтобы помочь сланнам в работе, вывели человекоящеров. Воины-рептилии охраняли их земли, пока огромные вьючные животные с грохотом продирались сквозь первозданные джунгли, а рабочие трудились на возведении грандиозных городов; за всем следила армия человекоящеров писцов, мастеровых и других чиновников.

Затем появились эльфы с врожденной предрасположенностью к энергии, которой обладали Древние – энергии, которую люди называют магией. Со дна океана был поднят остров Ультуан, чтобы эльфы могли жить на нем, и там под руководством Древних и сланнов они обучались магии. Поскольку эльфы узнали, как овладеть магической энергией, стало ясно, что они не так стойки к воздействиям магии, как надеялись Древние, а поэтому имели изъян.

 

 

Помня об этом, Древние привели расу гномов. Они уравновесили эльфов – крепкие, надежные и, прежде всего, стойкие к магической энергии. Их обучили мастерству, и они стали прекрасными мастеровыми. К сожалению, у гномов был также свой изъян – те самые качества, которые предполагались как достоинства, могли обернуться упрямством, жадностью и замкнутостью.

В какой-то момент появились орки. Весьма вероятно, что их коварные споры невольно занесли на планету космические корабли Древних, хотя возможно, они дрейфовали в просторах космоса и попали на планету самостоятельно. Как бы то ни было, прибыв, зеленокожие размножились в укромных глухих местах, став источником постоянных неприятностей для других рас (или, как гласит старая гномья присказка, «став постоянной занозой в заду у других рас»).

Следующей появилась раса людей. У людей не было ни физических, ни психических, ни магических преимуществ гномов или эльфов, так что кажется странным, что Древние создали их. Вполне возможно, люди не были доделаны — когда разразилось бедствие, они еще оставались на примитивной стадии развития, жили в пещерах, едва владея речью и общаясь.

В завершении, как раз перед своим падением, Древние создали полуросликов и огров – две самые последние попытки создать расу, устойчивую к магии. Полурослики были и физически и психически устойчивы к магии, но за счет того, что были от природы низкорослы и, если говорить откровенно, довольно вульгарны. Крупные, с крепким телосложением огры были поставлены под угрозу недалеким, грубым и агрессивным поведением.

 

ВОЗВЫШЕНИЕ ГНОМОВ

Пока эльфы, обучаясь у Древних, жили в относительном достатке на острове Ультуан, гномы странствовали по миру на север, двигаясь по горам, где они родились. Предки гномов зарывались вглубь гор, добывая из-под земли минералы и руды, поскольку они всегда больше любили находиться под землей, чем под открытым небом.

Мастерство гномов росло вместе с их империей, так что гномье оружие и механизмы не имели себе равных (ну, за исключением изобретений самих Древних). Гномы обосновались в горах Края Света, где великие подземные города были связаны подземными путями, освещены волшебными светильниками и украшены серебром и золотом.

В то время как эльфы совершенствовали свою магию, гномы использовали знание Древних, чтобы создать учение рун. Они наполняли оружие большой силой, изготавливали прочнейшие доспехи и создавали всевозможные талисманы, которые им очень нравились. Их любовь к богатству росла, но в то время гномов полностью удовлетворяли добыча минералов и работа мастеровых, так что в своем счастье они и не подозревали, что близится сеча.

 

НАШЕСТВИЕ ХАОСА

Расы не узнали покоя, поскольку вокруг разразилась большая катастрофа. По причинам, которые никогда не понять, врата Древних разрушились. Возможно, врата уничтожили сами Древние, чтобы предупредить вторжение из царства кошмара, лежащего за пределами этого мира; а возможно, они подверглись нападению бесплотных существ, обитавших в нематериальном измерении за вратами. Страшный катаклизм взрывом первозданной энергии, который озарил небо и сотряс океаны и горы, разорвал полюса, так что теперь они превратились в бушующие проходы в первозданное пространство. Куски чистой материи Хаоса, которые называют варп-камнем, рассеялись по всей планете, и доныне крупинки и глыбы этого отравленного камня падают на поверхность планеты.

Покинули Древние планету до или после катастрофы, или погибли во время нее – нигде не записано. Известно лишь, что Древние никогда больше не появлялись на планете Молота Войны, хотя многие пророчества сланнов гласят, что в свое время Древние вернутся.


Когда врата разрушились, мир погрузился в магическую энергию, и родился Хаос. Так как небеса пылали и содрогалась земля, то все первобытные страхи и кошмары народов мира Молота Войны умножились, и в магическом огне родились темные боги. Вызванные к жизни переживаниями смертных, боги Хаоса узнали о царстве эльфов, людей и гномов, и возжаждали его.

Во время этой катастрофы стали появляться первые настоящие порождения Хаоса. Гиппогрифы, химеры, мантикоры, грифоны и другие подобные им создания, заполонившие земли, происходили от обычных существ, искаженных магическими энергиями, которые теперь отравляли мир Молота Войны. Появились и зверолюди – порочные люди, вернувшиеся к звериному подсознанию; их тела деформировались, отражая их животные желания; и звери, которые трансформировались, так что стали, подобно людям, ходить на задних ногах. В болотах на севере области, ставшей государством Тилия, разумные мутировавшие крысы начали скрываться и замышлять заговор, в глубокой тайне копая под землей туннели, никому невидимые и неизвестные.

С рождением богов Хаоса началось и первое Большое Вторжение. Множество бесплотных демонических созданий Хаоса, больше любого существа, что до тех пор ходили по земному шару, вырвались из разрушенных врат на севере. Мир наполняли потоки магической энергии, и демонические порождения богов Хаоса могли далеко отходить от врат. Армии демонов проносились по землям и в конце концов достигли эльфийского острова Ультуан. Здесь решалась судьба мира. Если бы эльфы пали, то Хаос уничтожил бы мир Молота Войны. Если бы они одержали победу, то эта беда была бы предотвращена, по крайней мере, на какое-то время.

ЖЕРТВА ЭЛЬФОВ

Эльфы выжили благодаря Аэнариону и эльфийским магам. Аэнарион был первым Королем-Фениксом Ультуана, прозванным в легендах Защитником. Он был великим эльфийским воином, доставшим древний меч Кхаине из хранилища на Гиблом острове, и с помощью его могущества сразившим воинство демонов.И все же он владел проклятым мечом Кхаине, изготовленным для самого бога войны, и зараза Хаоса пылала в крови Аэнариона, а проклятие Аэнариона преследует его потомков и поныне.

Кошмарные твари не переставали нападать на государство эльфов, и хотя Аэнарион и его армия выигрывали битву за битвой, мудрейшим эльфам было отчетливо ясно, что они обречены проиграть войну – даже могущественные воинства Ультуана не могли сражаться вечно. Так случилось, что войско Аэнариона поддержали стаи драконьих всадников, защищавших остров Мертвых от огромной демонической армии; эльфийский принц Каледор и его собратья-маги привели в действие великий ритуал.

Эльфы рисковали всем: из мистических камней они образовали круг, создававший магический вихрь, который пронизывал их царство и угрожал погрузить в воды океана сам остров. Этот вихрь втягивал бушующие магические ветра, которые теперь раздирали мир. Без поддерживающей их магии власть демонов в царстве смертных стала неустойчивой, и их силы были сокрушены Аэнарионом, хотя сам Король-Феникс был смертельно ранен в битве. С тех пор Ультуан постоянно балансирует на грани уничтожения: ему угрожает огромная энергия, которую должны рассеивать камни-ловушки. Это правда, когда эльфы говорят, что в мире стало меньше магии, чем было когда-то, поскольку большая часть магической энергии забирается камнями на Ультуане, и магические артефакты и колдовство далекого прошлого уже никогда не будут восстановлены.

Воспрепятствовав первому вторжению, эльфы решили исследовать этот изменившийся мир и встретились с гномами. Торговля между гномами и эльфами процветала, пока примитивные предки людей расселялись по земному шару, невольно защищаемые этими двумя великими народами. Возможно, со временем мог возникнуть великий союз, который дал бы начало миру, способному противостоять Хаосу. Но этого не произошло.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *