Самые клишированные способы начала кампании в ДнД
ДМ должен продумывать и вести целую кампанию, придумывая интересные ходы привнося свежие идеи в сюжет. Хороший ДМ должен обладать нестандартным и чрезвычайно богатым творческим мышлением, досконально изучить матчасть, уметь заинтересовать игроков и держать их в напряжении, ну и конечно же иметь желание творить.
Зачастую начало кампании задает тон всему приключению, поэтому важная задача ДМ, продумать такую стартовую позицию, чтобы приключение могло сходу заинтриговать и приковать интерес игроков. Поэтому прежде чем отправиться в эпичное приключение, ДМ должен определиться, с чего и как начать кампанию. Некоторые ДнД-кампании изначально предоставляют ДМ все нюансы стартовой позиции в готовом виде, но многие мастера предпочитают придумывать свою собственную. И тем не менее, многие способы старта кампании используются снова и снова на протяжении не одного десятка, и уже стали настоящими клише или штампами.
Самые банальные способы старта кампании в Dungeons & Dragons
Итак, представляем Вашему вниманию 10 самых клишированных способов начать кампанию в Dungeons & Dragons! К слову, большинство приведенных здесь штампов характерны не только ДнД, но вообще множеству произведений литературы, киноиндустрии, игростроения. Короче, все мы постоянно сталкиваемся с этими клише в том или ином виде, например просто хрумкая чипсиками под любимый сериальчик. Для тех из нас, кому лень читать много текста — видео по теме:
10. Таверна с таинственным незнакомцем
Клише, изначально таковым не являющееся и перекочевавшее в игру из фэнтези литературы. Безусловно, самый банальный способ начать кампанию D&D — это собрать всех своих игроков вместе в таверне. В самом темном углу обычно сидит таинственный незнакомец, который подзывает героев и дает им опасное задание, но обещает, что они будут щедро вознаграждены, если успешно справятся с квестом.
Эта установка настолько популярна, потому что является максимально простым способом старта кампании, что впрочем не делает этот штамп однозначно негативным. Кроме того, данное клише имеет неоспоримый плюс (особенно для новичков) — игроки имеют возможность познакомиться с персонажами и базовыми принципами игры.
9. Массовая амнезия
Еще один штамп, который юзают все кому не лень, в том числе и в литературе, кинематографе и игростроении. Все члены партии просыпаются в какой-либо локации с амнезией и не помнят абсолютно ничего, либо помнят какие-то детали по желанию ДМ. Отличное начало для ДМ, так как предоставляет максимальный контроль над историей, но в то же время значительно ограничивает игроков в начале приключения.
Популярность данной стартовой позиции обусловлена простотой начала и развития истории для ДМ, которые играют с новой группой, а также с новичками.
8. Королевская аудиенция
Представьте следующую картину — дворец, величественный и неприступный, тронный зал, утопающий в роскоши и полный придворных слуг и королевской свиты, и, конечно же, сам король, поручающий группе приключенцев важную миссию, от которой зависит судьба всего государства(а то и всего мира). Знакомо?
Еще один весьма популярный и простой способ начать кампанию. ДМ следует потрудиться, приложить максимум фантазии и придумать неординарную миссию, чтобы вся кампания целиком не скатилась в одно большое клише после такого начала.
7. В Разгар сражения
Начало кампании прямо в эпицентре грандиозной битвы — отличный способ начать кампанию с экшена, который точно не даст игрокам заскучать.
Данная стартовая позиция больше подходит для коротких кампаний, когда конечной точкой является победа в сражении, или например спасение кого-либо. Иными словами, пожалуй, не лучший вариант для начала долгой и неспешной кампании, так как группа не обязательно продолжит держаться вместе после завершения миссии (однако все зависит от фантазии ДМ). Также, этот вариант вряд ли сгодится для новичков, так как не предоставляет достаточно времени для знакомства с персонажами и игровой механикой.
6. В одном Караване.
Важным элементом начала кампании является причина, по которой персонажи собираются в команду в одном месте. Встреча всех персонажей в одном караване — очень распространненый способ начать приключение, к тому же предоставляющий игрокам время вжиться в свои роли и немного поразвлечься без излишнего вмешательства и контроля игры со стороны ДМ.
Один из лучших способов начать кампанию, если ДМ желает, чтобы все игроки двигались в одну точку, где они и встретятся лицом к лицу с приключениями.
5. После Кораблекрушения
Например, в трейлере Baldur’s Gate 3 мы также могли увидеть данный способ! Это — некий компромисс для тех, кто желает начать кампанию с какого-то эпического события, но при этом не кидать свою группу сразу в гущу сражения. Начать кампанию с события, подобного кораблекрушению, быстрый и простой способ собрать персонажей вместе, направить их по нужному курсу но в то же время не дать уснуть игрокам, которые предпочитают экшен диалогам и отношениям.
4. Арестованы вместе
Собрать игроков в одном месте, просто потому что они арестованы? Именно поэтому немало ДМ долгие года пользовались и продолжают использовать данный способ начала кампании. Арестованные игроки вынуждены бросить все силы, чтобы найти выход из столь затруднительного положения.
3. В одной темнице
Игроки, арестованы и брошены в одну темницу, что может быть проще? По большому счету, это предыдущий вариант, который зашел немного дальше.
По желанию ДМ у игроков может быть некоторая свобода действий в том, что они выбрать самостоятельно, по какой причине их персонаж угодил за решетку. Однако с этим нужно быть осторожным, у персонажей должна оставаться мотивация продолжать приключения вместе после освобождения.
Наиболее существенные недостатки данной стартовой точки: во первых, игроки с самого начала значительно ограничены в своих действиях, во-вторых, по аналогии с началом «В разгар сражения» не факт, что после побега группа продолжит приключения в таком составе.
2. На празднике, пока все не пошло наперекосяк
Группа игроков собирается на красочный фестиваль или праздник в местной деревушке или городе, веселятся, знакомятся, выпивают, в общем, круто проводят время, пока всё не идет наперекосяк.
Что произойдет, зависит лишь от фантазии и целей ДМ, это может быть что-то плохое, например нападение на город, или же игроки перепьют, и тогда данный вариант плавно трансформируется в «Массовую амнезию», или другой вариант.
Способ хорош тем, что позволяет познакомиться с персонажами, и вообще повеселиться до начала основного действия кампании.
1. Телохранители / стражники | в одной гильдии
Персонажи нанимаются или с самого начала служат вместе, например телохранителями какого-либо влиятельного человека, или гвардейцами короля или… да в общем вариантов миллионы.
Довольно открытый вариант, так как в некоторой степени позволяет игрокам самостоятельно выбирать бэкграунд своего персонажа и вжиться в роль, конечно если ДМ дает на это время. Неплохой вариант для начала долгой и разнообразной кампании.
реализация не лучшая, согласен. всю глубину боёв настолки (фланкирование и командное взаимодействие) передать полностью не удалось, но назови, где лучше ? недостатком на самом деле там является слишком большое количество разных архетипов персонажей при полном отсутствии вменяемого ИИ в совокупности с RTwP, был бы пошаг — было бы куда лучше воспринято всеми, наверное
ЧИВО БЛЕАТЬ? Хаха. Как раз все наоборот. 4 она не дает тебе возможности проходить какими либо способами игру. Воровство, красноречие, скрытность. Тебе просто нужно стрелять в каждом задании. Или принести 100500 говна, что обычно заканчивается стрельбой.