Советы по выживанию в ДнД (Dungeons & Dragons) для новичков
Представляем 10 советов, которые помогут новичкам выжить в ДнД! Однако следует отметить, что это лишь советы, которые стоит держать в голове и не пренебрегать ими в определенных ситуациях, однако злоупотребление ими направо и налево может сделать игру скучной. Все хорошо в меру! Для тех из нас, кому лень читать много текста — смотрите видео по теме:
10. Постарайтесь оценить свои шансы перед тем, как врываться куда-либо
Неважно, насколько вы уверены в силе своей группы, слепо вышибая дверь и врываясь куда-либо, можно очень сильно пожалеть. Мир D&D полон существ, больших и маленьких, которым вполне по силам победить даже самых сильных приключенцев.
Поэтому всегда стоит быть осторожными. Лучше не привлекать лишнего внимания, пока группа точно не будет готова дать бой. В общем, перед тем как вышибать двери и заявляться куда-либо, десять раз подумайте, потому что на этом ваша кампания может завершиться.
9. Придерживайтесь выбранного класса и отыгрывайте свою роль
Броситься колдуном или бардом с мечом на перевес в ближний бой на отряд вооруженных до зубов бойцов. Кому придет такое в голову? Однако, Некоторые игроки считают, что это делает игру однообразнее и интереснее, и начинают привносить свои идеи. Однако Для лучших шансов на выживание каждый персонаж должен делать то, что обычно делает его класс. Не соблюдая это правило, не стоит удивляться что один неудачный ход закончит вашу кампанию, или приведет группу в такую ситуацию, выбраться из которой будет весьма непросто.
Вообще, старайтесь отыгрывать свою роль, соответствовать выбранному персонажу. Многие игроки стараются во всем искать выгоду для себя, пренебрегая тем, что его персонажу абсолютно нехарактерно такое поведение.
8. Используйте оружие дальнего боя
Хорошо, когда каждый член партии имеет какое-нибудь оружие дальнего действия (боя). Подобраться к врагу вплотную не всегда представляется возможным. Многие игроки, предпочитают использовать например заклинателя для боя на дистанции. Но в какой-то момент заклинания могут закончится и тогда… На самом деле, каждому персонажу не сложно носить какое-нибудь орудие дальнего боя, хотя бы банально пращу.
С поиском боеприпасов для пращи не будет проблем, так как партия может просто использовать камни. Поскольку это оружие дешевое и почти ничего не весит, почему бы не носить с собой пращу на всякий случай?
7. Не бойтесь и не стыдитесь убегать
Нет ничего постыдного, в том чтобы применить тактическое отступление, если вы неуверенны, что справитесь с врагом, или если противников слишком много. И зачастую лучше отступить не вступая в битву, чем пытаться убежать, когда силы уже на исходе, а враг ещё только разминался.
В добавок ко всему, Другие бойцы должны быть готовы нести паладина или варвара, который отказывается бежать от врага. В этом случае волшебник может зачаровать его или например наложить заклинание сна, чтобы вашей партии не пришлось тратить время и в итоге вступать в битву, когда это совершенно не нужно.
6. Подготовьте всю соответствующую информацию на листе персонажа
При подготовке вашего листа персонажа обязательно включите всю информацию, которую может понадобиться ДМ. У бойцов должна быть информация об уроне любой физической атаки, а также любые модификаторы атаки и класс брони. Маги и клерики должны иметь соответствующую информацию о заклинаниях — урон, сохраняемые модификаторы бросков, диапазон и длительность.
Ничто так не замедляет ход игровой сессии и не раздражает опытных ДМ да и других игроков, как поиск в Руководстве Игрока, чтобы например узнать продолжительность того или иного заклинания.
5. DM — твой друг, но решают кости
Не забывайте, что удача переменчива, а после нескольких очень удачных бросков легко потерять бдительность и осторожность. По закону подлости, в самый сложный момент выпадет 1, а это поставит всю группу в затруднительное положение.
ДМ может быть другом, но, если в кости говорят, что вашему персонажу конец, то он, как ни странно — умирает. Смысл в том, чтобы не ожидать, что DM отменит или проигнорирует негативные инциденты, которые происходят с партией. По крайней мере, большинство DM откажутся это сделать, даже если вы попросите.
4. Рисуйте карту подземелья по мере исследования
При входе в подземелье одному из игроков важно начать рисовать карту. Это может быть приблизительный эскиз подземелья на каком-нибудь клочке бумаги, который впрочем вполне может оказаться спасительным в трудную минуту. Если кто то или что-то преследует партию, последнее, что вам нужно, это сделать неправильный поворот и наткнуться на других монстров или угодить прямиком в ловушку.
Никогда не полагайтесь, что DM расскажет группе, как выбраться из темницы. Составление карты также поможет предотвратить случаи, когда вы оставляете какие-то двери для исследования позже, а потом просто забываете о них.
3. Не делите добычу, пока задание не завершено
Не стоит надевать магический предмет и выпивать зелье до того, как оно будет идентифицировано. Так персонажи и получают проклятия. Не останавливайтесь посереди подземелья, чтобы разделить добычу поровну. Именно в этот момент и произойдет нападение, а вы будете застигнуты врасплох. Сперва зачистите подземелье, а потом разбирайте добычу, или, по крайней мере, дождитесь, пока не будет найдена безопасная зона отдыха.
Часто, лучше вообще дождаться, пока партия благополучно вернется в город, и уже тогда детально исследовать добытое. В любом случае, в подземелье нет магазинов, в которых можно было бы потратить свое вновь обретенное богатство.
2. Не доверяйте NPC во всём
Правило, так сказать написанное болью и страданиями персонажей и миллионами мёртвых нервных клеток большого числа игроков. Никогда полностью не доверяйте НПС, пожалуй, за исключением случаев, когда он находится под контролем одного из игроков. NPC могут показаться дружелюбными, однако существует достаточно высокая вероятность, что за этим дружелюбием скрываются совсем другие намерения.
И еще хорошо, если такой НПС окажется простым воришкой, который стащит несколько золотых, в иных случаях втеревшийся в доверие НПС может обвести или подставить группу по-крупному. Конечно не стоит впадать в паранойю, но лучше всегда быть начеку и полагаться только на соратников.
1. Разделяйтесь только в крайнем случае
Ситуации, когда разделение партии на отдельные группы увеличивает шансы на победу, крайне редки. Сила отдельных групп практически никогда не равняется силе партии в целом.
Многие ДМ планируют подземелья заранее или используют модули, и это означает, что количество врагов в определенных локациях устанавливается из расчета на полную группу игроков.
Если что-то вынуждает партию разделиться, одна группа должна как можно быстрее выполнить миссию и присоединиться ко всем. Стоит ли говорить, что перед разделением группы необходимо тщательно оценить шансы каждой части на успех.