Как заинтересовать игроков в ДнД (Dungeons & Dragons)

Требуется действительно немало времени и сил, чтобы создать интересную кампанию, продумать все детали, НПС персонажей и события, способные приковать интерес игроков. Естественно, ситуации когда кому-то из игроков интереснее залипнуть в своем смартфоне прямо во время игры, вызывают у Дмов справедливое желание взять и … жестоко покарать его персонажа, или и вовсе послать наглеца куда подальше.

Как заинтересовать своих игроков в ДнД

Существует немало способов сконцентрировать весь интерес партии на игре, и опытные ДМ итак самостоятельно справятся с этой задачей. Поэтому, представляем 10 способов заинтересовать игроков в Dungeons & Dragons! А для тех из нас, кому лень читать много текста — видео по теме (тут даже 15 способов!):

10. Используйте Реквизит

Бывает, что Новым игрокам не хватает воображения, чтобы почувствовать себя частью придуманного мира. Тяжело абстрагироваться от повседневных проблем, мгновенно переключиться и вжиться в роль персонажа. Интересный, но не самый простой способ решить эту проблему — использовать реквизит. Не обязательно доставать где-либо полный доспех, клинки и арбалеты, достаточно будет начать с малого, тем более что реквизит можно будет использовать в последующих играх. В общем-то, пожалуй даже просто игра в приглушенном освещении при свечах и при подходящей мелодии на фоне, уже сможет настроить некоторых игроков на нужный лад.
10 способов заинтересовать игроков в ДнД (Dungeons & Dragons)

9. Сложно — не всегда лучше

Зачастую стараясь создать живой и разнообразный мир, ДМ уделяет пристальное внимание всевозможным мелочам и деталям. Однако, неопытные игроки могут быстро потерять интерес к кампании, если значительную часть игрового времени занимает описание миллиона окружающих персонажей локаций и вещей. Хороший способ держать игроков заинтересованными, но не перегруженными -это начать с предоставления только необходимой информации и позволить вашим игрокам задавать вопросы по ходу игры.

Лучше всего подтолкнуть игроков самим искать ответы на вопросы и использовать NPC для предоставления более подробной информации интересными и нетривиальными способами.

8. Командная работа — залог успеха

Неопытные ДМ создают кампании, где от персонажей определенных классов требуется максимум усилий, в то время как другие выступают больше как зрители. Естественно, это скажется на вовлечённости части игроков и с большой долей вероятности испортит впечатление от игры всем. Так что совет банален и прост — включайте воображение и старайтесь продумывать события таким образом, чтобы в процессе требовались навыки разных классов.

7. Ваши ожидания — наши проблемы

На самом деле это одно из главных правил для ДМ — ожидания игроков — Ваши проблемы. Необходимо четко понимать, чего игроки ожидают от игры и постараться предоставить им это. Естественно, самому невозможно угадать, что желают получить игроки, поэтому важно выяснить всё напрямую. Особенно, если Вы заметили, что один или несколько игроков теряют интерес во время кампании, поговорите с ними в перерыве, или после игры. Спросите напрямую, получают ли они удовольствие от игры и чего им не хватает.

6. Ищите компромисс

Данный совет тесно перекликается с предыдущим — ищите компромисс с игроками. Многие ДМ пытаются продумать развитие кампании далеко вперед, а то и прописывают всю историю целиком. Однако, некоторые сюжетные ходы могут выглядеть отлично только на бумаге, а при реализации вгонят некоторых игроков в непробудную скуку. Если игроки жалуются на недостаток экшена, или наоборот, устали от напряжения, возможно стоит учесть их пожелания.

5. Постарайтесь подобрать темп игры

Чтобы интерес игроков не угасал, важно подобрать подходящий им темп игры, так как некоторые игроки предпочитают быстрые полные событий приключения, другие же наслаждаются долгим и постепенным погружением в сюжет кампании. Создавайте приключения, учитывая особенности именно вашей группы, подберите подходящий ритм событий и наслаждайтесь игрой.

4. Держите игроков в тонусе

Чтобы у игроков не возникало соблазна отвлечься от игровых ссобытий, иногда достаточно заставить их немного «понервничать», например сделайте вид что вы планируете что-то ( возможно страшное), бросьте кубики за экраном, иногда даже достаточно просто улыбнуться или похихикать с загадочным видом и показать, как будто вы делаете какие-либо записи. Порою этого достаточно, чтобы вернуть интерес отвлёкшегося игрока.

3. Используйте положительные и отрицательные последствия

Сохранить интерес к приключению способно использование положительных и отрицательных последствий, речь идет о том, чтобы например дать игроку преимущество в броске, которого обычно нет, или даже увеличить ценность полученной добычи или найденного сокровища, безусловно в разумных пределах.

В то же время, если игроки были невнимательны в разговоре с НПС, можно заставить этого НПС думать, что игроки были грубы в разговоре с ним, и отказаться сотрудничать с группой или продавать им что-либо. В общем, использование таких мелочей, может показать игрокам, что они должны быть внимательны в каждом аспекте игры.

2. Не забывайте собственные пожелания

Компромисс подразумевает учёт мнений разных сторон, поэтому, конечно же, не стоит всё время идти на поводу у недовольного какой-либо мелочью игрока. Кампания не держится только на трудах ДМ, игроки также должны постараться, отыгрывая персонажа и полностью погружаясь в приключения. Если кто-либо не недоволен какой-либо мелочью, можно напомнить игроку, что Ваши затраты сил и времени требуют как минимум уважения.

1. Уважайте себя

Если Вы перепробовали все приведенные здесь советы и много чего еще, а кто-либо из игроков все равно недоволен и порою теряет интерес к кампании, тогда наверное лучше сконцентрировать свое внимание на других игроках, которые всецело поглощены игрой. А недовольному игроку можно просто принять участие в другом приключении, ну а некоторым и вовсе лучше поискать другую группу!

Dart Sidius

Всем привет! Моё имя Павел, и я являюсь одним из постоянных авторов на ApJournal. Все вопросы можете задавать в комментариях под статьями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *