Эльдары (Warhammer 40000)

Эльдары — древняя раса эльфоподобных гуманоидов. Некогда они правили галактикой, а ныне являются умирающей расой. После Падения Эльдар они потеряли свои основные миры и теперь они рассеяны меж звёзд, населяя космические суда размером с планеты, известные как миры-корабли.эльдары

 

Описание Эльдар

Таинственные эльдар однажды были самой могущественной расой из всех существующих. Тысячи лет назад гордыня привела их к катаклизму,который чуть было не стёр их с лица галактики. Ныне они висят на волоске от погибели,но противостоят ужаса вселенной благодаря ритуальной дисциплине и превосходным навыкам. Задолго до того, как Империум Человечества покорил далекие звёзды, еще до того, как человеческая раса выползла из морских пучин своей родной планеты, Эльдар были величайшими правителями. Империи Эльдар не было равных и они считали себя владыками звезд. Несмотря на безграничную силу, самое сердце их цивилизации было вырвано катастрофой, порожденной ими самими. Именно поэтому, выжившие эльдар вынуждены были бежать на борт гигантских звездолетов, именуемых «искусственными мирами». Ныне они сражаются против судьбы в безжалостной войне, в которой лишь их сверхъестественные умения и исключительные технологии оттягивают холодную и неизбежную смерть.

Эльдар — смертельно опасные и высокоразвитые инопланетяне, которых страшится вся галактика — даже невзирая на то, что их раса постепенно вымирает. Обычно армия эльдар состоит из специализированных отрядов, каждый из которых является непревзойденным в одном из искусств войны. В случае, если все звенья эльдарской армии будут действовать сообща, их будет почти невозможно остановить. Умело используя ресурсы, эльдар могут тотчас же уничтожить любое вражеское войско и притом сокрушить его красиво! Древняя история эльдар тянется тысячелетиями и уходит во времена, когда они всецело господствовали среди звёзд. Однако,несмотря на всю мощь и великолепие расы,эльдар навлекли на себя проклятие,которое навсегда раскололо их империю,оставив лишь развеянные частицы народа на грани уничтожения.

Затерянные в безбрежных просторах космоса искусственные миры парят в полной изоляции, словно разбросанные по бархатному покрову драгоценные камни. Вдали от тепла солнц и планет — в темноту пустого космоса всматриваются вздымающиеся башни. Огни внутри них мерцают сквозь полупрозрачную поверхность,словно фосфор. Здесь живут уцелевшие потомки цивилизации,покинутой миллиарды лет назад во время ужасающего разрушения. Это эльдар- практически вымершая раса ,пережиток народа,одни лишь помыслы которого переворачивали миры и гасили звёзды. У эльдар поистине очень длинная история, которая повествует о славе и о скорби. Когда-то их империя была на пике могущества, их родные миры были раем, силы — богоподобными, а армии — непревзойденными. Плыли столетия и их положение в качестве владык галактики породило высокомерие, которое привело к катастрофическому концу. Доля расы выжила в то темное время, вовремя бежав на великолепные судна. Другие заселили зеленеющие планеты далеко от сердца их империи, но еще больше эльдар спряталось в уединенных мирах, созданных ими самими.

Но от того, что последовало, было не укрыться. Дабы понять крах империи эльдар от самого расцвета до полнейшего упадка. необходимо ознакомиться с их переменчивой природой. Внешне они напоминают людей, однако сравнения можно проводить лишь на поверхностном уровне, ведь разум и душа эльдар поистине инопланетные. Эльдары выше, чем люди, и у них более длинные и ловкие конечности, а также благородные и пронзительные черты лица. Бледная и безупречная кожа похожа на гладкий и холодный мрамор, однако под ней скрывается удивительно мягкая сила.
У них заостренные уши, а раскосые глаза обладают неким пронизывающим качеством, больше сродни дикому коту, нежели человеку.
Но самое основное отличие проявляется, когда эльдар начинают двигаться, ведь в это время они излучают нечеловеческое изящество и самообладание. Особенно это заметно в грациозных волнообразные движениях, когда они сражаются, и в ловкости, с которой они орудуют боевыми предметами. Каждый жест их полон незримого умысла, а рефлексы поразительно быстры. Обыкновенный слабый жест может превращаться в прицельный выпад в случае необходимости.

При более внимательном изучении, каждый аспект физиологии эльдар выдает их инопланетное происхождение. Сердце эльдар бьется в два раза быстрее человеческого, а их разум обрабатывает мысли и эмоции так быстро, что даже так называемые гении человеческой истории кажутся скучными. Даже продолжительность жизни у них гораздо дольше — эльдар наслаждаются жизнью полной глубоких ощущений и чудес, на протяжении тысячелетий, не запятнанных недомоганием, слабостью или болезнями. В некоторой степени зльдар также могут управлять психическими энергиями и каждый является медиумом: говорят, будто древние зльдар одним взглядом могли читать мысли, в то время как те, кто тренировал разум для войны, могли сокрушить оружие неприятеля, лишь сощурив глаза. Даже вся их непостижимая технология основана на парапсихической инженерии, манипуляциях материей и даже создании вещества с помощью одной психической энергии. Однако такая первородная сила не проходит даром.
Разум эльдар более расположен к крайностям, нежели человеческий.

Для эльдар все жизненные ощущения доступны в преувеличенной степени: будь то новые познания после обучения, возбуждение во время битвы, или любое другое вообразимое удовольствие или ощущение. В какой-то момент своей жизни эльдар взберется на благородные вершины успеха так же легко, как и упадет в темную бездну сомнений. Способность расы глубоко прочувствовать эмоции позволяет им постичь неземное блаженство или, напротив, испытать душераздирающую скорбь. Подобная духовная глубина предписана всей культуре и выражается в безукоризненных произведениях искусства и музыки, однако она также способна дать начало мраку, который угрожает поглотить их всех.
Ни одно существо, будь то даже эльдар, не может бесконтрольно вкушать столь богатые плоды без каких-либо последствий для себя, ведь если эльдар всецело поддастся своим желаниям, это уничтожит его. Такова и была судьба древней империи, чья порочность вызвала Падение всей расы эльдар.
Такое явное совершенство слишком часто опорочено гордостью.

История

«Что могут знать люди о нашей боли? Мы пели песни скорби, когда ваши предки только выползали из морских глубин».

 Эльдрад Ультран

Более миллиона лет назад эльдар в одиночку правили звёздами и ,бесспорно,сами распоряжались собственной судьбой. Они верили,что все так и должно быть,ведь превосходство их расы было очевидно. Во многих отношениях у эльдар было полное право так считать,ведь ни одна раса доселе не представляла серьёзной угрозы их процветанию и стабильности. Они были убеждены,что на просторах галактики им больше нечего страшиться ,и,возможно,они были правы,но истинная опасность таилась внутри. Погибель эльдар,когда она пришла,приобрела форму значительно более тонкую и опасную,нежели любое инопланетное вторжение. В те годы эльдарской истории ничто не было недосягаемо и не находилось под запретом. Древняя раса продолжала своё славное существование в неведении и нежелании признать мрачную судьбу, ожидающую их. Эльдары

По желанию они совершали полёты к звёздам, окунаясь в чудеса галактики и с головой погружаясь в бесконечные ощущения, преподнесённые им. Таково было технологическое мастерство эльдар, что миры создавались специально для их удовольствия, а звёзды жили и умирали по их прихоти. На сотнях райских планет, которыми была усеяна галактика, эльдар следовали личным склонностям и желаниям, удовлетворяя каждый каприз и потакая любопытству. Они познали пространственный лабиринт паутины, расширили свои владения до самых отдалённых уголков реальности и овладели давно забытыми тайнами вселенной. Когда их души наконец покидали свои бренные оболочки, они мирно растворялись в эфире, чтобы родиться вновь, ведь в то время варп не испытывал такой жажды до душ эльдар, какую он испытывает ныне.

Несомненно, в то время бушевало много войн. Даже когда галактика только зародилась, в ней существовали недавно получившие могущество расы, жаждущие сколотить свою собственную империю, и эльдар разжигали войны против расползающихся династий некронов, разоривших десятки звёздных систем и погубивших триллионы жизней. Большинство из таких конфликтов, однако, были настолько скоротечными, что лёгкость победы придала эльдар ещё больше уверенности в своём превосходстве. Даже величайшая из войн, известная в мифических циклах искусственных миров как Война на Небесах, не примирила их.

Эльдар всем сердцем верили в своё великое правление и в то, что ни одна сила не сможет свергнуть их господство.

Существующие ныне эльдары — это беженцы, рассеянные остатки их некогда былой силы и величия, но несмотря на это они до сих пор всё ещё представляют одну из главных сил в галактике. Когда-то, десять тысяч лет назад, эльдары были в числе наиболее сильных и многочисленных рас галактики и владели значительной её частью, процветая в своей стабильности. Хотя у других рас тоже были развитые технологии и военная мощь, ни одна из них не была серьёзной угрозой для эльдар. Катастрофа пришла изнутри. Поглощённые высокомерием, не обязанные учиться или работать, многие из эльдар начали погоню за новыми удовольствиями и желаниями. В скором времени появились культы, посвященные экзотическим знаниям, физическим удовольствиям и всё более и более невероятным развлечениям. Очень быстро многие из эльдар вступили на тёмный путь, скатившись в разнузданную жестокость и ничем не ограниченную жажду наслаждения. Так началось Падение Эльдар.

ЭльдарыМногие из эльдар были обеспокоены действиями своих сородичей, а мудрейшие провидцы предупреждали, что такой путь может привести лишь ко злу. В отвращении многие эльдары покинули центральные миры своей империи, чтобы поселиться в окраинных регионах галактики, другие же остались для того, чтобы попытаться изменить путь, который выбрала их раса.

Такие настроения масс были бы разрушительны для любого общества, но для эльдар это было гораздо более ужасным. В варпе начали собираться психические отголоски этих действий, усиленные душами умирающих последователей культов. И пока пороки эльдар росли и ширились, эти отголоски соединились в быстро развивающееся коллективное сознание, в конце концов обретшее подобие своей собственной жизни и осознавшее себя как Слаанеш, Поглотитель Душ. Этот момент стал гибелью эльдар, так как психический крик его рождения буквально вырвал души из тел эльдар на расстоянии многих тысяч световых лет. Это пробуждение было настолько мощным и стремительным, что оно прорвало брешь между реальным миром и Имматериумом, втянув родные миры эльдар в адские пучины варпа. Эта область сейчас известна как Око Ужаса и является домом и убежищем для сил Хаоса. Многие из эльдар, которые смогли пережить Падение, остались на захваченных Оком родных мирах эльдар и были порабощены Слаанеш.

Эльдары

С тех времён эльдары превратились в разбитый и разрозненный народ, не имеющий единой цели и предназначения, а их количество постепенно сокращается.

Религия

«Не верьте их внешности, ибо эльдар также чужды человечеству, как и самые монстроидальные из тиранидов и самые дикие из орков. Они недоступны для понимания просто потому, что там нечего понимать — они случайная сила во вселенной».

— Имперский Командующий Абриэль Хум

Эльдары известны как высокодуховный народ, большая часть их культуры основана на их мифологии. Наиболее знаменитым из их мифологических сказаний является Война в Небесах — эпический конфликт между божествами эльдар, разделившихся на две стороны, под руководством Ваула, бога кузни, и Каэла Менша Кхейна, бога войны.

На каждом Рукотворном мире есть часовня бога войны Кхаинэ. И центром каждой такой часовни является небольшой покой в центре которого стоит статуя устрашающего воина с огромным мечом в одной руке и каплями крови, которые всегда стекают с его другой руки. Говорят, что во время рождения Слаанеша в Варпе между ним и Кхаинэ произошла титаническая битва. Слаанеш победил в ней, но не смог полностью уничтожить Кхаинэ, а лишь разбил его на тысячи кусков. Каждый из таких кусочков Бога нашли свое пристанище на одном из Рукотворных миров. Для такой частицы Духовные певцы создали вместилище, Аватара. Но Аватар не просто статуя. Каждый раз, когда тучи войны сгущаются над Рукотворным миром, экзархи-служители выбирают одного из своих рядов. Он становится Юным Королем, правителем и жертвой богу войны. Он входит в покой Аватара, а через некоторое время Аватар оживает.

По его стальным венам начинает течь расплавленный металл, через щели в его броне пробивается жар, и оживший Аватар, призванный к жизни частицей бога Кхаинэ и кровью Юного Короля, выходит из своего покоя, дабы принять участие в битве с врагами. И нет противника страшнее чем Аватар Бога-с-кровью-на-руках. В битве его огромный меч щедро сеет смерть, даже простое прикосновение его металлической плоти смертельно, ибо жар внутри него нестерпим и безжалостен. После битвы Аватар приходит обратно в свой покой и остается там безжизненной статуей из черного металла. И лишь кровь непрерывно капает с его руки.

Не менее уважаемой среди эльдаров является богиня Иша, Мать всех живых и Вечная Плакальщица. Эта богиня олицетворяет собой жизнь и смерть в одном лице. Во времена, когда эльдары свободно странствовали по Варпу, и перерождались раз за разом после смерти, Иша вела дух эльдара, дабы он не заблудился в кошмарных лабиринтах Врапа. После падения Иша уже более не может направлять своих детей из одной жизни в другую, и теперь ей осталась только печаль о тех ошибках, которые совершают ее дети во время своей единственной жизни. Иша оплакивает каждое свое дитя, не делая разницы между ними. У эльдаров более нет богов, все они мертвы. И только один из них еще не рожден. Иннеад, бог мертвых, последняя надежа эльдарской расы, растет и крепнет с каждым днем. В каждом Духовном Сердце каждого искусственного мира пестуется будущее эльдаров. Ибо когда родится во всей своей силу бог мертвых, что ныне растет из силы душ умерших эльдаров, то Та Кто Жаждет потеряет свою власть над душами эльдаров и великая раса возродится, заняв положенное ей место в галактике. Изгнанники Не все эльдары пошли путем Рукотворных миров. Многие, бежав с пораженных Хаосом планет, обосновались на других и стали жить там как предки. Но большая часть технологий была утеряна в Падении и планетарные эльдары получили название Диких. Но дикие они лишь по сравнения с эльдарами Рукотворных миров. Их технология, их искусство, их магия не менее сильны чем магия и технология Империи, и поэтому имперские войска редко нападают на планеты заселенные Дикими. Также как и эльдары Рукотворных миров дикие эльдары живут в постоянном страхе перед Слаанешем, Великим врагом, богом-демоном Хаоса. Ибо они знают что если они будут столь неудачливы что умрут и их душа попадет в варп, то Великий Враг поглотит без возврата. Именно поэтому дикие эльдары никогда не покидают тех планет, на которых они родились и с которыми они связанны. Каждая планета, на которой живут дикие, имеет душу. Эта душа создавалась бессчетными поколениями псайкеров, которые ставили перед собой задачу спасти души эльдаров от Великого Врага, но не имели Круга единения и камней души. Псайкеры диких эльдаров научились связывать души эльдаров с духом планеты, делая дух умершего частью защитной оболочки планеты, которая призвана защищать планеты эльдаров от влияния хаоса. И это тоже путь к спасению.

На многих Рукотворных мирах, на многих планетах Диких, на многих планетах Империи можно встретить загадочных эльдаров, которые одеты в яркие одежды клоунов, и чьи лица закрыты скалящимися и смеющимися масками. Он называют себя арлекины. Они служители Смеющегося Бога — Цегораха, следопыты Паутины, хранители пророчеств Черной Библиотеки. Они не носят камней души, ибо их души после смерти сразу направляются в обиталище их бога, и Слаанеш не властен на ними. В бою они страшны и не боятся смерти, со смехом отправляясь к своему богу. Арлекины имеют странную культуру и многие постулаты их веры недоступны для понимания для разумного существа в здравом уме. Некоторые говорят, что смех арлекина это своего рода сумасшествие, которое ядовито для черной души Великого Врага. Арлекины, единственные из эльдаров которые принимают в свои ряды людей. Культы Смеющегося Бога есть на многих имперских планетах, и все они восходят к арлекинам. Как и любая другая инопланетная вера, эти культы преследуются имперскими властями как ересь, и это правильно. Ибо сумасшествие Смеющегося бога служит только самому богу и его пути столь отличны от привычного человеку, что никто не способен из осознать полностью. Существует множество случаев, когда целые планеты, системы и сектора становились жертвами безумного смеха последователей эльдарского бога. Единственное что можно сказать с уверенностью, что никогда Смеющийся бог не позволит распространяться черной язве хаоса там, где живут его последователи. Именно так арлекины спасают свои души от когтей Великого Врага, и это тоже путь к спасению.

Эльдары

Но Пантеон богов эльдар считается уничтоженным в результате рождения Слаанеш. И, хотя эльдары до сих пор чтят всех богов и хранят их истории в мифических сказаниях, они более не зовут их на помощь и не надеются на их вмешательство. Однако, существует пророчество о возвращении богов эльдар, которые, объединившись, сразятся с Слаанеш и уничтожат его. Является ли это чем-то большим, чем просто сказка — неясно.

Души

Самым большим страхом для эльдаров является Та Кто Жаждет, Слаанеш. Рожденный из душ эльдаров он имеет огромную власть над ними. Умерший эльдар, попав в Варп, становится добычей безмерного голода Слаанеша, и обрекается на вечные мучения. Поэтому всегда, каждый из эльдаров носит рядом с сердцем камень души. Этот камень призван принять в себя дух умершего и сохранить его от участи худшей чем смерть. Такие камни являются величайшим сокровищем для всех эльдаров и горе тому кто покусится на него. Много раз гнев Аспектных воинов падал на головы тех, кто не возвращал эльдарам камни душ их сородичей. Такие камни приносятся на Рукотворный мир, на котором жил умерший и возлагаются в Круг Единения. Сердцем каждого Мира является Духовное Сердце, почти живая сущность Рукотворного Мира.

И то место, где Сердце соприкасается с поверхностью и называется Кругом Единения. Камни в Кругу Единения, соприкасаясь с Сердцем Мира, сливаются с ним, и душа эльдара навсегда становится частью памяти и духа Мира, где он жил. Но иногда душам умерших предоставляется возможность даже после смерти послужить своему Миру. Могучие маги и Духовные певцы создают для мертвого духа вместилище, Призрачного Стража, голема из психопластика, который оживает благодаря силе души во вложенном в него камне. Призрачные Стражи могучие воины и вооружены устрашающим Призрачным оружием, которое способно отправить еще живого и теплого человека прямо в Варп, уничтожив в реальном мире все следы его присутствия. Самые же могучие воины становятся Призрачными Лордами, огромными, многометровыми, боевыми машинами, подобным дредноутам Космических Десантников.

Страх быть захваченным Слаанешем не позволяет эльдарам в полной мере применять технологию Варп-перемешений. Несмотря на то, что все Миры оснащены мощными Варп-двигателями, они никогда не используются из страха перед ордами демонов, которые, несомненно, ринутся на Рукотворный Мир. Даже на кораблях эльдары никогда не перемещаются далее чем на насколько световых лет, и даже это очень опасно для них. Для далеких перемещений эльдары используют Паутину, древнюю варп-конструкцию которая связывает между собой все Рукотворные миры и все планеты на которых жили или живут эльдары.

Паутина не равномерна. От огромных центральных нитей, через которые путешествуют огромные космические дредноуты эльдаров, ответвляются более узкие нити, ведущие к Мирам и планетам некогда могучей империи. Многие переходы заброшены, они ведут к развалинам, которые наполнены призраками и смертью. Некоторые запечатаны, ибо они ведут туда где раньше были миры, проглоченные Глазом Ужаса. Некоторые просто забыты и заброшены. Из всех эльдаров лишь Арлекины, служители Смеющегося Бога, знают все закоулки и клочки Паутины. В глубине Паутины сокрыта Черная Библиотека, собрание самых тайных и могущественных книг эльдаров. Там хранятся имена могучих демонов Варпа, летописи прошлого и даже будущего, туманные пророчества Апокалипсиса, последней битвы между реальностью и хаосом. Никто из не-эльдаров никогда не вступает в Черную Библиотеку, и лишь руководство могучей судьбы может привести смертного туда.

Общество Эльдар

После Падения общество эльдар раскололось на несколько обширных социально-культурных групп. Несмотря на то, что внутри этих групп присутствует дальнейшее социальное разделение, именно они являются тем, что в данный момент определяет эльдар как расу (В этот список по очевидным причинам не включены тёмные эльдары).Эльдары

Эльдары Миров-Кораблей

Во времена, предшествующие Падению, не все эльдары попались на соблазны Слаанеш. Многие из тех, кто остались, отчаянно пытались заставить свой вид свернуть со своего гибельного пути, но это было безнадежно. Многие из величайших провидцев увидели намёки надвигающегося мрака и предприняли последнюю попытку спасти свой народ. Для каждого из миров эльдар были напеты гигантские космические корабли из призрачной кости, размером почти с сами планеты. Последние незатронутые порчей эльдары с каждой планеты взошли на эти корабли, взяв с собой произведения искуства, животных и растения, все, что можно было спасти. На этих мирах-кораблях (как впоследствии их стали называть) и произошел последний Исход Эльдар. Они успели улететь в самый последний момент: ужасная психическая ударная волна сумела догнать и разрушить некоторые из них, а другие притянуло к Оку Ужаса. Большая же часть с тех пор плывет по галактике. Их точное число неизвестно, но некоторые из миров-кораблей особенно известны Империуму:

Алаиток — находится далеко на границе галактики, на краю известного космоса, а проживающие на нем эльдары ревностно относятся к защите от Слаанеш, намного фанатичней чем даже эльдары с других миров-кораблей. Из-за этих двух причин многие из его жителей довольно часто покидают границы своего корабля и пускаются в собственные путешествия небольшими группами. В час нужды они возвращаются, поэтому в армиях Алаитока всегда присутствует множество скаутов и странников.

Символ Алаитока изображает меч Кхейна, резрезающий Красную Луну, знак Эльданеша. Красная Луна для большинства эльдаров является дурной приметой, и Алаиток использует её как напоминание о том, что происходит со смертными, если они злят богов.Эльдары

Альтанзар — небольшой мир-корабль, его зацепило краем взрывной волны во время рождения Слаанеш и долгое время он считался потерянным в Оке Ужаса, как и родные миры эльдар. Однако, в последнее время появились сообщения о том что его видели и даже свидетельства его активного участия в недавней кампании против Ока Ужаса, поэтому о его существовании ходит множество слухов.

Символ Мира — Сломанная Цепь, изображающая побег Курнуса и Иши из подземелий Кхейна, и могущественные связи, что соединили Ваула с его наковальней.Эльдары

Биель-Тан — самый воинственный из всех миров-кораблей. Жители Биель-Тана поставили своей целью восстановление Империи Эльдар. В его армиях наибольший процент элитных отрядов, и лишь небольшая часть ополчения стражей, которых призывают в случае войны большинство миров. Его первоклассное войско часто приходит на помощь мирам Экзодитов.

Руна, используемая Биель-Таном, символизирует принципы реинкарнации, судьбы, уготованной для каждого эльдар, как считалось до Падения. Имя корабля-мира означает «Возрождение Древних Дней». Они считают, что сейчас для эльдар наступила зима, но на смену ей обязательно придёт веснаЭльдары

Йанден — когда-то мир-корабль Йанден был одним из самых крупных и процветающих из известных кораблей, но его путь пересекся с вторжением Тиранидов, и в результате последовавших битв он был почти уничтожен. На сегодня большинство его залов находятся в руинах а население мало. Из-за этого жители Йандена часто прибегают к помощи умерших, создавая множество Призрачных Стражей и Призрачных Лордов, помогающих им в боях.

Эльдары

Сейм-Ханн — Один из наиболее варварских и диких из крупнейших миров-кораблей. Его воины предпочитают быстрые атаки и скоротечные битвы. Сейм-Ханн часто оснащает свои войска скиммерами и гравициклами и они известны как Дикие Всадники, славные своей скоростью и яростью атак.

Космический Змей — символ корабля-мира Сейм-Ханн. Согласно мифам эльдар, Змей — единственное создание, существующее одновременно в материальной и психической вселенной. Поэтому считается, что Змей знает все тайны прошлого и настоящего. Имя корабля-мира означает «Поиск Просвещения», так как у слова «Сейм» в языке эльдар одновременно два значения: «змея» и «потаённое знание».

Эльдары

Ультве — один из крупнейших миров-кораблей. Ультве был пойман в результате появления Ока Ужаса и теперь находится на его орбите. Из-за этого он находится в постоянной опасности нападения мародеров Хаоса и долгие тысячи лет служит в роли бастиона, отражающего удары темных сил. Постоянная война и вероятность нападения закалило жителей мира-корабля, а его выдающееся ополчение известно как Чёрные стражи. Также, благодаря своей близости к Оку, на Ультве необычайно много практикующих псайкеров.

Руна «Око Иши» означает печаль Иши, богини плодородия, от которой, по преданиям, произошли эльдар. Это символ Ультве, чьё название — сокращение от «Ультанаш Шельве», что значит «Песнь Ультанаша». Эта древняя баллада рассказывает о войне между Домами братьев Ультанаша и Эльданеша.Эльдары

 

Иль-Каиф — Искусственный мир Иль-Каиф дрейфует на Западе Галактики, около Звёзд Ореола. Он один из последних миров, на которых отбыли Эльдары перед Падением; его жители видели на собственном опыте соблазны и искушения Хаоса. Из своего логова они наносят агрессивные атаки через Сегментум Пацификус, ведя охоту на силы Хаоса. Часто они возвращались с поля боя с победой. Когда Крестовый поход Махариуса подступил к девственным мирам Эльдаров, они поклялись защитить их, после чего более двух лет сражались против них, поставив в безвыходное положение две армии, прежде, чем они проиграли объединенным силам Лорда Махариуса и 745-ому Крестовому Походу.

Скорее всего, население Искусственные миров составляет основную часть расы эльдар, хотя и невозможно сказать, сколько их всего. Они — последнее прибежище индустрии, технологии и культуры эльдар, так как содержат в себе те немногие сохранившиеся ценности исчезнувших родных миров. Большинство миров-кораблей имеют специальные био-сферы, в которых размещены растения и животные с их миров. Хотя каждый искусственный мир независим в своих действиях и управлении, они могут просить и предоставлять помощь и совет друг другу. Хотя и редко, но иногда несогласия между Искусственными мирами заставляют их сойтись в битве, но это всегда крайняя мера.

 

Каждый Искусственный мир снабжен Бесконечным Циклом, являющейся скелетом самого мира, созданным из психокости. Внутри этой матрицы хранятся души всех мертвых мира в виде коллективного сознания, предоставляя одновременно источник психических сил для корабля и хранилище знаний и опыта. При этом каждый эльдар внутри Цикла сохраняет свою индивидуальность. С появлением Слаанеш, Бесконечный Цикл — ближайший эквивалент посмертия для эльдар; если их души не будут пойманы Камнями и возвращены в лоно корабля, они пропадут в варпе и будут поглощены Великим Врагом. По этой причине эльдар будут защищать Искусственные миры до последнего; потерять их — значит потерять не только дом, но и души предков и погибших друзей.

Вероятно, население миров-кораблей составляет большинство выжившей расы эльдар, хотя и невозможно точно сказать, сколько их осталось. Несомненно, что они являются ядром оставшейся технологии, индустрии и культуры эльдар, так как они содержат единственные остатки их первоначальных планет. В большинстве миров-кораблей есть специальные биокупола, внутри которых живут животные и растения с родных миров эльдар. Хотя каждый из миров-кораблей полностью независим в своих действиях и имеет свое собственное правительство, они обычно помогают друг другу как материально, так и советом. Однако, иногда разногласия между мирами-кораблями приводят их к войне друг с другом, но впрочем это происходит лишь в крайних случаях и очень редко.

На каждом мире-корабле существует Бесконечный Круговорот, который по сути является скелетом корабля-мира из призрачной кости. Внутри него находятся души всех умерших на мире-корабле, которые формируют групповое сознание корабля, обеспечивая его как психической энергией, так и советами и напутствиями для живущих. После рождения Слаанеш, Бесконечный Круговорот — именно та жизнь после смерти, на которую могут рассчитывать эльдары, если же их души не включаются в него, они теряются в варпе и поглощаются Великим Врагом. Именно поэтому эльдары будут защищать свои миры-корабли с непревзойденной яростью и упорством, так как они рискуют не только потерять свой мир, но и души своих предков.

Экзодиты

Экзодиты — большая группа эльдар, которые покинули свои родные планеты до Падения и появления Великого Врага. Они не могли терпеть изменения в эльдарском обществе, но их протесты игнорировались, а их самих считали слишком узкомыслящими. Благодаря тому, что они покинули свои миры, их не затронула порча Хаоса и они сформировали колонии на краю галактики, очень далеко от появившегося Ока Ужаса. Большая часть экзодитов вернулась к сельскохозяйственному существованию, и поэтому заслужила репутацию отсталых среди эльдар миров-кораблей, даже несмотря на то, что некоторый уровень технологий у них остался. В основном это мирный и понимающий народ, принимающий к себе изгнанников с миров-кораблей. Некоторые из миров-кораблей поддерживают и охраняют миры экзодитов, особенно жители мира-корабля Биель-Тан.

Эльдары

Арлекины

Арлекины — последователи бога эльдар Великого Арлекина (более известного как Цегорах, или «Смеющийся Бог»), который является одним из двух эльдарских божеств, переживших Падение. Арлекины странствуют по Паутине, время от времени устраивая потрясающие акробатические представления и пантомимы, рассказывающие различные странные и чудесные истории о прошлом эльдар, а также тёмные и опасные — о Падении. Арлекины не только бродячие артисты, но и невероятно опасные воины. Иногда они появляются, чтобы сражаться рядом со своими сородичами-эльдарами, предпочитая при этом ближний бой. Как бы то ни было, их первостепенной задачей является охрана Чёрной Библиотеки Хаоса от вторжений, и именно этим они занимаются уже тысячи лет, со времен её основания. Они редко общаются с другими эльдарами, но в случае если их сил не будет хватать для охраны Чёрной Библиотеки, они не преминут позвать помощь.

Эльдары

Изгнанники и Пираты

Изгнанники и пираты эльдар — довольно нестабильная группа, включающая в себя как изгнанников с миров-кораблей, так и некоторых из арлекинов и тёмных эльдар. Эльдары миров-кораблей избегают и сторонятся пиратства, хотя некоторые из них покидают свои дома на некоторое время, чтобы узнать, какова жизнь вне строгого режима и Путей, воздвигнутых для защиты от Великого Врага. Со временем, однако, большинство возвращается к своей строгой и упорядоченной жизни. Некоторых эльдар изгоняют с их миров из-за их действий, например тех, кто отказывается следовать жёстким законам. Часто они объединяются вместе и служат наёмниками, но некоторые из них, менее благородные, окунаются в пороки, которые привели эльдар к их Падению. Эти пираты обладают непредсказуемым и раздражительным характером, который они были вынуждены сдерживать на мире-корабле. Им обычно запрещён доступ на миры-корабли, так как их опасно свободные умы могут привлечь хищников и демонов в призрачную кость мира, а также потому, что они могут смутить разум юных и неопытных эльдар жаждой опасных и смелых приключений.Эльдары

Пути Эльдар

Эльдары, живущие на борту миров-кораблей, прошли полную социальную реформу. Каждый эльдар выбирает Путь — понятие, в чем-то схожее с профессией, и следует по нему, пока не достигнет мастерства. Потом он выбирает другой путь и процесс начинается заново. Общее число путей неизвестно, и каждый из них опасен для эльдар — иногда эльдар становится так привязан к одному пути, что уже никогда не сможет его покинуть.

1.    Путь Воина. Этот путь, как следует из названия, предназначен тем из них, кто жаждет сражаться в битвах.
2.    Путь Колдуна/Провидца. Вообще-то, это два разных Пути, однако оба они направлены на развитие псионических способностей, поэтому часто и Путь Колдуна и Путь Провидца объединяются в один, хотя первый предназначен, так сказать, «боевым магам», а второй – «ясновидящим».
3.    Путь Певца кости (ремесленника) – Этот путь достаточно очевиден. Все, кто хочет созидать и создавать предметы, идут по нему.
4.    Путь Арлекина. Этим путем идут те, кто хочет служить Смеющемуся богу. Они – странствующие актеры и опытнейшие воители расы эльдаров.
5.    Путь Изгнанника. На эту тропу вступают те из эльдаров, кто восстает против упорядоченности и ограничений собственной жизни и бросает все, дабы наслаждаться свободой.

Это далеко не все Пути, также существует Путь Лидера, которым движутся командиры, Путь Служения, Путь Сновидения и многие, многие другие.

Каждый из Путей таит свои опасности, но и награды за их завершение высоки. Эльдары – общество мастеров, каждый из которых владеет своей профессией на совершенно недоступном для простых смертных уровне. Более того, никто не запрещает эльдару, закончив один путь, выбирать себе следующий.

Конечно, всегда существует риск так сильно привязаться к своему Пути, что дороги назад или даже в сторону уже не будет, однако столь сильную любовь к собственной профессии вряд ли можно назвать смертельной угрозой.

Технология Эльдар

Основу арсенала эльдар составляет оружие, использующее сюрикеновую технологию — такие орудия используют гравитационные силы для стрельбы мономолекулярными дисками. Они могут принимать различные формы — сюрикеновые пистолеты, сюрикеновые пушки и лёгкие карабины, известные как сюрикеновые катапульты.Эльдары

Камни Душ — Когда эльдар умирает, его душа подвергается опасности поглощения Слаанеш. Для того чтобы предотвратить это, эльдары носят с собой камни душ, которые ловят и содержат их души после смерти, после чего эти камни собирают и присоединяют к Бесконечному Круговороту корабля-мира, где они смогут покоиться с миром вместе с духами своих предков. В час нужды камни душ сильнейших воинов эльдар могут быть изъяты из Круговорота и помещены в автоматоны из призрачной кости, такие как Призрачные Стражи и Призрачные Лорды, для того чтобы снова защищать свой корабль-мир.

Паутина — Эльдары не путешествуют сквозь варп тем же способом, как и другие расы, давным-давно найдя более быстрый и безопасный способ, прозванный Паутиной. Она представляет собой древнюю систему туннелей, ведущих сквозь варп и полностью изолированную от его влияния. Её можно представить как огромную и запутанную сеть переходов между определенными точками реального мира, с помощью которой эльдары могут перемещаться по галактике гораздо быстрее, чем другие расы. Однако эта система обладает значительным минусом: неподалеку от точки назначения может не оказаться варп-врат, или же имеющиеся врата будут недостаточно велики для перехода необходимых сил. Многие части Паутины со временем канули во мрак или полностью разрушились, а туннели и врата были запечатаны или уничтожены. Из-за этого эльдарам приходится делать многочисленные переходы на пути к своей цели. И наконец, говорят что где-то в Паутине находится легендарная Чёрная Библиотека Хаоса, хотя лишь Арлекины знают ее местоположение.

Призрачная Кость — основной строительный материал эльдар и основа их психотехнического машиностроения. Костопевцы с помощью своей психической силы вытягивают ее из варпа и придают ей необходимую форму. Из нее построены миры-корабли эльдар, их танки и другие машины, такие конструкции, как Призрачные Стражи и Призрачные Лорды, оружие и броня. Призрачная Кость это также психический проводник, использующийся еще и для связи и передачи энергии. Это крайне упругий материал, который может со временем самостоятельно восстановиться. Если оценивать его с людской точки зрения, то это скорее ткань или растение, нежели обычный строительный материал, используемый другими расами.

Знаменитые Эльдары

Ясновидец Эльдрад Ультран — глава Видящего Совета мира-корабля Ультве

Принц Ириэль — аутарх мира-корабля Йанден

Лорд-Феникс Азурмен — Рука Азуриана

Лорд-Феникс Джаин Зар — Буря Тишины

Лорд-Феникс Бахаррот — Вой Ветра

Лорд-Феникс Карандрас — Теневой Охотник

Лорд-Феникс Фуэган — Пылающее Копьё

Лорд-Феникс Мауган Ра — Пожинатель Душ

Лорд-Феникс Ириллит — Тень Сумерек

Ясновидица Маха — мир-корабль Биель-Тан

Ясновидица Талдир — мир-корабль Ультве

Ясновидица Каэрис — мир-корабль Ультве

Ясновидица Идранель — мир-корабль Ультве

Аутарх Слау Дха — Член Кабалы

Аутарх Кайлет — мир-корабль Алаиток

Странник Иллик Ночное Копьё — мир-корабль Алаиток

Ясновидец Кисадурас — мир-корабль Ультве, убит в сражении с Ариманом

Ясновидица Иврэйн — мир-корабль Биель-Тан, является эмиссаром Иннеада

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *