Кланы орков (Warhammer 40000)
«Орки – венец творения. Они уже прошли естественный отбор. Они создали общество, которое не знает ни страхов, ни стрессов. Кто мы, чтобы судить их? Мы, эльдар, которые уже не справились, или Люди, которые только приближаются к своей гибели? Да и почему? Потому что мы искали ответы на вопросы, которые Орку никогда даже в голову не придут! Перед нами очень здоровая культура, но в то же время чрезвычайно примитивная.»
– Утан Упрямый, эльдарский философ
Подробное описание орков — по ссылке
Сообщество орков представляет собой отдельные племена, во главе которых стоят военные вожди. Племя схоже по организации с армией или колонией поселенцев, но поскольку орки редко живут на одном месте, именно племя является более востребованной структурой. Племена постоянно растут, захватывая другие племена, поэтому общество орков находится в постоянном движении и изменяется. Выживают сильнейшие, побежденные поступают в распоряжение нового военного вождя. Такой ход вещей полностью удовлетворяет орков, они рады, что теперь ими будет командовать сильный командир.
Орки принадлежат не только племенам, но и кланам. Племена постоянно меняются, разделяются — кланы никогда. Племя, как правило, состоит из членов нескольких кланов и у каждого из них есть свои отличительные особенности и свои руководители. Когда же одно племя воюет с другим, то орки из одного клана сталкиваются с необходимостью воевать со своими собратьями, поскольку принадлежность к племени для них важнее.
Существует масса кланов, но важнейших и самых многочисленных из них шесть: Гоффы, Плохие Луны, Укусы Змеи, Злые Солнца, Кровавые Топоры, Смертельные Черепа. У каждого клана свои обычаи и традиции, что, возможно, является отголоском генетических вариаций, заложенных оркам их Мозговыми Бойзами.
Кланы орков
— ЗЛОСОЛНЦА —
«Злосолнца любят две вещи: быструю езду и всё, что ревёт.
Потому мы круто в этом сечём.» – Лугнут из Режущих Колёс
Злосолнц непреодолимо тянет к быстрым тачкам и громкому шуму. Они испытывают неутолимую жажду носиться по полю боя, вспарывая ряды врага и мчась дальше, устраивая побоища по всему полю битвы. Хотя армии Злосолнц и включают пешие войска, эти пехотинцы обычно будут копить свои зубы, чтобы купить себе собственную машину.
Злосолнца никогда не остаются на одном месте подолгу, постоянно находясь в поиске новых жертв и вражеских поселений. Армиям Империума крайне тяжело сражаться со Злосолнцами не на их условиях, так как мощные двигатели трукков, боевых повозок и багги позволяют им с лёгкостью крутиться вокруг тяжеловесной техники Империума.
Тотемом Злосолнц является кроваво-красное лицо Орка, скалящегося из центра солнца. Они носят одежду красного цвета и часто красят в красный цвет свои машины, твёрдо веря в Орочью поговорку «чем краснее, тем быстрее». Машины Боссов Злосолнц обычно полностью покрашены в красный цвет. Этот обычай берёт свои корни в ритуале обмазывания Орочьих ездовых животных кровью врагов, всё ещё проводимом некоторыми более старыми племенами Злосолнц.
— КРОВОТОПОРЫ —
«Кровотопоры много учиться у людей. Например, как их убить.» – Капрал Снагбрат из Коммандос Страшных Лезвий
Другие кланы считают Кровотопоров сборищем ненадёжных негодяев. Так как они открыто торгуют с Империуом, ведут переговоры с противником и могут даже принять решение отступить, если силы врага будут значительно превосходить их. Но вместо того, чтобы сделать Кровотопоров Орочьими лидерами, эти способности заслужили им репутацию трусливых предателей.
По большому счёту эта репутация Кровотопоров незаслуженна. Да, они больше других общаются с Империумом, иногда сражаясь как наёмники, и во всю используют Имперское вооружение, но ведь как весело бывает каждому Орку, потом направлять оружие, полученное от людей, на них самих же.
Каждый Кровотопор считает, что быть застреленным прежде, чем он успеет убить кого-нибудь из врагов, есть ужасная трата возможностей, и поэтому Кровотопоры используют камуфляж, что делает их объектом насмешек других кланов. Но сами Кровотопоры не обращают на них никакого внимания. Боссы Кровотопоров лучше разбираются в стратегии, чем их сородичи из других кланов. Они способны детально спланировать крупномасштабные сражения и даже целые военные кампании. Общаясь с другими расами, Кровотопоры не идут на компромиссы и вообще не дают спуску. Если человек попадётся на попытке обмануть Кровотопора, он будет зарублен на месте.
— ГОФФЫ —
«Мы лучшие. Думаешь иначе? Подойди и получи, яблокоголовый!» – Гасгракх, Ноб Гоффов
Гоффы – самые большие, злобные и свирепые из всех Орков. Гоффов больше других вдохновляет шум и возбуждение боя. Гоффы найдут любой предлог, чтобы начать драку, даже между собой. Как следствие, Гоффы являются специалистами ближнего боя, предпочитающими драться персонально.
Армии Гоффов хорошо известны большим количеством пехоты, которую они выставляют на поле боя. Толпа Парней Гоффов обычно насчитывает, по крайней мере, двадцать воинов, а настоящая орда Гоффов – в сотни раз больше. Когда Гоффы отправляются на войну, земля трясётся от беспрестанного топанья тысяч кованных сапог.
Эмблемой клана Гоффов является бычья голова, так как они чувствуют родство к этим вспыльчивым, жестоким и претенциозным животным. Они носят преимущественно чёрное, считая яркие цвета других кланов недостойными серьёзного Орка. Хотя Гоффы иногда украшают своё снаряжение шашечками, они никогда не используют камуфляж, так как более старые и консервативные Гоффы считают его крайним проявлением трусости. В конце концов, чего может хотеть от битвы уважающий себя Орк, если будет прятаться от врага как хныкающий Грот?
— ЗМЕЕКУСЫ —
«Жить. Уйти на война. Убить всё. Древние обычаи – хорошо.» – Гродд, Садовод Змеекус
Змеекусы считаются отсталыми по сравнению с другими более технологически настроенными племенами, так как они всё ещё придерживаются древних традиций. В результате своего сурового образа жизни Змеекусы обычно имеют потрепанный вид и прочны как задубевшие кожаные сапоги. Они являются экспертами в разведении скота, и их Сквиги и Гроты – самые свирепые из всех Оркоподобных.
Название и эмблема клана Змеекусов происходят от ритуала посвящения, в котором молодой претендент злит ядовитую змею, чтобы та его укусила, а потом высасывает из раны яд, доказывая свою стойкость. Поэтому Змеекусы обладают высокой сопротивляемостью природным ядам и содержат змей и токсарахнидов в качестве домашних питомцев. Мигрируя на новую планету, они всегда берут с собой ядовитых существ на тот случай, если местные змеи окажутся неудовлетворительно безопасными.
Садоводы Змеекусы разводят крупных Гретчинов, которые оказываются полезными, когда приходится кормить более крупных зверей, содержащихся в обширных зверинцах Змеекусов. Во время войны Гротам выдают примитивное оружие и гонят в бой, иногда они также управляют большими пушками и сопровождают Вирдунов. Во время свирепой атаки Змеекусов враг оказывается погребён под лавиной обезумевших Орков, клацающих зубами Сквигов и колющих ножами Гретчинов.
— ЗЛОБНОЛУНЫ —
«Моя недавно купить смертобласта у Ротскрага.
Славная мочила. Спросите Ротскрага, ха-ха-ха!» – Жирный Друзка, Понторез
Злобнолуны – самый богатый клан, потому что их зубы растут быстрее, чем у Орков остальных кланов, что означает, что даже у самого низшего из Злобнолун есть стабильный источник доходов. Но этот факт не считается другими Орками за несправедливость, потому что достаточно сильный Орк может просто выбить зубы Злобнолуну.
Злобнолуны играют роль торговой прослойки в Орочьем обществе и, говорят, любят понтоваться. Техника Злобнолун украшена гирляндами украшений. Пешая толпа Нобов Злобнолун будет щетиниться персональным комби-вооружением и украшенными золотом деффганами, фланируя в битву с пушками, способными стереть в пыль целые батальоны противника. Эти тяжеловооружённые хвастуны считают высшим классом вырезать вражеский отряд прямо перед тем, как его собирался атаковать в ближнем бою соперничающий клан.
Злобнолуны любят золото превыше любого другого металла, и поэтому их алчные оскалы, как правило, сверкают парочкой золотых зубов. Для своего снаряжения они предпочитают золотой, жёлтый и чёрный цвета. А в качестве своей клановой эмблемы используют изображение скалящейся луны на фоне языков пламени. На свою броню и вооружение они наносят броские узоры в цветах клана, они носят драгоценностей и пирсингов значительно больше, чем Орки какого-либо другого клана. Но только глупец будет недооценивать силу Орка, скрывающегося под всей этой напыщенностью.
— СМЕРТОЧЕРЕПА —
«Чо, эта? У ней много нового. Конечно краска свежая, – моя любимая. Гаражное хранение. Один хозяин.» – Рутзег «Пальцы», Грабун из Смерточерепов
Смерточерепа – непревзойдённые грабители. Они отлично мародёрничают, воруют, попрошайничают и одалживают всё подряд у своих Орочьих сородичей, причем, практически никогда не возвращая ничего назад. Из Серточерепов получились бы достойные учёные и отличные инженеры, если бы их интерес к новым вещам длился дольше, чем время, требуемое для того, чтобы их украсть.
Смерточерепа рассматривают битву как двухуровневую систему, зачастую стремясь поскорее покончить с убийственной частью, чтобы вовсю насладиться обиранием трупов после. После боя Парни начинают работать по-настоящему, лихорадочно снимая с трупов всё, начиная с патронташей и заканчивая шнурками из ботинок. Многие Смерточерепа берут себе также и устрашающие трофеи, наподобие скальпов или черепов поверженных врагов. Когда вся добыча доставляется в лагерь, и Смерточерепа начинают торговаться, меняться и продавать только что полученное добро, начинаются неизбежные драки.
В качестве своего тотема Смерточерепа используют изображение рогатого черепа. Когда Смерточерепа что-то воруют, они сразу же присваивают украденное себе, с этого момента считая себя законными владельцами. Они также часто красят свои вещи в синий цвет, так как считают, что он привлекает взоры их богов и защищает от опасностей. Суеверные Смерточерепа также используют синюю боевую раскраску, иногда на кануне битвы, крася себя в синий цвет с головы до пят.