Warhammer скавены
Так же читайте: |
Скавены
«Под шумными городами Старого Света, под рынками и домами бедняков и богачей, глубоко запрятавшись от цивилизации, сокрыт мир, полный мрака… Немногие из людей подозревают о той страшной болезни, что уже поразила их города…»
Не похожая ни на что иное злая сила затаилась и наблюдает. Они нетерпеливы, но всегда ждут благоприятного случая. Они плетут интриги, охватывающие коварными замыслами весь мир. Они повсюду, но всегда невидимы. Ни одно королевство от Краесветных гор до джунглей Южноземелья, от засушливых дюн до дикого Севера не осталось нетронутым. Столетия назад эта омерзительная раса сокрушила древние твердыни гномов, оставив от былого величия гордой расы лишь тень. В прошлом они оскверняли храмовые города хладнокровных существ Люстрии и довели величайшее государство людей Старого Света, Империю, до всеобщего голода и почти полного разрушения. И они планируют сотворить ещё худшее…
На поверхности мира разрываются союзы, вспыхивают эпидемии и начинаются войны – всем этим заправляют таинственные и неуловимые существа, притаившиеся буквально под ногами тех, кого они жаждут уничтожить. Эти существа – скавены, и они не согласятся на меньшее, чем полная власть над миром.
Подобно злокачественной опухоли, мерзкие твари точат корни мира. Они сеют разложение, безжалостно подрывают основы цивилизаций, выжидая подходящего времени для вторжения. Бесчисленные армии готовы выплеснуться из своего подземного королевства и захватить то, чему суждено стать наследием скавенов. Их предназначение в абсолютном владычестве, стократно обещанном им в таинственном шёпоте Великой Рогатой Крысы, зловещего божества крысиного народа, вечно скребущей покров, отделяющий материальный мир от владений богов и демонов.
Если скавены сбрасывают покров тайны и вырываются из своих подземных нор, это может означать лишь одно – начало жестокой и бесчеловечной войны. Миру предстаёт кошмарное зрелище – прожорливая орда, разлившаяся бурлящим беспорядочным потоком, неисчислимые полчища крысолюдей. Ощетинившиеся клинками и копьями, со странными несущими погибель символами и рунами, небрежно нарисованными на их щитах и знамёнах, ряды воинов кланов несутся вперёд. На фоне оборванных толп рабов, безжалостно бросаемых в бойню, своей тяжелой броней и воинской выправкой выделяются закалённые ветераны – штурмовые крысы.
Однако среди нестройных рядов скавенских солдат можно встретить и более мерзкие отряды: выведенные для битв стаи мутировавших тварей, несущих разложение фанатичных чумных монахов, а также таинственные и ужасающие орудия разрушения, в которых технология и колдовство сливаются воедино дьявольским, доселе невиданным способом. Несмотря на свои ошеломляющие размеры, армия скавенов наступает стремительно, затопляя земли неудержимыми волнами пищащих крысолюдей. После сражения скавены исчезают, словно потоки после наводнения, просачиваясь в бесчисленные скрытые норы, оставляя за собой лишь выжженную землю, усыпанную хорошенько обглоданными костями.
За прошедшие столетия крысолюды Хаоса распространились по свету, создавая поселения в канализационных трубах и катакомбах под ничего не подозревающими городами, снизу вторгаясь в подземные цитадели. Они построили огромную и запутанную сеть туннелей, охватившую весь мир. Столь же сложная шпионская и агентурная сеть информирует скавенов о планах врагов. В центре этой запутанной сети находится столица подземной империи – огромный, раскинувшийся город гниения, называемый Скавенгниль. Это самое тайное и отвратительное место находится в глубине коварных болот Зомби на севере Тилии.
Скавены, наделенные высоким интеллектом и человекоподобными телами, научились использовать варп-камень в своем нечистом колдовстве и создавать грозное оружие. Варп-камень жизненно важен для скавенов: он нужен им, чтобы питаться и управлять своей цивилизацией. Он является важнейшей частью их грязных церемоний и поклонения смертоносному богу – Рогатой Крысе.
Кто знает, где в следующий раз скавены вновь выйдут на поверхность? Можно утверждать лишь одно — таящаяся под миром тьма вечно наблюдает маленькими красными глазками и выжидает подходящего момента для удара.
Никто не заметил тихого скрежета когтистых лапок по булыжной мостовой. Многие из городского патруля уже исчезли, когда некое шестое чувство заставило капитана Риццило резко обернуться. Позади него в тумане вырисовывались десятки смутных чёрных фигур. Из-под капюшонов виднелись мерзкие глаза, мерцающие багровыми отблесками света. Последовавший лязг мечей длился недолго, но его оказалось достаточно для поднятия тревоги.
Нестройным гомоном откликнулся окружающий туман на закрывший набат. Забыв о скрытности, пищащая орда вскочила и ринулась на Миронию. Когда солдаты и горожане проснулись, атака на город уже началась. По узким улочкам протянулась стена покрытых рунам щитов. Раскалывались окна и выбивались двери, а кричащих женщин, детей и мужчин тащили из домов. Сопротивление около гарнизона было яростным. Сделанные на скорую руку баррикады остановили бурлящую орду крысолюдов по крайней мере на время. Затем вспыхнул зеленоватый огонь, сверхъестественные цепи молний засверкали в небе.
К утру все горожане испарились, словно туман. Остались лишь дымящиеся развалины, но и их со временем поглотили разлившиеся болота…
Варп камень
Философский камень, Колдовской камень, Тёмный камень — это названия, веками дававшиеся субстанции, которую мы сегодня называем варп-камнем, названия настолько же многочислены и различны, насколько сама субстанция редка. Дороже золота, дороже самого чистого бриллианта, столетиями князья, колдуны и алхимики искали её, чтобы использовать в своих целях. При помощи варп-камня человек может превращать свинец в золото, лечить любые раны и, даже, оживлять мёртвых! Однако, есть и другая, тёмная сторона, способная перевесить все мыслимые достоинства варп-камня. Да, он может творить чудеса. Но за эти чудеса придётся заплатить скорую и ужасную цену: безумие, мутации и смерть ждут любого, прикоснувшегося к варп-камню. Вот почему торговля и хранение этой субстанции наказываются смертью в любой провинции Империи. Оснований предостаточно! Как мы ещё увидим, варп-камень есть чистая и неразбавленная форма той же самой магической энергии, что питает многочисленные кошмары Хаоса. И, что ещё интересней для нашего расследования, является субстанцией неизмеримой важности для крысолюдей, играя жизненно важную роль в их обществе.
Являясь по своей сути концентратом магии, варп-камень одновременно чрезвычайно могуществен и пугающе опасен. Каждый оказавшийся под воздействием даже очень маленького кусочка варп-камня и даже на самый малый срок, подвергается риску мутации. Воздействие же варп-камня больших размеров может вызвать незаживающие ожоги плоти, гарантирующие жертве долгую и мучительную смерть. Учитывая эти опасности, может показаться невероятным, что найдётся хотя бы одна раса, даже такая ужасная и мерзкая как крысолюди, способная по собственному желанию оставаться в непосредственной близости к варп-камню и, более того, основывающая на нём своё общество и торговлю.
Скавены научились обработке этого ужасного камня, делая его более стабильным и безопасным для жизни. Процесс обработки камня чрезвычайно опасен, поэтому лишь самый могущественный колдун допускается в контакт с ним. В обществе Скавенов только Серые Провидцы не подвержены пагубным воздействиям Камня Искажения. С его помощью эти злобные колдуны лишь наращивают свою магическую мощь, вот почему они являются незаменимыми сотрудниками среди скавенов. Обработав камень, общество крысолюдей получает свой самый главный материал, пригодный для изготовления военных механизмов, снадобий, магического оружия и т.п. Зачастую Серые Провидцы и техномаги клана Скрайр поглощают переработанный варп-камень, дабы увеличить свою магическую силу.
Происхождение Скавенов
Доподлинно происхождение скавенов не установлено даже дотошными имперскими историками. Считается, что они стали невольными жертвами какого-то научного эксперимента, в результате которого обычные крысы под воздействием варп-камня мутировали в разумных гуманоидов, враждебных своим «творцам». Некоторые считают, что они – лишь другая форма зверолюдей, другие настаивают, что это полностью иная раса, мутировавшая не из людей, как это было в случае зверолюдов, а из обычных крыс, в то время как третьи просто отказываются признавать их существование. Добыть информацию о скавенах чрезвычайно трудно: представители этой преимущественно подземной расы выходят на поверхность только когда ведут очередную жестокую и кровопролитную войну. Возможно, разгадку происхождения скавенов дает древняя тильянская легенда под названием Гибель Кавзара. Ниже приводится грубый перевод её тринадцати строф, читатель волен сам сделать выводы на его основе. Копии «Гибели Кавзара» практически исчезли из Империи, и последний известный манускрипт был уничтожен в ходе Великого Пожара в Нульне в 2499 году по ИК. Однако же сама история до сих пор хорошо известна по всей Тилии.
Скавены история
Переведено из тильянской истории «Гибель Кавзара», также известной как «Проклятие тринадцати».
Андреас Камерас, заслуженный профессор имперской истории, Королевская академия, Альтдорф
Когда-то давным-давно люди и гномы жили вместе в пределах одного великого города. Некоторые говорили, что это был древнейший и величайший город в мире, что он существовал задолго до появления длиннобородых и людей, построенный древними мудрецами на заре мироздания. Город располагался и над, и под землёй в гармонии с природой жителей, проживавших в нём. Гномы властвовали в своих огромных подземных каменных залах, добывая дары гор каждодневным упорным трудом, а люди обрабатывали окружавшие город поля, на которых колосились хлеба. Солнце сияло, жители радовались, все были счастливы.
Однажды люди из города решили, что они должны воздать хвалу их богам за счастливую жизнь. Они захотели построить храм, какого ещё не видел свет. На центральной площади будет построен колоссальный замок, а венчать его будет башня, пронзающая небеса. Башня такой высоты, что она коснётся самого сердца небес. После долгого проектирования, с помощью длиннобородых, они принялись за грандиозную работу.
Недели сменялись месяцами, месяца – годами, а люди не прекращали строительство. Люди старились и седели, работая над этим великим храмом, их сыны продолжали их работу, кипевшую в летнюю жару и зимний дождь. Наконец, спустя много поколений, началась постройка огромного шпиля. Шли года, башня росла ввысь, и людям становилось все сложнее поднимать наверх камни. Наконец работа совсем замедлилась, и казалось, что закончить башню не удастся. И тогда выступил один из людей, который предложил свою помощь в столь великом проекте. Взамен он попросил об одном даре, сказав, что если получит его, то завершит башню за одну ночь. Люди подумали про себя: «Что нам терять?», и решили заключить сделку с одетым в серое незнакомцем. Все, о чём он просил – это добавить своё собственное посвящение богам на здание храма. Люди согласились, и сделка была заключена.
На закате незнакомец вошёл в незаконченный храм и приказал людям возвращаться в полночь. Облака закрыли луну, погрузив храм во тьму, когда люди уходили. Во всем городе люди смотрели и ждали. Время шло, и ближе к полуночи они понемногу стали собираться на площади перед храмом. Ветер бушевал, разрывая облака, а люди неотрывно смотрели на храм. Он возвышался подобно пике, устремлённой в небо, чистый и белый. На самом верху его висел огромный рогатый колокол, холодно блестя в лунном свете. Посвящение богам незнакомца было на месте, но самого его нигде не было.
Люди возрадовались, ибо работа их прадедов была окончена. Они пошли вперёд, чтобы войти в храм. И тогда, с наступлением полуночи, гигантский колокол начал звонить, первый раз… второй… третий. Медленные, тяжёлые волны звона прокатывались по городу. Четвёртый… пятый… шестой раз звонил колокол, будто вяло бился пульс бронзового гиганта. Седьмой… восьмой… девятый, с каждым ударом звон становился все громче, и люди попятились со ступеней храма, зажимая уши. Десятый… одиннадцатый… двенадцатый… тринадцатый. На тринадцатый удар молния рассекла небеса, и раскат грома слился со звоном. Высоко наверху чёрный круг Моррслиба был освещен яркой вспышкой, и все погрузилось в зловещую тишину.
Люди поспешили к своим кроватям, напуганные и озадаченные увиденным знамением. Проснувшись следующим утром, они обнаружили, что тьма пришла в их город. Грозовые облака нависли над городом, и шел такой ливень, какого ещё никто не видывал. Чёрный как пепел шёл дождь, собираясь в лужи на улицах, а булыжники от него блестели и переливались тёмными цветами.
Сначала некоторые люди не волновались, они ждали, когда закончится дождь, чтобы снова приступить к работе. Но дождь не кончался, ветер дул всё сильнее, молнии сотрясали высокую башню.
Тянулись недели, а дождь всё не кончался. Каждую ночь колокол звонил тринадцать раз, и каждое утро тьма нависала над городом. Люди испугались и стали молиться своим богам. Но всё равно дождь не прекращался, а чёрные тучи нависали подобно савану над полями с полёгшими хлебами. Люди пошли к гномам, прося о помощи. Но длиннобородых не взволновал их рассказ: какое им дело до дождика на поверхности? В недрах земли было сухо и тепло.
Люди заперлись в домах, боясь высунуть голову. Они послали нескольких человек в удалённые места искать помощи, но никто из них не вернулся. Некоторые пошли к храму, чтобы помолиться и принести жертву богам, но обнаружили, что его огромные двери наглухо закрыты. Дождь все усиливался. Тёмный град пошёл с неба, побив вымокшие хлеба. Похоронный звон громадного колокола разносился над запуганным городом. Вскоре большие камни посыпались с небес, тёмные метеоры разбивали дома людей. Многие заболели и умерли от неизвестной болезни, а новорождённые младенцы несли на себе следы ужасных уродств. Грызуны уничтожили те жалкие запасы зерна, что еще оставались, и люди начали голодать.
Старейшины людей снова пошли на встречу с гномами, на этот раз – чтобы потребовать их помощи. Они хотели укрыть свой народ в безопасных недрах, им нужна была еда. Длиннобородые разозлились и ответили людям, что их глубокие шахты были затоплены, а запасы еды были также уничтожены крысами. Они едва обеспечивали едой и кровом своих собратьев. Они выставили людей из своих залов и заперли двери.
В развалинах города на поверхности каждый новый день становился все более смертоносным. Люди отчаялись и стали просить помощи у тёмных богов, шепча имена забытых князей-демонов в надежде на спасение. Но они не получили его. Вместо этого вернулись грызуны, они стали ещё крупнее и наглее. Мохнатые крадущиеся силуэты были видны повсюду в разрушенном городе – они кормились трупами, добивали ослабших. Каждую полночь колокол звонил тринадцать раз, но теперь казалось, что он ликовал. Люди жили в своём городе подобно загнанной дичи, в то время как орды гигантских крыс бродили по улицам в поисках жертвы.
В конце концов, отчаявшиеся люди взяли в руки то оружие, что у них было, и начали ломиться в двери гномов, угрожая, что если те не выйдут, они вытянут их за бороды. Изнутри не донеслось ответа. Люди подняли брус и высадили дверь, открыв проход в нижние туннели, тёмные и пустые. Распаляя себя, жалкие остатки некогда гордого населения города начали спуск. В древних королевских залах они нашли гномов: от них остались лишь обглоданные кости и обрывки одежды. И в угасающем свете факелов они увидели вокруг себя мириады блестящих и чёрных как полночь глаз – это крысы надвигались, готовясь убивать.
Люди стояли спиной к спине и сражались за свои жизни, но против безжалостной свирепости и бесчисленного множества орды грызунов их оружие было бесполезно. Волна чудовищных крыс поглотила их одного за другим. Их утаскивали и разрывали на части, жёлтые резцы впивались в податливую плоть, тёмная масса заглушала их жалкие крики леденящим душу хрумканьем.
Отпрыски Рогатой Крысы
Когда Рогатая Крыса пробуждается, скавены вступают в интенсивный период войны и сражения, в оргии разрушения опустошая поселки и города. В настоящее время скавены воюют не только с другими расами, но и между собой: на медлительных, слабых и глупых нападают и терзают. Раса скавенов очищает сама себя от более слабых членов, превращая побежденных в рабов.
Скавены – раса двуногих крысолюдей, которую так редко замечают, что многие отрицают само их существование. Большинство этих сопоставимых с людьми грызунов имеют худощавое телосложение и, если бы не их крадущаяся сутулая походка, рост в пределах 4-5 футов, хотя отдельные из них порой достигают в высоту и 6 футов. Скавены полностью покрыты мехом за исключением ушей, морд, лап и мясистых, похожих на червей, хвостов. Глаза этих крысолюдей мерцают в сумерках красным, а их рты обрамлены мерзкими зубами с сильно выделяющимися передними жёлтыми резцами, которые как бритва режут и разрывают всё попадающее на них.
Скавены перемещаются быстрыми суетливыми перебежками. Они просто источают нервозность во внезапных приступах раздражительности, и, кажется, всегда находятся в возбуждённом состоянии. Метаболизм скавенов протекает в весьма бурном ритме, достигая пределов во всплесках адреналина, когда они злятся, или им угрожает опасность. Именно из подобной гиперактивности и происходит молниеносная реакция, бесконечная поспешность и легендарная скорость скавенов. Оборотной стороной подобного ритма жизни является то, что крысолюдам необходимо объесться после длительных переходов или битвы, дабы насытить свои истощённые тела.
Среди скавенов это явление известно как Чёрный голод, и именно он в некоторой степени объясняет их склонность пировать телами умерших (неважно врагами или другими скавенами) после боя. Самые крупные из них после битвы могут даже сожрать целиком своего сородича. Мучимый страданиями Чёрного голода и неспособный насытить себя скавен выглядит вялым и очень быстро умирает, и именно поэтому поединки между ними так часто кончаются тем, что побеждённого съедает победитель. Надо сказать, скудное питание в сочетании с повышенным метаболизмом вполне объясняет высокую смертность среди молодых скавенов, немногие из которых могут прожить более пары лет.
Хотя обитающие на поверхности земли лишь изредка видят их, скавены вероятно являются самой многочисленной расой. Их поистине колоссальная популяция до сих пор остаётся скрытой от ничего не подозревающих других рас. Удивительно, но практически ничего не известно и о женщинах скавенской расы. Единственными видевшими их являются гномы, которые изредка в ходе многострадальных и беспощадных войн, ведомых двумя расами в скрытой от дневного света глубине пещер, прорываются в обширные родильные норы. Отчёты гномов утверждают, что скавенские женщины очень редки, огромны по размерам, ленивы и не совсем разумны (в большинстве). При этом они, предположительно, производят на свет выводки просто немыслимых размеров.
Цвет меха скавенов варьируется и, как правило, отражает место, занимаемое ими в иерархии клана. Сильные и наиболее злые из скавенов обладают тёмным мехом в диапазоне от тёмно-коричневого и вплоть до абсолютно чёрного цвета. Подобный окрас свойственен например ассасинам клана Эшин. С другой стороны крысы-альбиносы с мехом в диапазоне серого и белого цветов отличаются интеллектом и большим лидерским потенциалом. Большинство Серых Провидцев и Владык Разложения, впрочем, как и другие лидеры скавенов, обладают именно светлым мехом. Учёные полагают, что успех светлоокрашенных скавенов заключён в том, что в темноте подземелий их видно лучше остальных, однако сами скавены считают, что причина лишь в том, что подобным образом Рогатая Крыса помечает любимейших из своих детей.
Скавены обладают весьма острым чутьём. Несмотря на то, что на поверхности их зрение весьма ослаблено, они прекрасно видят и ориентируются под землей, благодаря сильно развитым органам слуха и обоняния. Вообще говоря, обоняние – это важнейший помощник в идентификации ранга других скавенов в социуме, так как все скавены имеют свой уникальный запах. Этот запах не постоянен, и может иметь разные оттенки, в зависимости от эмоционального состояния скавена, например, если он напуган, то его запах даст понять это всем окружающим. Запахи могут носить самые различные оттенки: неуверенности, голода, ярости, гнева и болезни. Всё это позволяет скавенам понимать эмоции их собратьев и контролировать страх и его распространение среди менее выдержанных особей.
О Природе Скавенов
Единственное, что учёные знают о крысолюдах наверняка, так это то, что они сильно зависят от камня искажения, этой застывшей эссенции Хаоса, выглядящей как весьма странный на ощупь мутный стеклянный камень чёрного цвета. Камень искажения постоянно источает вокруг себя тлетворную энергию Хаоса, распространяя яд и разложение, и изменяя всё, что находится рядом с ним. Однако, не смотря на это, сей камень жизненно необходим скавенам и при этом не оказывает вредного воздействия на них, что до сих пор является загадкой для имперских учёных.
Камень Искажения это ничто иное, как физическое воплощение чистой магии. Для Скавенов он жизненно необходим, из — за чего за сим камнем идет постоянная охота. В основном Камень Искажения представляет собой небольшой метеорит, размером с человеческий кулак. Именно эта форма метеорита является наиболее опасной. При соприкосновении с ним существо ждет неминуемая погибель. Скавены научились обработке этого ужасного камня, делая его более стабильным и безопасным для жизни. Процесс обработки камня чрезвычайно опасен, поэтому лишь самый могущественный волшебник допускается в контакт с ним. В обществе Скавенов только Серые Сиры не подвержены пагубным воздействиям Камня Искажения. С его помощью эти злобные волшебники лишь наращивают свою магическую мощь. Вот почему Серые Сиры являются незаменимыми сотрудниками Скавенов. Обработав камень, общество Скавенов получает свой самый главный материал, пригодный для изготовления военных механизмов, снадобий, магического оружия и т.п. Зачастую Темные Сиры и Колдуны Скавенов поглощают переработанный Камень Искажения, дабы увеличить свою магическую силу..
Жизнь скавенов чрезвычайно мала. К 5 годам они полностью развиваются, а к 20 уже умирают. Несмотря на это, скавенские самки чрезвычайно плодовиты. Они производят от 3 до 20 новых особей в год. Также стоит учесть, что некоторым скавенам значительно продлевает жизнь мутирующее воздействие камня искажения. Переживая своих сородичей на многие поколения, такие скавены, борясь за жизнь в скавенском обществе, зарабатывают себе славу особенно опасных, хитрых и коварных – выдающиеся качества для скавенов.
Психология Скавенов
Скавены – социальные существа, и они не придают большого значения собственной личности. При этом каждый из них имеет сильный инстинкт самосохранения, и в ситуации повышенной опасности и риска любой скавен можем спокойно убежать, бросив своих собратьев, и при этом не чувствует какой-либо вины или угрызений совести.
На психологию скавенов оказывают влияние два важных фактора, а именно правила, действующие в их племени, и их собственные личные причуды и особенности. В пределах клана скавены ведут себя подобающим образом и следуют приказам своих повелителей, боясь наказаний или репрессий, однако, оказавшись вне пределов строгой иерархии клана или в ситуации, когда социальные законы не действуют, каждая крыса действует сама по себе. Подобные ситуации часто происходят, когда скавены покидают территорию родного клана, отправляясь в военные походы, и тогда каждый из них пытается найти путь к получению контроля над группой. Зачастую этого добиваются с позиций силы, но при этом такая группа становится морально ослабленной из-за внутренних распрей, и в итоге военная компания или поход не смогут больше продолжаться с былой эффективностью, что, как правило, ведёт к провалу миссии.
Несмотря на свою трусость, скавены очень умны. Но хотя помыслы их коварны, основаны они скорее на интуиции, чем на разуме. Наиболее умные из скавенов являются и наиболее амбициозными и лживыми среди всех, они будут вплоть до самой своей смерти продолжать искать пути для манипулирования и подчинения своих собратьев.
Общество Скавенов
Воинские кланы
«Все богобоязненные люди считают крыс отвратительными. Крысы переносят болезни, роются в наших отбросах и пугают наших детей. Однако насколько же хуже простых крыс скавены – прямоходящие мерзкие пародии на людей. Они – крысы ростом с людей и наделённые также людским интеллектом и хитростью. Они – тёмная сторона нашей души, пришедшая чтобы покарать нас за наши грехи».
Альбрехт Нульнский, сожжён на костре в 1301 году ИК за свои вредоносные речи.
Иерархия предательства, на которой построено сообщество скавенов, держится на системе кланов, основную массу которых составляют так называемые воинские кланы. Во главе каждого такого клана стоит его вождь (что как бы следует из самого этого титула), сам по себе олицетворяющий максиму «убивай или будь убит сам». Обычно скавенский вождь не только крупнее и сильнее всех своих подчинённых, но, что более важно, является великолепным тактиком, способным всегда оставлять позади любых претендентов на его место. И именно поэтому, скавены на своей дороге к вершинам власти прибегают к любым методам, в т.ч. беспощадному истреблению своих соперников, а вожди, в свою очередь, имеют полное право подозревать в предательстве всех и вся.
Под непосредственным командованием вождя находятся его ближайшие подручные: многочисленные младшие командующие, вожаки и лидеры отдельных стай. Ниже них в иерархии стоит класс воинов, по большей части состоящий из клановых крыс, но также включающий и элитных штурмовых крыс. Основой же, тем краеугольным камнем, на котором зиждется общество крысиного народа, являются униженные и весьма распространённые скавенские рабы. Их никчёмные жизни легко расходуются на непосильной работе, в опасных экспериментах или в качестве пушечного мяса на полях сражений.
Весь клан, вся та кишащая масса, что составляет его, их всех пронизывает одна и та же тираническая модель поведения. В их убогом мирке сильный пожирает слабого, сам при этом постоянно ожидая удара в спину. Обман и предательство не считаются чем-то постыдным среди скавенов, наоборот – это давняя традиция возвышения в их обществе. И поскольку в крысином обществе каждый стремится предать своего собрата к вящей своей выгоде, то чтобы акт предательства сработал, он должен быть проведён или же очень умело или же очень вовремя. Подобная система, естественно, приводит к чрезвычайному уровню паранойи среди скавенов и появлению многочисленных местечковых лидеров на всех уровнях их общества.
Иерархия скавенов легко видна невооруженным взглядом, поскольку низшие стараются всячески унизить себя перед любыми вышестоящими (лицемерно, но с величайшими церемониями), равно как и любой скавен добившийся даже номинальной власти, будет вести себя как царь и бог по отношению к своим подчинённым. Любой крысолюд знает своё место в стае, хотя это место может очень быстро измениться. Пара предательств или точный удар в спину – и воин может стать лидером стаи ещё до того как тело его предшественника коснётся земли. Ежедневная жизнь всех уровней крысиного общества отмечена постоянной борьбой за власть, поскольку ради укрепления своих личных позиций в нём каждый скавен каждодневно плетёт свои собственные интриги. Альянсы образуются, распадаются и восстанавливаются вновь.
Даже среди крысолюдов, формально имеющих равный статус, никогда нет истинного равенства, всегда кто-то оказывается впереди других. Всякий скавен ищет слабости других в своей стае, равно как и все другие в стае ищут слабости у него. Во всех слоях их общества, а в особенности среди низших слоёв, борьба за выживание часто принимает форму открытых физических распрей, когда в ход идут уже зубы и когти. Тела большинства скавенов несут на себе следы таких схваток, и многие из них даже теряют глаза и уши в подобных битвах за статус. При этом крысолюды, получившие слишком много увечий, как правило, долго не живут, и если победитель сам не расчленит их тела, то найдётся немало тех, кто с радостью добьёт и сожрёт павших, хотя лишь глупец среди скавенов упустит возможность хорошенько полакомиться телом убитого им.
Численность всех кланов сильно варьируется от года к году: в тучные времена она бурно растёт, тогда как в голодные сильно падает. На пике своего могущества воинский клан может достигать численности в сотни тысяч особей, расселяясь при этом по десяткам логов и оплотов. Никто точно не знает, сколько всего разнообразных кланов разбросано по Подземной Империи, поскольку народ скавенов поистине знаменит своей разобщённостью. То, что их число измеряется тысячами, в этом нет никаких сомнений, однако точное число меняется буквально ежедневно. Наиболее крупные и могущественные воинские кланы ищут и уничтожают более мелкие, обращая их в своих новых воинов или рабов, или же просто пожирая их всех. Кланы же, которые становятся слишком крупными, распадаются на отдельные враждующие группировки, если их вождь не способен заранее сдержать в узде сепаратистские настроения.
Для не-скавена вся орда воинских кланов выглядит одинаково, однако опытный взор, или взор самого скавена, способен выделить в этой массе существенные различия. Символы отдельных кланов, являющиеся вольными интерпретациями символов крысиного божества, всегда рисуют, выцарапывают или же просто намалевывают на клановые щиты и знамёна. Некоторые кланы, такие например как кланы клан Грутник или клан Мордик известны тем, что их воины красят свой мех в какие-то определённые цвета. Другие же наносят мерзкие крысиные руны или знаки своих кланов прямо на свои шкуры, чтобы их враги точно знали, с кем они имеют дело. Наиболее успешные кланы, такие например как клан Морс, имеют лучшее оружие и гораздо больше доспехов, собранных во время многочисленных кампаний или просто накопленных за долгие годы.
Клан Падальщиков например является экспертом по сбору и применению в качестве оружия разнообразного хлама, который они собирают в ходе сражений или же просто роясь в руинах, на которых они обитают. В свою очередь воины клана Волкн поголовно вооружены клинками из обсидианового металла, добытого из глубин заселённых ими логовищ. Однако когда все эти разнообразные хищные орды крысиного народа собираются на войну, все визуальные различия смешиваются, и большая часть скавенов полагается лишь на свой нюх в том чтобы отличить своего соплеменника от чужака.
Социальные ранги скавенов
Клановая крыса-воин
Большая часть огромной массы скавенов лояльна своему клану и его лидерам, которые довольно много требуют от своих подчиненных. Одно из самых важных дел, которую каждый скавен обязан выполнять, — это участие в обороне собственного клана. Подавляющему большинству скавенов преподаются элементарные боевые навыки и строевая подготовка, они организуются в группы и отправляются в патрули.
Эти плохо обученные и плохо экипированные скавены известны как клановые воины. Они являются рядовыми в скавенских армиях, имеют низкую мораль, чрезвычайно уязвимы на поле боя и готовы дезертировать в любой момент. Но, даже не смотря на то, что их роль в бою весьма незавидна, их положение в военной иерархии клана имеет свои плюсы. Условия, в которых они живут, намного лучше, чем у рабов, а обильная еда, кров и уважение со стороны общества удерживают их от проявления недовольства. |
Клановая стража
Клановая стража занимает в скавенском обществе видное место, которое является предметом зависти всех, кто находится ниже их в иерархии. Клановые стражи составляют элитную основу скавенских армий. Все они — телохранители вождя, и являются ветеранами, на которых вождь клана может положиться, если необходимо выполнить какие-либо задачи, для которых не годятся клановые воины. Поскольку каждый клановый воин привлекается на службу только время от времени и в основном выполняет наихудшую работу, клановые стражи имеют лучшее положение и получают больше добычи.
Клановые стражи, которые отличились при выполнении своих обязанностей, получают временный допуск в родильные норы, куда можно входить только самым лучшим и сильным скавенам. Благоразумный вождь, однако, будет держать ухо востро со своими телохранителями, ведь любой скавен амбициозен и хочет добиться положения в клановой страже, но может быть и так, что он достаточно амбициозен, чтобы захватить место самого кланового вождя. Вообще говоря, это в порядке вещей, когда лучших и сильнейших клановых стражей настигает преждевременная кончина в результате «несчастного случая» или от клинка убийца, который действует по приказу вождя и устраняет конкурентов среди клановой стражи. Но те клановые стражи, которые следовали приказам и этим подтвердили свою способность предавать, в свою очередь, могут быть убиты конкурентами по приказу вождя. Этот полный бессмысленной жестокости замкнутый круг забирает лучших и ярчайших представителей клана. |
Вождь клана
Вождь клана занимает важную, сильную и очень ненадежную позицию в скавенском обществе. Скавенов, которые становились вождями, очень мало, но они доказали, что они доминируют над остальными, обладая сильной волей, хитростью и, иногда, храбростью и стойкостью. Их положение – предмет зависти, так как все скавены страстно желают получить ту силу, авторитет и богатство, которые дает это звание. Многие скавены, находящиеся ниже вождя в иерархии, сами совсем не против занять пост вождя и получить те преимущества, которые он дает, поэтому вождь клана должен проницательным, хитрым, коварным, умным и жестоким, чтобы сохранить свое положение.
Ближайшие приближенные кланового вождя, клановая стража, а также слуги, — все имеют причины строить козни и желать вождю смерти. Эту атмосферу всеобщих заговоров еще больше ухудшают интриги, которые плетутся в клановых родильных норах, в которых участвует скавенская самка ради расположения к себе возможного будущего вождя. Многие вожди были свергнуты в скором времени после того, как заняли свой пост, а их место быстро заняли другие. Говорят, что самый опасный скавен – это старый вождь, который, несмотря на все препятствия и трудности, смог захватить власть и удержать ее. Такие старые и почтенные вожди добились статуса легендарных, и аура из легенд и мифов, которая их окружает, а также их многолетний опыт отпугивают остальных, так что очень немногие покушаются на их власть. Те скавены, которые умирают естественно смертью от старости, чрезвычайно редки, и их кости бережно хранятся в ближайшем Храме Рогатой Крысы, где перед ними поклоняются, так как они считаются костями избранных служителей Рогатой Крысы. Такое почитание предков играет большую роль в скавенском обществе. Однако, так как лишь немногие из скавенских вождей проживут больше нескольких лет после того, как займут свою должность, их шансы стать святыми предками весьма невелики. |
Воевода кланов
Время от времени появляется скавен феноменальной славы и силы, который не только справляется со своим кланом и его многочисленными интригами, но и превращает его в могучую армию, готовую смести со своего пути всех врагов. После захвата нескольких ближайших кланов, испуганные соседи спешат продемонстрировать воеводе свое почтение и заплатить дань.
Такие воеводы пользуются грандиозным уважением своих последователей и считаются живыми святыми слугами Рогатой Крысы. Однако, очень часто интриги честолюбивых клановых вождей, клановых стражей, советников и остальных направлены на то, чтобы достичь славы и оказать влияние на воеводу или отхватить себе кусок его достижений в междоусобицах. В скором времени убийства, засады, похищения, взятки, шантаж, убийства и козни переполняют двор воеводы, и если он к этому моменту все еще жив, он может видеть, как его с таким трудом созданная империя, раздирается на куски гражданскими войнами и массовой резней. Немногим воеводам удалось укрепить свои позиции с помощью страха и манипулирования другими, но, как и долгоживущие вожди кланов, они очень редки и невероятно удачливы. |
Серый провидец
Наибольшей властью и уважением в иерархическом обществе скавенов пользуются Серые провидцы — пророки божества, известного как Рогатая Крыса, которому поклоняются все крысолюды. Провидцы подчиняются лишь Совету Тринадцати и сами зачастую возглавляют армии своего народа.
1. Как и любой волшебник, Серый провидец не может обойтись без разнообразных приспособлений для проведений магических ритуалов: свитков с заклинаниями, кинжала для ритуальных церемоний и кошачьих костей. 2. Хотя скавены не могут похвастаться богатыми культурными традициями и развитым языком, но за века существования они все-таки смогли создать собственный алфавит, состоящий из девятнадцати рун. Следуя примеру других народов, населяющих Старый свет, Серые провидцы начали использовать магию рун, чтобы придать своим вещам особые свойства. 3. Хвост для крысолюда — не просто изящное наследие предков, но и дополнительная конечность, с помощью которой он может орудовать еще одним клинком. 4. В честь Рогатой Крысы, проводниками воли которой служат Серые пророки, они носят особые шлемы с загнутыми рогами. Это — знак своей принадлежности к закрытой касте. 5. Большинство скавенов гораздо ниже человека — взрослый самец ростом в полтора метра считается крупным. Впрочем, встречаются и исключения, вроде мутантов крысо-огров, рост которых заметно превышает два метра. 6. Скавены не могут похвастаться развитой текстильной промышленностью и в основном донашивают одежду, сшитую представителями других народов. Естественно, похвастаться более-менее приличным гардеробом могут лишь самые высокопоставленные крысолюды. 7. Окраска шкуры играет больше значение в обществе скавенов — по цвету шерсти почти всегда можно узнать статус и род занятий двуногого грызуна. Серые становятся провидцами, черные — убийцами, а простые коричневые — рядовыми бойцами и трудягами. 8. Маги-инженеры постоянно экспериментируют с варп-камнем и крадеными технологиями, так что им приходится заботиться о собственной безопасности и использовать специальные маски. 9. Крыса остается крысой, даже если умеет говорить и ходит на двух ногах. Ненависть по отношению к представителям кошачьего племени впитывается скавенами с материнским молоком. Мертвый кот считается у них талисманом, приносящим удачу. Серые провидцы используют кошачьи тела в своих мрачных ритуалах. 10. Три пересекающиеся линии, которые образуют треугольник — самая простая руна алфавита скавенов, обозначающая букву «с». Форма руны напоминает форму головы крысолюда, и потому она стала символом всего народа. Он постоянно изображается на боевых знаменах, одежде и доспехах. 11. Легенды гласят, что скавены появились на свет под колокольный звон. Так колокол стал для них священным символом, связанным с рождением и грядущим триумфом над прочими народами. Маленькие колокола служат талисманами, а могущественные Серые провидцы командуют своими армиями с вершины походной колокольни, набат который вселяет страх в сердца врагов и священную ненависть в души крысолюдов. 12. Даже самые высокопоставленные скавены зачастую используют примитивные клинки, представляющие из себя, по сути дела, лишь заостренные куски ржавого металла. Но главная сила Серых провидцев — не в оружии, а в жутких заклинаниях. |
Владыки грызунов
Владыки грызунов – это предположительно демоническая форма древних Владык Разложения, которые были превращены магией Рогатой Крысы в её бессмертных слуг. Они являются огромными, могущественными существами, окружёнными аурой медленного разложения и загадочного знания. Их головы отмечены загнутыми рогами и сброшенной самой Рогатой Крысы кожей. Варп-амулеты и обереги украшают их прокажённые тела, наравне с многочисленными кусками чистого варп-камня, инкрустированного прямо в их плоть. Владыки грызунов зачастую вооружены огромными нечестивыми глефами, высотой в два раза превышающими человека, хотя и без них они могут с бешеной яростью разорвать любое существо на куски своими острыми зубами и бритвенными клыками.
Лишь Серые Провидцы владеют секретом призвания Владыки грызунов в материальный мир, но делают они это со страхом и с большой неохотой, так как не могут контролировать тех, кого вызывают. Владыки грызунов мудрее и сильнее любого из смертных скавенов, сохраняя при этом их жажду власти и любовь к предательству. Сделка, заключённая с одним из Владык грызунов может принести огромную силу, заключившему её, однако и цена этого слишком дорога — неосторожные часто обнаруживают, что лишились в этой сделке не только своей души, но и жизни. |
Политика Скавенов
Политика Скавенов, вероятно, самая вероломная из всех. И это объясняется сутью устройства их общества. Тайные сговоры, козни, убийства, интриги, шпионаж, махинации, насилие, разворовывание ценностей – этот список может быть столь же длинен, сколь сильно коварство Скавенов. В темном мире честолюбия общества Скавенов главенствует принцип крыса-ест-крысу, и он наиболее одобряется и поощряется. В какой то мере это положение, когда сильный доминирует над слабым, способствует стабильности их общества. В действительности, всевозможные разногласия рвут связи в обществе, много сил и жизней теряется в погоне за властью, и в итоге все сводится к раздорам и конфликтам. Общество Скавенов это порочный круг из жестокости, власти и коварства, из которого нет выхода. Стоит хоть на один момент утратить бдительность, и получишь нож в спину.
Среди Скавенов самое большое влияние имеет Культ Рогатой Крысы и Совет Тринадцати. Однако именно здесь, с целью получить власть, почитание и продвижение в Культе, расцветали самые коварные амбиции Серых Провидцев, именно здесь совершались сложные предательства и вероломные деяния.
В обществе Скавенов Воеводы занимают очень шаткую позицию. Кроме многочисленных врагов, стремящихся предать их мечу, Воеводы также зависят и от множества своих последователей, помогающих им поддерживать влияние. Это множество всевозможных советников и помощников хотят обладать хотя бы каким-то подобием власти и влияния, которые есть у Воевод. Поэтому, зачастую Воеводы подвергаются предательству со стороны своих же советников, в то время как они ведут борьбу за выживание своего Клана или воюют с другими фракциями. Все эти тайные заговоры являются постоянной угрозой для безопасности Клана и глав. Таким образом, достижение позиции Воеводы Клана не гарантирует спокойной и безопасной жизни. Многие Воеводы нашли свою смерть от удавок неизвестных убийц, наброшенных на шею на входе в логово размножения.
Те же проблемы, что и у Воевод имеют и Вожаки Клана, правда, в меньшей степени. Несмотря на то, что они не обладают той силой и властью, что Воеводы, их положение одно из самых желаемых. Много Вожаков было предано своими сподвижниками или Стражами Клана, с целью заполучить их власть. Вожаки живут в постоянной паранойе и век их обычно не долог.
И только одна группа в обществе Скавенов не боится интриг и козней со стороны нижестоящих – это Совет Тринадцати. Избранники Рогатой Крысы, они презирают своих последователей, не опасаясь и не уважая их. Отношения в совете коварны и не согласованны, каждый годами вынашивает планы по подрыву авторитета и влияния других члены Совета, практикуя тайные и завуалированные ходы.
Если кратко, то политика в обществе Скавенов это безжалостный естественный отбор, с постоянными раздорами между политическими группировками и фракциями. А в результате получается в высшей мере нестабильное развитие общества, которое живет в страхе и паранойе.
Совет Тринадцати
Все Скавены управляются Тринадцатью Повелителями Распада. Это повелители самых больших городов и крепостей Скавенов или те, кто лучше всех научился магии и смерти.
Скавены давно поубивали бы друг друга, если бы не Совет Тринадцати, который помнит, что главные враги крысолюдов живут на поверхности земли и должны быть уничтожены или покорены. Так завещала скавенам Рогатая Крыса (Hornet Rat) — божество лжи, подлости, болезней и разложения, покровительствующее безжалостным двуногим грызунам . От природы трусливые, склонные к подлости и не слишком умные, скавены не опасны по-одиночке. Но когда их собирается целая орда и Совет Тринадцати в очередной раз решает, что пора вновь выбраться на поверхность матушки-земли — они превращаются в бедствие, столь же разрушительное, как эпидемия чумы.
В любое время царствуют только двенадцать таких Повелителей, а тринадцатым является сам Рогатый.
Состав Совета Тринадцати, составленный не в порядке влияния, но в порядке, в котором по номерам распределены кресла, заседающих в нём:
- 1. Lord Kritslik the Seerlord
- 2. Greylord Skrisnik-Warlord and Seer of Clan Skrisnik
- 3. Lord Sneek, Lord of Decay, Nightlord of Clan Eshin
- 4. Lord Paskrit, Warlord-General of all Skavendom
- 5. Lord Kratch Doomclaw-Clan Warlord of Clan Rictus
- 6. Lord Gnawdwell, Warlord of Clan Mors
- 7. Lord Vittrik
- 8. Arch Plaguelord Nurglitch of Clan Pestilens
- 9. Lord Verminkin, Packlord of Clan Moulder
- 10. Lord Azarskittar-Greylord of the Southlands
- 11. Lord Burr-Keeper of the Temple
- 12. Lord Morskittar-Lord Warlock of Clan Skryre
- 13. Horned Rat
Совет Двенадцати собирается редко, и обычно члены поддерживают связь при помощи магии. Они координируют ресурсы всех Скавенов мира, и готовятся в приходу повелителя — Рогатой Крысы. Говорят, что любой Скавен может вызвать на бой Повелителя Распада и занять его место, но тем не менее совет наших дней не менялся уже несколько сотен лет.
Согласно их собственным легендам, скавены были созданы по образу и подобию их бога — Рогатой Крысы, для того, чтобы верно служить ей. Внешне они похожи на долговязых прямоходящих крыс, преисполненных коварством своего божества. Они живут под землёй, в многочисленных туннелях, катакомбах и штольнях, где развитие их Империи тщательно скрыто от посторонних глаз. Многие некорректно отождествляют их со зверолюдьми, однако в отличие от последних, вечно меняющихся и непостоянных в служении многим из падших богов Хаоса, скавены никогда не меняют свою веру и лояльны лишь одному божеству. Считается, что именно это их рьяное служение и дарует им благосклонность Рогатой Крысы, что позволяет им добиваться многих из своих нечестивых целей.
Законы Скавенов
Скавены не имеют единого свода законов, подобно их децентрализованному обществу, где все зависит от желания их лидеров. Нет постоянного или единого руководства, контролирующего поведение Кланов или их лидеров. Ближайшее, что заменяет такое руководство, это Совет Тринадцати и Культ Рогатой Крысы. Они обладают большой властью, но зачастую слишком поглощены своими собственными проблемами, чтобы беспокоиться о небольших Военных Кланах. В пределах каждого Клана, Вожак имеет почти абсолютную власть. Он определяет, какие законы должны существовать, и они часто служат его целям или желаниям. Такие законы никогда не фиксируются, и часто умирают вместе со смертью Старого Вожака. Обычно законы создаются и вводятся в обиход влиятельными или управляющими советниками Вожака Клана.
В религиозном смысле, тем не менее, Культ Рогатой Крысы имеет неограниченный контроль. Каждый, кого посчитали еретиком или отступником может быть подвергнут наказанию смотрителями Культа. Никакое вмешательство местных властей не сможет оправдать отступника, и только сверхсилы смогут остановит действия Культа.
Главой и основой Культа является Совет Тринадцати. Неподчинение законам или указам Совета гарантирует мгновенную и бесповоротную смерть. Препятствование действиям Совета или неверное выполнение приказов также несет смерть. Совет поддерживает только несколько основных пунктов-законов. Но за нарушением хотя бы одного из них следует смерть. Многие из указов Рогатой Крысы нанесены на Колонну Заповедей.
- — Только Серые Провидцы и Warplock Инженеры Клана Скрайр могут практиковать магию.
- — Запрещается ложь Рогатой Крысе, Культу, или Совету.
- — Запрещаются сговоры против Культа, Совета, или любого из их состава.
- — Запрещаются контакты с людьми, эльфами, и гномами без предшествующего согласия и контроля со стороны Членов Совета. (Исключение – захваченные в рабство).
- — Запрещается нарушение ритуалов Совета или обрядов.
- — Запрещается мешать членам Совета в исполнении их обязанностей.
- — Запрещается неподчинение прямым указам или постановлениям Совета.
- — Любому члену Совета должна быть оказана вся доступная помощь, в которой он нуждается.
- — Любое нарушение вышеуказанных пунктов влечет немедленное наказание со стороны любого члена Совета. Сокрытие правонарушителей, пренебрежение законами, отказ в предоставлении помощи Совету, неподчинение прямым директивам и указам Совета, помехи его членам в их обязанностях, ведут к наказанию, которое может применяться вплоть до нескольких раз если необходимо!
Язык Скавенов — Квикиш
Язык Скавенов – это язык щебета и писка, непонятный для того, кто не принадлежит к расе Скавенов. Скавены называют свой язык Квикиш и это слово передает звуковые особенности их языка. Для не-Скавена разговор звучит как щебет, стрекот и писк. Известны некоторые формы письменности, однако, опять же, для того, кто не принадлежит Скавенам, письмена будут представляться как поцарапанная поверхность.
Религия Скавенов
Почти все Скавены поклоняются Рогатой Крысе. В пределах Подземной Империи, это основная религия. Но изолированные Кланы могут склониться к поклонению другим богам Хаоса, обычно это Нургл или Тзинч. О фактах поклонения Кхорну или Слаанешу почти ничего не слышно. Но их можно найти в маленьких бандах или Кланах следующих за армиями Хаоса, а также среди тех, кто воюет в составе банд Хаоса, под началом Чемпионов Хаоса.
Несколько Кланов Скавенов, и небольшие и скрытные фракции, ищут силу в поклонении Каину Клана Эшин.
Любое отклонение от служения Рогатой Крысе провозглашено Советом Тринадцати Ересью, и когда обнаружены или найдены Кланы которые поклоняются другим божествам, в них искореняются любые еретические проявления, а затем они обращаются в веру Культа Рогатой Крысы.
Скавенские Рабы
Подземная Империя держится на рабском труде. Рабы выполняют всю черновую работу, включая добычу полезных ископаемых, прокладку тоннелей и производство еды, а во время голода они и сами становятся пищей. Большинство рабов – это скавены, рождённые в неволе, низший класс в иерархии скавенского общества. Их ряды пополняются за счёт соперничающих кланов во время междоусобных войн, однако иногда среди рабов встречаются и не-скавены, хотя немногие расы долго протянут под кнутами надсмотрщиков крысолюдов.
Жизнь раба ужасна, но при этом милосердно коротка – еда настолько редка, что каннибализм становится образом жизни, и каждый день превращается в битву за выживание. Малейшее увечье у раба, будь то хромота или опухшие глаза, с жадностью подмечается его стаей. Хотя эти несчастные создания и пытаются скрыть свои недуги, но острое обоняние скавенов невозможно обмануть, и калеки вскоре становятся пищей, когда ненасытная орда обращается против самой себя.
На войне скавенские рабы в основном используются для принятия на себя вражеского огня или же численного подавления противника. Обычная тактика среди вождей – это отправить своих рабов в атаку впереди своих основных сил. Многие из рабов погибнут, но если при этом они выдержат основной удар вражеских стрел или же ослабят противника перед следующей атакой, то потери будут сочтены приемлемыми. Сильнейшие из рабов могут даже повалить и разорвать на куски нескольких противников, которые будут хорошей добавкой к их скудному рациону. Отдельные скавенские рабы используют пращи, нанося урон издалека, тогда как остальным повезло хотя бы тем, что они раздобыли копья или щиты для использования в бою.
Выживание раба в битве – не такое уж и редкое явление, хотя и невыгодное для перенаселённого логова. В тяжелые для клана времена смелейшим рабам может быть дарован шанс стать клановыми крысами. К тем же рабам, которые бежали с поля битвы, не будет проявлено ни капли жалости. Часто говорят, что самый опасный раб – это бегущий раб, потому что он в любой момент может вернуться в схватку.
Наиболее известное восстание рабов произошло в Скавенгниле. Рабы множества кланов подняли мятеж под предводительством Скаббика, бывшего воина, обещавшего им лучшую жизнь. Легионы закованных в броню штурмовиков, отправленные для подавления восстания, атаковали узкие тоннели, но рабы стойко оборонялись. Они могли бы даже получить свободу, если бы коварный Совет Тринадцати не объявил о помиловании тем, кто прекратит бой и укажет на лидера. Говорят, что более десяти тысяч рабов указали на Скаббика и смотрели, как их бывшего командира рубили на куски и ели. Об обещанном помиловании быстро забыли, и последовавшее наказание было ожидаемо жестоким. Производство во всем Скавенгниле тогда остановилось на недели, но зато все наелись до отвала.
Кланы Скавенов
На войне скавены стараются давить врагов массой. Правда они на редкость трусливы. и иногда достаточно парочки гномьих железоломов. чтобы куча крысюков пустилась наутек. Низшие воины — рабы, в основном из проигравших кланов. которых без зазрения совести пускают на убой, иногда опаивая особым зельем. Далее идут клановые крысы — рядовые солдаты, вооруженные всякой фигней, а за ними — штурмовые крысы, у которых уже и оружие, и броня поприличней (которое в основном куется из спертой у гномов стали…)
Каждый из четырех главных кланов вносит свою лепту в военное дело скавенов.
- Клан Творцов снискал себе дурную славу мастерским искусство выведения, изменения и хирургического создания чудовищных боевых тварей. Никому неизвестно как им удаётся сращивать воедино различные части мутировавших существ, ибо клан ревностно охраняет свои тайны. При этом ни для кого не секрет, что клан Творцов – один из самых богатых кланов, ведь воинские кланы жаждут усилить свои армии стаями гигантских крыс, группами неистовых крысоогров или даже чем-то более причудливым. Часть военной мощи многих воинских кланов была рождена в Адской Яме, этом отвратительном оплоте клана Творцов. Хоть многие и завидуют власти и могуществу клана Творцов, лишь немногие осмеливаются противостоять им, ведь армия этого клана может состоять из одних лишь тварей, выведенных с одной лишь целью – убивать.
- Вероятно, изо всех кланов лишь клан Чумы придаёт такое значение различным недугам. Известные как чумные монахи, его адепты – последователи болезни и гнили, с безумным рвением распространяющие чуму и разложение во славу скавенского божества – Великой Рогатой Крысы. Этих воинов легко отличить по характерному песнопению и жутким нарывам на их телах, ибо такова доктрина клана Чумы – нести разносимую заразу в самих себе. Инфицированные крысолюды, однако, не только не заболевают и не умирают, но становятся более живучими, а их шкуры, покрытые множеством сочащихся ран и бубонов, лишь крепнут. В бою эти фанатичные чумные монахи с безрасудстувом атакуют противников, страстно желая удовлетворить грызущую их ярость. Клан Чумы не торгует услугами своих братьев во имя наживы, однако готов предоставить их помощь, если послужит на пользу их дела, и часто заключают крепкие союзы или оказывают помощь остро нуждающимся в их поддержке воинским кланам. В особо важных битвах клан Чумы часто прославляет себя, выпуская в мир один из специально созданных ими недугов, таких как Чёрный мор, Красная оспа или Убивающая слепота.
- Окутанный тенями и тайнами клан Эшин пожалуй самый бесчестный среди остальных скавенских кланов. Клан боятся как за творимую им резню, так и за то искусство тихой смерти, мастерами которого являются его адепты – бесшумные ловчие, способные пробраться незамеченными мимо любой стражи и миновать любые ловушки. В распоряжении клана разнообразные силы, начиная от ассасинов-одиночек до целых эскадронов смерти бегущих-по-стокам. За соответствующую цену клан Эшин устранит любого противника, украдёт любую информацию и совершит любую диверсию. Ни один вождь не захочет стать мишенью клана Эшин, и одно лишь упоминание об убийцах в чёрном заставит любого из крысиного племени нервно оглядываться вокруг. Агенты клана внедрились во множество крепостей воинских кланов, а многие из них даже ждут своего часа в городах живущих на поверхности…
- Клан Скрайр специализируется в безрассудном смешении колдовства и таинственных технологий. Его адепты, известные как техномаги, изобретают и создают дьявольские устройства жуткой разрушительной силы. Многие из них – урождённые колдуны, способные управлять Ветрами Магии для сотворения заклинаний и сплетения воедино чар и механизмов. В своих варп-кузнях, расположенных под отвратительной крысиной столицей Скавенгнилем, клан Скрайр производит множество оружия наподобие сфер отравленного ветра, варп-огнемётов и смертоносных варп-молниевых пушек. Клан Скрайр стал, вероятно, самым влиятельным изо всех кланов, а продавая свои причудливые устройства разрушения воинским кланам сразу, как только рабы снимали их со сборочных линий, клан Скрайр стал таким же богатым, как и клан Творцов. Никто не отважится нападать на этот клан из-за страха перед его технической изощренностью, ведь оружие клана Скрайр способно плавить, взрывать, иссушать и приносить мучительную смерть многими иными способами.
Армия скавенов
Помимо ружей у скавенов, есть варп-огнеметы, пулеметы, стеклянные сферы с газом (местные газовые гранаты), электропушка, колесо рока, на ура давящее вражьи войска и даже что-то вроде своего метро для быстрой переброски войск.Правда варп-камень весьма опасен, и из той же пушки стреляют рабы, так излучение быстро приканчивает стрелков. а рванувший варп-огнеметчик разметает всех, кто находился рядом.
Есть у скавенов и свои маги — Серые провидцы, которые иногда выезжают на бой на ужасных Крицащих Колоколах. также они являются духовной властью скавенов и по большому счету занимаются тем же, что и их имперские коллеги — талдычат про неизбежную победу своей расы и клеймят еретиками тех, кто что-то не так ляпнет про рогатую крысу.
Однако не смотря на численность коварство и вооружение достичь победы над другими расами скавенам мешает их же крысиная натура, из-за котрой они постоянно грызутся между собой и пускаются наутек как только дела начинают складываться не в их пользу.
Скавенгниль
«Все туннели ведут в Скавенгниль», – гласит обычная скавенская фраза, указывающая на связующие Подземную Империю узы. Эта фраза также часто употребляется, чтобы указать на беззащитность перед предательством. Скавены рассматривают измену как неизбежность, и единственным о чём стоит жалеть в таком случае, это быть пойманным с поличным».
Владения скавенов связаны подземным путём – огромным, простирающимся во все стороны спрутом тоннелей. Отдельные участки этих тайных, неизведанных путей грубы и извилисты, в то время как другие – это древние подземные переходы, ровные и аккуратные, построенные гномами во время их золотого века.
Благодаря магии, более могущественной, чем можно вообразить, самый большой и густонаселённый город в мире остаётся сокрытым, и о его местоположении лишь догадываются мудрейшие из мудрых. Глубоко в сердце Гнилых Топей, словно гноящийся нарыв – мрачная, погрязшая в разложении столица крысиного народа, связующая нить для всех скавенов. Этот остов некогда величественного города людей, наполовину утонувший в трясине – свидетельство порчи и разрушения, что распространяют отпрыски Рогатой Крысы.Таков Скавенгниль – беспорядочный мегаполис бесчисленных пещер, многоуровневых подземелий извивающихся коридоров и кошмарных трущоб невероятного масштаба. Это зловещая столица гнусной расы, сокрытое логово, из которого правят могущественные Владыки Разложения, безжалостные лидеры скавенов, заседающие в Совете Тринадцати. Именно отсюда, из тёмного лабиринта, исходят все планы скавенов о превосходстве, все их замыслы об апокалипсисе.
Невозможно достичь столицы скавенов по поверхности, поскольку попытка пересечь бескрайние Гнилые Топи равносильна самоубийству. Тошнотворная вонь от жидкой грязи и протухшей воды поднимается высоко в воздух, образуя ядовитые облака, не дающие солнечному свету рассеять мрак.
За кромкой болот находятся глубокие каналы, где трухлявые корабли для перевозки рабов (огромные баржи, размером с имперскую деревню) курсируют по тёмным протокам. Множество вёсел или хитроумных турбин двигают корабли по мутной воде. Целая флотилия скавенских рабов, кто вплавь, а кто на маленьких плотиках, сходит с барж. Они осматривают гряды болотных растений в поисках скудного урожая. Надсмотрщики щёлкают кнутами, а рабы изо всех сил стараются собрать положенное до того, как корабль двинется дальше – иногда безжалостно топя пловцов, отчаянно пытающихся залезть на борт. Спастись от ужасов Гнилых Топей невозможно, и, как бы неправдоподобно это не звучало, худшее наказание для раба-сборщика – если его забудут посреди зловонной трясины.
Ближе к центру болот разрушенные башни торчат из чёрной воды; волны, поднятые рабскими баржами, перекатывают через обвалившиеся постройки. Там, на твёрдой земле, расположены большие порты, где бесконечные вереницы измождённых рабов тащат добытую снедь от пристаней к хранилищам. Огромные мельничные колёса из источенного червями дерева и ржавого железа неутомимо мелют зерно на прокорм ненасытным ордам Скавенгниля. Периодически вооружённые патрули проверяют ряды рабов, торопя их, и безжалостно хватая тех, кто упал или обессилел под неподъёмной ношей. Этих несчастных бросают под жернова вместе с зерном – у крыс ничего не пропадает даром.
За вместительными зернохранилищами виднеются очертания большого города, поднявшегося из грязи. Липкий зеленоватый туман окутывает высокие арки и разрушенные здания. Земля ритмично дрожит, а иногда столбы пламени вырываются из трещин. Булыжники пустынных мостовых растрескались, кривые улицы пестрят дырами и щелями. Тёмные фигуры мелькают, стремительно двигаются среди развалившихся домов. Некоторые из пещер, прорытых в кучах мусора, светятся зловещим светом, другие же – словно распахнутые пасти, ведут во тьму.
Большая часть Скавенгниля расположена под землёй, на бесчисленных уровнях пещер и шахт. Ни одна карта не сможет показать часто меняющееся положение логовищ, гнёзд, крепостей, соединённых переплетённой сетью тоннелей, вгрызающихся между ними. Нижних уровней можно достичь, только спустившись в клетках, подвешенных на массивных цепях. В центре города расположен Великий Храм Рогатой Крысы. Он простирается на мили под поверхностью, но над землёй посреди запустения воздымается лишь одна башня, достигающая облаков. Расколотая Башня – рукотворное воплощение безумия, её стены частично из прекрасного белого мрамора, частично грубые и обветшавшие. Архитектурные изыски разных народов и эпох грубо соединены вместе, нагромождены друг на друга и вознесены на невообразимую высоту. Это знаменитое чёрное сердце крысиного храма, о котором рассказывают множество легенд. Храм – опорный пункт Серых Провидцев, дом их главы, Владыки-Пророка Критислика, который занимает первое место в Совете Тринадцати.
Скавенгниль – дом бесчисленных кланов, начиная от великих и знаменитых, и до малоизвестных воинских кланов. Город заполонён и кишит ордами, которые постоянно увеличиваются в числе. На нижних уровнях трудятся бесчисленные рабы, никогда не покидающие рудники и фабрики за всю свою короткую и жалкую жизнь. Они постоянно работают до самой смерти, на место умерших приходят новые. Армии рабочих сдвигают горы и скалы бурами невероятных размеров, прокладывая новые тоннели для постоянно увеличивающейся популяции своих сородичей. Где-нибудь в Подземном Городе по непригодному для дыхания воздуху можно найти Монастырь клана Чумы, самое большое жилище омерзительного клана за пределами Южноземелья. Дома-крепости Железного Шипа удерживает клан Риктус, и все знают и опасаются Пещеры Непоколебимых Теней, квартала клана Эшин, где заключаются договора-заказы и решаются судьбы многих…
За исключением Великого Храма Рогатой Крысы, наверное, самый престижный район Скавенгниля – варп-кузни и мастерские клана Скрайр. Однажды знаменитые техномаги этого клана взяли под свой контроль весь город, захватив целые кварталы Скавенгниля с помощью своих колдовских машин. Дома размером с кафедральный собор освещены стеклянными шарами с молниями внутри. Изрыгающие дым чугунные звери неутомимо тянут по железным рельсам повозки на стальных колёсах. Поршни, шестерни и механизмы размером с дом постоянно в движении, вырабатывая энергию для военной промышленности. Другие кланы завидуют известности, богатству и силе клана Скрайр, но мало кто осмеливается открыто противостоять ему.
Влияние Скавенгниля так же велико и впечатляюще, как сам город. Проходы, проложенные сквозь камень, тянутся от этого логова отчаяния на глубину основания Чёрных гор и на тысячи тысяч миль во все стороны. Серые Провидцы регулярно путешествуют по ним, инспектируя крепости и наблюдательные посты скавенов, неся свои планы мирового господства в массы.
Использованы материалы сайтов:
http://warforge.ru http://imtw.ru http://dawnofwar.org.ru |