Warhammer Fantasy Battles (часть 2)

Список серий:

Warhammer Fantasy Battles история мира

Warhammer Fantasy выделяется мрачной и суровой атмосферой, с культурой сродни германскому Ренессансу, скрещённой с толкиновским Средиземьем и произведениями Роберта Говарда и Говарда Лавкрафта. Одна из ключевых черт сеттинга — масштабные военные действия с использованием магии.

ЭПОХА ЗАТОПЛЕНИЯ

Рожденный Морати, второй женой Аэнариона, принц Малекит Нагаритский был величайшим эльфом. Он был лучшим военачальником, и его армии громили свирепые орды Хаоса по всему свету. В делах с гномами он был честен и терпелив, и Верховный король гномов Снорри Белобородый стал его личным другом. Они заключили союз, который загнал бы темных тварей мира обратно в глубочайшие горные пещеры и темные лесные чащобы.

И все же в сердце Малекита таилась порча, которая только ждала своего часа. Ревнуя к другим эльфийским принцам, Малекит был переполнен неестественными желаниями и амбициями – он жаждал трона Феникса для себя. Когда вместо Малекита Королем-Фениксом был избран принц Бел-Шанаар, эта страсть выросла в жестокий умысел, и в конце концов Малекит обвинил Бел-Шанаара в поклонении богам Хаоса. Когда Короля-Феникса нашли отравленным, то никто тогда и не сомневался в заявлении Малекита, что скорее всего Белл-Шанаар покончил с собой, а не был наказан за развращенность.

Не имея конкурента, Малекит захватил трон. Чтобы доказать, что боги благословили его, эльфийский принц вступил в священный Огонь Азурана – так же, как некогда сделал его отец. Но Огонь отверг его, нанеся ужасные ожоги и обезобразив шрамами – и по сей день его тело терзает боль. Предательство Малекита было доказано, и его сторонники и противники взялись за оружие.

Настала эпоха Затопления или эпоха Раздора, когда эльф бился с эльфом, а могучие колдовские силы опустошали земли Ультуана. Последователи Малекита, чьи души были отравлены, стали отвратительны, сосредоточившись на одной цели – мести сородичам. И сильнее всего это воплотилось в самом короле-чародее Малеките.

В своем высокомерии Малекит полагал, что силами Хаоса можно управлять и овладеть ими точно так же, как и всем остальным, и мнил, что эльфам, как законным преемникам Древних, предопределено править миром. Несмотря на то, что в конце концов их изгнали на ту сторону моря, в суровый край Наггарот, Малекит и его темные эльфы невольно разрушили всякую надежду мира противостоять Хаосу.

Но не только это роковым образом повлияло на мир. Хотя гномы и эльфы заключили союз, они были двумя преобладающими силами на планете, а поэтому, по сути дела, являлись соперниками. Не проблема не только в этом – их характер и культура совершенно отличались друг от друга.

Вероломство темных эльфов по отношению к гномам столкнуло две величайшие империи, которые видел мир со времен Древних. Налетчики темных эльфов напали на гномьи караваны, и гномы обвинили эльфов в нарушении клятвы. Высшие эльфы в своем высокомерии сбрили бороды гномьим послам и вышвырнули их из дворца. Упрямство гномов и их естественная неприязнь к эльфам привели к столкновению, от которого они не могли отказаться.

Война Бороды, или война Отмщения, как гномы предпочитают ее называть, длилась сотни лет и нанесла урон обеим расам. Ответственность за эту многолетнюю войну лежит и на эльфах, и на гномах, которые оставили большой мир, удалившись в свои государства. И хотя это содействовало процветанию людей в их землях, это также дало возможность вновь захватить власть диким тварям: живым мертвецам, оркам и гоблинам, троллям и порождениям Хаоса.

На долгое время планета стала чрезвычайно опасной, еще опаснее, чем теперь, и пока эльфы и гномы предавались своему горю, человечество окружали бесчисленные враги.

 

ВОЗВЫШЕНИЕ НЕЖИТИ

В это время возникла новая цивилизация — царство, которое во времена своего расцвета раскинется далеко за Бесплодные земли, достигая мест, что позднее станут Старым Светом, и будет соперничать со всеми позднейшими империями людей. Племена, жившие в пустыне Южных Земель, начали возводить большие поселения, возможно, смутно помня о давних городах Древних, находившихся в джунглях на юге. Эту страну они стали называть Нехекхара.

Пока орки и зверолюди притязали на леса севера, люди юга благоденствовали и плодились. За столетия из горячих песков поднялись царства Нехекхары, и их правители торговали и сражались друг с другом за свои владения. Примерно пять тысяч лет назад возвысился один город – Кхемри, царство великого царя-жреца Сетры.

Сетра был величайшим военачальником, и его переполняло непомерное тщеславие, так что он не мог допустить никакой угрозы своему правлению. Пока его герольды объявляли требования Сетры другим царям-жрецам, правитель Кхемри вел свою армию от победы к победе, сокрушая врагов. Один за другим города присоединялись к Кхемри или были завоеваны Сетрой.

Однако был один противник, которого Сетра не мог победить – смерть. Он приказал жрецам найти способ продлить жизнь, так, чтобы его красота никогда не увяла, и они создали длинные ритуалы, чтобы сохранить своего повелителя живым. Но они не могли остановить руку самой смерти, и когда Сетра лежал на смертном одре, они провели великий ритуал, который, как они утверждали, сохранит его тело и позволит ему вернуться к бессмертной жизни после тысячелетнего сна.
За последующие пятьсот лет богатства Кхемри и Нехекхары увеличивались и уменьшались, союзы заключались и расторгались, и города воевали друг с другом.

Впоследствии, по примеру Сетры, правителей Нехекхары все больше и больше охватывало стремление избежать холодных объятий смерти. Вскоре большая часть усилий этого народа была направлена на возведение больших пирамид и мавзолеев, в которых их тела ожидали возвращения к жизни. Родственники и телохранители умирали подле царей-жрецов, их хоронили с ними, чтобы и после смерти те служили им. Около каждого города возвышался большой некрополь – больший, чем дома живых, а его мертвые обитатели превосходили числом еще живущих.

 

НАГАШ

Примерно через пять столетий после правления Сетры в Нехекхаре появилась новая сила. Брат царя-жреца Кхемри Нагаш лучше всех разбирался в погребальных обрядах, но для него было недостаточно сохранять тела умерших для пробуждения. Его одержимость смертью превосходила даже желание вечной жизни Сетры, и всем существом он стремился открыть тайны бессмертия.

Хотя его собственные познания были велики, но случайный захват отряда темных эльфов, потерпевших кораблекрушение на побережье Нехекхары, привел Нагаша к раскрытию тайн темной магии, и в свою очередь он использовал это знание, чтобы создать богомерзкую науку, известную как некромантия.

Нагаш, используя кровь подданных, выделил эликсир жизни, который поддерживал его существование. Обретя противоестественное долголетие, Нагаш с помощью учеников, соблазненных обещаниями бессмертия, сверг брата. Затем жрец-отступник приказал построить огромную черную пирамиду для перехватывания переменчивых магических ветров и умножения своей силы.

Так как Нагаш и его приближенные правили народом Кхемри подобно кровожадным богам, то другие цари-жрецы начали опасаться его власти и объединились против Нагаша. Возглавляемые царем-жрецом Лахмиззаром, армии царей-жрецов напали на Кхемри, вынудив великого некроманта укрыться в его черной пирамиде. Его учеников поймали и казнили, хотя самого Нагаша так никогда и не нашли. Полагая, что Нагаш был сокрушен, вожди союза вновь погрязли в междоусобных спорах, и о Нагаше постепенно забыли.

 

РОЖДЕНИЕ ВАМПИРОВ


Однако зло Нагаша нельзя было так легко победить. Без его ведома царица города Ламии Неферата забрала несколько дьявольских манускриптов Нагаша из его погребальной залы и вернулась с ними в свой город. Она попыталась воссоздать эликсир жизни Нагаша, и отчасти ей это удалось. Однако она возжаждала человеческой крови, и только питаясь своими подданными, могла поддерживать свое существование. Ее двор также постигло проклятие вампиризма; и как Нагаш спровоцировал к действию других царей-жрецов, так повлияли и рассказы о кровавых обрядах Ламии.

Пока вампиры-правители Ламии пытались сохранить в тайне свое существование, беспокойная душа Нагаша блуждала в пустыне. Бесплотный и полубезумный, он случайно оказался около Сурового моря, и на его побережье обнаружил большую гору – пик Калеки. Здесь он нашел огромное количество варп-камня – дикой магии, обретшей устойчивую форму – который мог увеличить его силы некроманта. Используя скелетов-рабов, воскрешенных из мертвых на древних полях битвы, он вырыл большую, подобную лабиринту крепость Нагашиззар. Нагаш долго сражался со скейвенами, которых также привлекало месторождение варп-камня, но в конце концов он заключил договор с крысолюдами Хаоса.

Теперь вампиры Ламии узнали о возвращении Нагаша и отправили вестников и посланцев, чтобы вести с ним переговоры. Вскоре стало ясно, что они были у него в плену, невольные рабы его некромантии, и у них не осталось выбора, кроме как присоединиться к великому некроманту. С их помощью Нагаш воевал с царями-жрецами, поскольку вампиры стремились править народом, который некогда склонился перед ними, а теперь изгнал их.

Dart Sidius

Всем привет! Моё имя Павел, и я являюсь одним из постоянных авторов на ApJournal. Все вопросы можете задавать в комментариях под статьями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *