Warhammer Fantasy Battles (часть 3)

Список серий:

Warhammer Fantasy Battles история мира

Warhammer Fantasy выделяется мрачной и суровой атмосферой, с культурой сродни германскому Ренессансу, скрещённой с толкиновским Средиземьем и произведениями Роберта Говарда и Говарда Лавкрафта. Одна из ключевых черт сеттинга — масштабные военные действия с использованием магии.

 

ВОЙНЫ МЕРТВЫХ


Не желая вновь стать рабами Нагаша, города Нехекхары объединились против вторжения нежити. Более десяти лет Нагаш и вампиры бились с армиями Нехекхары. Величайший царь-жрец со времен Сетры – Алкадизар Завоеватель — разбил армию мертвых и рассеял ее по пустыне. Но нельзя было помешать Нагашу распространить чуму по всем землям, и тысячи умерших вливались в его армию. Это новое воинство разбило и захватило Алкадизара, а затем на цепи приволокло в Нагашиззар.

Затем Нагаш начал Великое Пробуждение и, после поглощения огромного количества варп- камня, сотворил самое мощное заклинание некромантии, так что мир погрузился во тьму. В Нехекхаре все живое иссыхало и умирало, а мертвые в то же время восстали в гробницах.
Скейвены пика Калеки поня

ли, что их союзу с Нагашем пришел конец, и изобрели коварный план, как избавиться от врага. Они выковали из почти чистого варп-камня оружие – Лютый клинок, и освободили Алкадизара из камеры. Вложив смертоносное оружие в руку царю-жрецу, они провели его к Нагашу. Царь-жрец отрубил Нагашу руку и тем прервал Великое Пробуждение прежде, чем оно было завершено. Они сошлись в бою. Алкадизару помогало колдовство скейвенов, и в конце концов тело Нагаша было уничтожено. Алкадизар пробился из Нагашиззара; его тело и разум сжигала отравленная Хаосом магия Лютого клинка; наконец, он упал в Слепую реку и утонул.

Хотя Нагаш и не закончил Великий Ритуал, заклинание навечно изменило мир. Цари-жрецы и их армии, погребенные в песках, обрели некое подобие жизни. Они вышли из склепов и принялись воевать друг с другом, как делали это при жизни. Так было до пробуждения Сетры Неуничтожимого – могущественнейшего и древнейшего из них. Владычество Сетры, как и за многие столетия до этого, устрашило другие города; он поклялся вечно мстить Нагашу за то, что тот вернул его к жизни слишком рано. Сетра обнаружил, что вместо сияющего тела из вечного золота он представляет собой высохший труп, терзаемый темной магией, облаченный в истлевшие погребальные одежды.

Вместе с побежденным Нагашем первые вампиры бежали от армий Царей гробниц. Одни ушли на север, где племена людей вышли из пещер и начали строить примитивные поселения, другие отправились на восток и юг. Нагаш должен был вернуться, поскольку даже энергии Лютого клинка не могли уничтожить его полностью. Добиваясь господства над живыми, он повел войну с юной Империей Сигмара. Но это – совсем другая история, поскольку злополучные события должны были вновь перевернуть мир.

 

БЕДЫ ГНОМОВ

Примерно через шестьдесят лет после поражения эльфов и их отплытия из Старого Света, на империю гномов обрушились природные катаклизмы. Горы Края Света грохотали и сотрясались от грандиозных землетрясений, разорвавших землю, и вулканов, изрыгавших огромные лавовые реки. Рухнули цитадели гномов, многие залы были разрушены, а подземный путь, связывавший крепости, Ундгрин Анкор, во многих местах обрушился и стал непроходим.

Гномьи крепости, внезапно отделенные друг от друга и сотрясаемые опустошительными катаклизмами, стали уязвимы. Орки и гоблины, благоденствовавшие со времени окончания войны Бороды, чьи бесчисленные орды заполнили горы, особенно часто стали нападать на цитадели гномов.

Первой пала крепость Карак Унгор на далеком севере, которую захватили ночные гоблины. Многие месяцы ожесточенной борьбы тысячи и тысячи зеленокожих наседали на осажденных защитников, и в конце концов гномов вытеснили из туннелей и залов в пустоши. Карак Унгор превратился в обиталище гоблинов, скейвенов и других темных тварей, и с тех пор стал известен как гора Красный Глаз.

В последующие годы многие шахты и крепости были захвачены – видимо, неприступные города гномов теперь оказались открытыми для атак орков, огров, троллей и других тварей. Вокруг горы Серебряное копье бушевали войны за Серебряный путь, так как гномы защищали свой город от воинов орочьего военачальника Урка Беспощадного клыка. Гора Серебряное копье пала, и завоеватель переименовал ее в гору Беспощадный клык; это стало знаком окончания царства гномов в восточной части гор Края Света, и тысячи беженцев подались в оставшиеся крепости.

 

ГОБЛИНОВЫ ВОЙНЫ

Уход на запад принес только краткую передышку, поскольку оставшиеся крепости подвергались постоянным атакам и осадам, длившимся почти тысячу лет. Эти сражения гномы называют Гоблиновыми войнами, хотя и скейвены, и зверолюди, и другие свирепые твари также повинны в смерти многих гномов.Под залами и шахтами Карака Восемь Вершин обнаружили туннели скейвенов, и в последующие двести лет гномы безуспешно бились с подземными захватчиками. Гномов окончательно разгромили, когда гоблины атаковали, а скейвены применили смертельно ядовитый газ.

Вскоре пал и Карак Азгал, несмотря на то, что несколько атак орков и гоблинов были успешно отбиты. Победившие зеленокожие устремились вперед и заполонили Карак Драж. Карак Азул и столица Караз-а-Карак испытали ярость зеленокожих, хотя в конце концов обе крепости выстояли.

Выжившие гномы, большая часть империи которых была в руинах, представляли лишь бледную тень прежней славы, так что гномы искали спасения в союзах с увеличивающимися племенами людей, живущими теперь в лесах к западу от гор Края Света. В частности, эти отношения должны были изменить судьбу людей и гномов в последующие две с половиной тысячи лет.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *