Планы Существования | Космология | Dungeons & Dragons

Широкое разнообразие тщательно проработанных планов и миров — одна из основных деталей, которая привлекает многих из нас в ДнД. К тому же, большинство планов взаимосвязаны, так что начавшееся где-нибудь в многолюдной и шумной столице приключение, запросто может завершиться где-нибудь на краю мира, в самом центре Хаоса или в глубинах Подземья.

Кому же не хочется плыть по астральному морю, когда нос корабля рассекает серебристый туман и мерцание далеких планов сгущается вокруг, как звезды в ночном небе? Это невероятно живописно, конечно до тех пор, пока из серебристого тумана не появятся гитьянки-рейдеры верхом на красных драконах!

Или, может быть, вы предпочли бы быть на передовой линии кровавой войны, когда дьяволы вас по пятам среди красных песков Аверна навстречу надвигающейся Орде демонов.

 

Космология в ДнД

Прежде чем приступим к подробному обзору того или иного мира, разберемся что собственно представляют из себя планы.

Большинство приключений начинаются в мире, который известен как материальный план, материальный мир или даже просто мир. Это такие миры как Абейр-торил (Забытые Королевства), Эрт (мир Грейхока), Эберрон, Атхас и другие. Это центральные планы в своих мирах, как в переносном смысле, так и в прямом — иногда они буквально находятся в центре в окружении других планов.

Планы Существования | Космология | Dungeons & Dragons
Рядом с миром находятся два плана, известные как Фейвилд (Царство Фей) и Царство теней. Фейвильд — это место дикой магии, отсюда произошли различные существа, например эльфы, кентавры, Пикси, феи и многие другие. Царство Теней — как не трудно догадаться, это место тьмы, откуда приходят порождения смерти, такие как Шадар-Кай, нежить и темные существа. Оба плана являются отражениями материального мира — для примера, лес, находящийся на материальном плане, будет одновременно присутствовать и на этих двух планах, но в «отраженном виде». В Фейвильде такой лес будет как правило намного масштабнее, пышнее, или даже может быть огромным лесным городом эльфов. Ну а в Царстве теней, лес будет мертвым, может затопленным болотом — в общем, местом для тысяч потерянных душ и домом для нежити.

Вокруг материального мира и его отражений находятся астральное море и стихийный хаос. Астральное море является домом для тысяч планов / владений, самого разнообразного масштаба и устройства. Эти планы в основном являются домами божеств. Противоположностью этому является элементарный хаос, массивная хаотическая смесь элементов, которые формируются в Домены по воле могущественных созданий и существ. На самом дне стихийного Хаоса находится массивная воронка, через которую можно попасть в Бездну, где обитают демоны.

В свою очередь за Астральным морем и хаосом находятся позитивный энергетический план и негативный энергетический план. Позитивный энергетический план — это план жизненной энергии, и большинство заклинаний, которые создают жизнь, исцеляют или разрушают нежить, черпают свою силу из этого плана. Негативная энергетическая плоскость — это план смерти и энтропии, и именно он питает заклинания некромантии. Посещение любого из энергетических планов — это гарантированный способ умереть для практически любого персонажа, так как чистая энергия жизни позитивного плана переполнит и расщепит тело, и наоборот, а в Негативном энергетическом плане, жизнь будет мгновенно вычерпана из тела.

За пределами этих планов находится то, что известно как Дальние Царства, Внешние или даже запредельные. Это пространство, где обитают существа, которых трудно даже вообразить (представить) для обитателей материального плана. Считается, что предки Пожирателей разума, бехолдеров произошли отсюда, так же как другие сверхъестественные мерзости и древнее зло. Большинство из таких существ желают уничтожить или завоевать другие планы существования.

 И не забывайте подписываться на наш Boosty! Там ещё больше интересного!

Космологические теории

Существует много различных вариантов устройства и расположения планов. Первая модель называется Мировой осью. Эта космология была принятой по умолчанию для 4-го издания.

Мировая ось

Космология Мировой оси названа так потому, что смертный мир (материальный план) и его параллельные планы образуют ось на стыке двух великих бесконечных планов — Астрального моря и Элементарного хаоса. Таким образом, мир — это точка опоры, где встречаются стихийные и божественные силы. Эта модель представляет собой довольно проработанную и понятную систему, так что ее легко использовать в своей игре без необходимости создавать собственную уникальную космологию.

Великое Колесо

В руководстве игрока (2014) 5-го издания космологией по умолчанию установлена космология под названием Великое колесо, где центром является материальная план, а вокруг находится множество колес, которые образуют другие планы.

В 3-м издании космологией по умолчанию называлась Великим деревом, а во втором издании была принята модель Великого колеса, похожая на актуальную на сегодня.

Материальная План

Несмотря на различные идеологии, все космологии имеют главную общую деталь — они все сосредоточены на материальном плане, который является центром в той или иной степени, и играет важную роль в «жизни» других планов. На материальном плане можно найти множество порталов в астральное море или элементарный хаос. Эти порталы могут привести в страшные смертельные локации или например в великолепные легендарные города. Кроме того, в точках соприкосновения материального плана с Царством теней и Царством фей, влияние этих двух планов на мир смертных особенно сильно.

Dart Sidius

Всем привет! Моё имя Павел, и я являюсь одним из постоянных авторов на ApJournal. Все вопросы можете задавать в комментариях под статьями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *