Кто такие Дуэргары в мире Dungeons&Dragons (ДнД)

В этом ролике мы собрали все известные факты о народе дуэргаров в мире Dungeons&Dragons (ДнД).

Примите во внимание, что дуэргары начинали как бездомный изгои, и насегодняшний день их крепости одни изсамых неприступных мест Подземья. Нет сомнений, что они захватят подземныецарства, это лишь вопрос времени.

(c) Морденкайнен

Дуэргары, также известные как серые дварфы являются одной из подрас дварфов. Их родство с другими дварфами можно сравнить с родством дроу и поверхностных эльфов.

Живущие в огромных городах Подземья, серые дварфы являются глубинными кузенами щитовых дварфов и широко известны своей жестокостью. Подобно живущим на поверхности сородичам, серые дварфы знамениты благодаря кузнечному делу и ремеслам, но, в отличие от своих братьев из Царств Выше, дуэргары мрачны и жестоки, потому как их жизнь наполнена бесконечным тяжелым трудом.

Также как и знаменитые кланы золотых и щитовых дварфов, дуэргары сковали великие империи, основав такие царства, как Глубинное Королевство Граклстад и Стальное Королевство Дунспейррин, в бескрайней тьме Царств Внизу.

Дуэргары в ДнД 5

Дуэргары считают себя истинным воплощением дварфийских идеалов, достаточно умными, чтобы не следовать вероломным заблуждениям Морадина и его лживым обещаниям. Их народу пришлось пережить непростой период рабства, чтобы в конце концов восстать против свежевателей разума под покровительством их верховного бога, Ладугуэра [Laduguer], который освободил их души от влияния других дварфских богов, и таким образом, сделал их высшей расой.

Дуэргары не ценят красоту, так как это чувство, давным-давно стерто под влиянием свежевателей разума. А все мысли о возвращении эмоций и чувства прекрасного исчезли с предательством Морадина. Дуэргары ведут мрачную, суровую жизнь, лишённую счастья и удовольствий, но они видят в этом корень величия дуэргаров, а вовсе не недостаток, который нужно исправлять.

РАБОТАЙ ИЛИ УМРИ. В ПЕРВОМ СЛУЧАЕ, ТЫ полезен, а во втором – забавен.

Возала Острый Кулак

Общество дуэргаров – мрачное отражение дварфийских кланов. Там, где дварфы трудятся из любви к созиданию, дуэргар работает из стремления получить больше вещей и сокровищ. Их священники определяют признания свыше и заключают браки, но только для того, чтобы клан продолжал существовать, а не ради создания какого-либо наследия.

Во многих отношениях, культура дуэргаров по сути своей пуста. Несмотря на все их войны и все сокровища, которые они накопили, дуэргары не чувствуют ни счастья, ни удовлетворения. Они просто продолжают существовать, бороться и воевать ради получения материальных благ и разрушения своих недругов и соседей, что является противоположностью дварфийского радостного цикла созидания.

Описание расы

Как и для других дварфов для дуэрагов, как правило, характерны крупные, коренастые фигуры, хотя и среди них есть исключения. Большинство дуэргаров (включая женщин) — лысые, но мужчины имеют длинные серые бороды и усы. Помимо этого их кожа пепельно-серая. Они облачаются в серые одежды, которые помогают слиться с камнем, и носят простые украшения, которые отражают их суровый и практичный нрав. Мой знакомый дварф говорил, что у дуэргаров плоские головы, хотя мне до конца не ясен смысл его слов, возможно это какое то оскорбление..

Поскольку многие дуэргары, которые выходят на поверхность, являются изгнанниками, житель поверхности, столкнувшийся с одним из серых дварфов, вероятно, увидит татуировки на лице и руках, которые указывают на то, что дуэргар является предателем своего народа.

Особенности личности дуэргаров

Наполненная жестокостью, насилием и тиранией жизнь дуэргаров трудно назвать счастливой, по крайней мере с нашей точки зрения. Однако, сами дуэргары не особенно-то и страдают из-за его недостатка, а даже наоборот, считают стремление других существ к получению плотских удовольствий и счастью в целом — главной слабостью. Более того, дуэргары видят свой народ образцом и хранителем истинных дварфских идеалов, особенно в сравнении со своими слабыми и изнеженными сородичами, но, по правде говоря, я бы назвал идеалы дуэргаров темным отражением ценностей дварфских народов.

В то время как дварфы сильнее всего ценят такие достоинства, как решимость, доблесть и храбрость, а также готовность жертвовать собой в бою ради соратников, дуэргары не пошли по пути усиления этих качеств. Скорее они развили недостатки и отрицательные качества дварфов до крайнего состояния. Они стали жестокими, угрюмыми и замкнутыми, агрессивными и нетерпимыми к другим существам. Дуэргары корыстные и ненасытно жадные существа, не знающие чувства благодарности, кроме того они крайне злопамятны и способны годами вынашивать даже самую незначительную обиду, чтобы затем отомстить обидчику в стократном размере именно в тот момент, когда он будет менее всего готов к этому и уже фактически забудет о возможно нанесенном когда-то в прошлом оскорблении

При этом отмечу и другие качества дуэргаров: тяжелая жизнь, полная различных трудностей, сделала их стойкими, готовыми к ежедневной и ежесекундной борьбе за выживание. Кроме того, они являются действительно трудолюбивым народом. Но здесь сразу стоит оговориться: если, например, гномы наслаждаются созидательной работой, стараясь развить свои навыки и создавать настоящие произведения искусства, то трудолюбие дуэргаров основано на более низменных инстинктах: а именно на стремлении выжить, победить недругов или завоевать соседей. И все же, пожалуй, можно назвать дуэргаров перфекционистами, которые никогда не бросают работу незавершенной и упорно трудятся ради достижения поставленной цели. При этом творения дуэргаров отличаются надежностью, функциональностью и во многом не уступают творениям других народов, с той лишь разницей, что дуэргар вряд-ли будет творить просто ради искусства или красоты, так как эти понятия ничего для него не значат. Он не будет стремиться развить своё мастерство, чтобы создавать уникальные и прекрасные произведения. Обобщая вышесказанное, можно сказать, что дуэргар скорее выберет количество, нежели качество, во многом по той причине, что даже в основе трудолюбия лежит неуёмная жадность. И если мастер, создавший что-либо действительно уникальное и прекрасное, чувствует удовлетворение и даже гордость, и конечно может отпраздновать свой успех, то для мастеров дуэргаров эти чувства абсолютно чужды.

Овладев или скопив значительные богатства, дуэргар вряд-ли сможет просто расслабиться и наслаждаться жизнью, так как придется охранять накопленное, а ненасытность не позволит ограничиться тем, что уже имеется. Дуэргары не гнушаются воровством у сородичей, и готовы зайти очень далеко, если им понадобилось что-либо, чем обладает сосед. Жгучая зависть заставляет позабыть любые правила и пойти на любые преступления

В целом они руководствуются простым принципом: сила дает право. Слабые не имеют права владеть тем, что предназначено сильным, и конечно же, слабые недостойны ни жалости, ни снисхождения.

А знаешь что может приносить дуэргарам некое подобие — суррогат счастья? Это страдания более слабых, или менее удачливых из окружающих. С маниакальным усердием, они могут наслаждаться мучениями побежденных врагов и просто более слабых существ.

Проявление слабости является смертным грехом для дуэргаров, будь то на индивидуальном или общественном уровне. Ты спросишь, а что в их понимании является слабостью? Это такие чувства и эмоции, как счастье или доброта, милосердие и любовь. При этом семейные узы у дуэргаров действительно прочные, но вовсе не из любви к своим близким, скорее это проявление нетерпимости к чужакам, а также стремление защитить свой род.

Помимо всего вышеперечисленного, дуэргары разделяют чувство несправедливости и убежденны в том, что их расе отказано в должных правах и фактически их весь народ вынужден противостоять натиску всего мира, пронизанного ложью. Во многих общинах дуэргарам прямо запрещены любые контакты с чужками, и с юных лет они воспитываются с верой в то, что предательство это неотъемлемая часть их природы. Община назначает каждому дуэргару спутников, и это делается лишь, чтобы обеспечить дальнейшее выживание клана, поскольку выживание в Подземье невозможно без кооперации.

В глазах дуэргаров жизнь является не чем иным, как бесконечным тяжелым трудом. С младенчества их учат, что это и является их уделом в жизни, поэтому они не ждут ничего другого. Несмотря на многочисленные накопленные сокровища, успешные военные операции и величие домов, дуэргары не способны познать ни счастья, ни удовлетворения и просто продолжают трудиться и роптать на свою жизнь, являясь по сути винтиками в жестокой и бездушной системе.

Короче говоря, положительной, с нашей точки зрения, стороной личности дуэргаров я бы назвал то, что они до определенной разделяют важнейшую добродетель дварфов — трудолюбие и стремление к своей выбранной цели. Впрочем, как я уже говорил, это же качество легко оборачивается крайне негативными и кровавыми проявлениями.

_

Интересный факт :

Дуэргары и эль В отличие от своих сородичей – дварфов, дуэргары употребляют алкоголь в умеренном количестве и избегают излишней праздности. Из горького опыта дуэргары узнали, что те, кто пьёт слишком много, рискуют пробудить глубокие расовые воспоминания о жестоком обращении к своим предкам от рук свежевателей разума. Психическая агония, которую вызывают эти воспоминания, проявляется тяжкой шоковой реакцией. К примеру, пьяный дуэргар может бежать в панике и искать безопасное место, чтобы спрятаться, пока эффект не спадёт. У другого же может появиться желание избить кого-либо поблизости, выплёскивая свою ярость от пребывания в рабстве у своих бывших хозяев.

Правила поведения в обществе

Утверждения Ладугуэра

Наши три правила исходят из действий самого Ладугуэра, когда он прошёл через Девять Преисподней на своей миссии прославления дуэргаров. Во-первых, дьяволы пытались обратить его жадность против него. Они предложили ему столько сокровищ, сколько он мог унести, думая, что он возьмёт слишком много и рухнет в изнеможении. Вместо этого Ладугуэр использовал свою хитрую магию, чтобы закрутить карманы в бездонные ямы так, что не было предела сокровищам, которые он мог унести. Затем, в ярости от его хитрости, дьяволы обрушились на него с когтями и клинками. Они не понимали, что с каждым сокровищем, которое он требовал, воля Ладугуэра к победе становилась всё сильнее и сильнее. Рассчитывая на столь богатые трофеи, он набросился и разбил отряды легионов Ада. Наконец, Асмодей столкнулся с Ладугуэром. Лорд Девяти смеялся, шутил и уговаривал со всем своим лукавством, но Ладугуэр оставался мрачным и непреклонным, отказываясь быть подверженным, даже когда самые могущественные небожители могли бы признать некоторую долю здравого смысла и юмора в уговорах Асмодея. Ладугуэр был решителен, потому что вожделел одного и самого ценного: помощи со стороны владык Ада в предстоящей войне против свежевателей разума. Асмодей искушал его с помощью другиих мирских благ, но выражение лица Ладугуэра не изменилось. Даже когда Асмодей, наконец, уступил, Ладугуэр принял соглашение как должное, и не показал никаких эмоций

Таким образом, Ладугуэр передал три правила, которые управляют нашим народом. Эти принципы освободили наших людей от иллитидов, и по сей день они держат нас сильными.

— Фельстак Голдгриф, Тиран Гетельскар

Дуэргарская психология, культура и общества основываются на трёх правилах, что были установлены их богом, Ладугуэром. Соблюдение этих правил теперь исполняется старшим лейтенантом Ладугуэра, Глубинной Дуэррой.

Наши карманы никогда не полны

Дуэргары подпитываются всеми своими действиями двумя пассивными чувствами: стремлением, что никогда не затухает и жадностью, которую никогда не утолить. Хоть они и могут плести интриги и строить козни длительное время для получения сокровищ или авторитета, успех для них никогда не становится конечным торжеством. Каждое приобретение дуэргаров, из раза в раз, словно хорошая трапеза стремительно теряет вкус, оставляя в них жажду большего. Неважно сколько богатства и власти они заполучат, им всегда этого мало.

Нашей борьбе нет конца

По мере того, как дуэргары накапливают сокровища и авторитет, он вынуждены усиливать своё влияние и могущество, чтобы сохранить то, что у них есть. Когда дуэргары воюют с другим расами, они демонстрируют, что слабые не годятся обладать тем, что предназначено сильным. Когда у дуэргаров есть возможность нанести удар дварфам, особенно в их крепостях, они сражаются с предельной свирепостью и коварством, чтобы сопоставить ценность добычи, с интенсивностью их нападений.

Наша решимость никогда не дрогнет

Любое проявление слабости – смертный грех среди дуэргаров, и такой взгляд распространяется как на личное поведение, так и на работу дуэргарского клана. Проявления счастья, удовлетворения и доверия запрещены в их обществе. Дуэргары живут сообща в суровом обществе, но такова необходимость, а не их выбор. В Подземье для выживания им приходится сотрудничать. В рамках их общества, каждый обязан выполнять возложенную на него роль по мере своих возможностей. Воины дуэргаров олицетворяют расовую опустошённость в эмоциональном и индивидуальном плане. В бою они носят тяжёлые доспехи и хмурые маски, скрывающие их лица. В боевом строю они движутся подобно армии муравьёв. Они – непреклонный, безжалостный противник, идущий строем по трупам своих павших солдат, не видя преграды для своего наступления

История народа Дуэргаров

Серые дварфы ведут свою историю с основания Баракуира, одного из восьми королевств Шанатара. Железное Королевство было во власти щитовых дварфов Клана Дуэргар, уважавших Ладугуэра как покровителя своего королевства. Хотя они и поклялись в преданности Трону Драконьего Черепа, правители клана Дуэргар всё же в глубине души считали, что король должен быть выбран из их числа для управления Шанатаром после объявления Второй Паучьей Войны.

После отказа клан дуэргар ожесточился и Королевство Баракуир стало жить изолированно от остальной части империи. Именно тогда у шахтёров Дуэргар появилась мечта — завладеть нескончаемым потоком железа и золота, который был неизвестен ни одному дварфу. И это была мечта, перед которой не мог устоять ни одни дварф. И так клан дуэргар сосредоточил свою энергию на новой цели — раскопки подземья. Шахтёры клана утверждали, что богатства, которые они искали, были в пределах досягаемости. Их настойчивость превратилась в одержимость и она распространилась по всему их клану — как чума.

По мере того, как усилия росли, всё больше дварфов присоединялось к клану дуэргар , для осуществления данной мечты. С течением времени, многие кузницы, храмы, военные посты были оставлены…каждый дварф занимался только одним делом — прокладывание туннелей и всё это ради поисков невозможного. В конце концов тяжесть данной работы взяла своё. Старые и слабые первыми умирали от истощения, а далее уже самые крепкие представители этого народа побросали свои рабочие инструменты. И те кто остался в строю стали сильнейшими из дуэргаров.

Примерно во времена Второй паучьей войны (ЗА 8100 лет до великого расселения людей), под сияющими равнинами, дуэргары наконец-то нашли золото,….. по крайней мере они так думали. Вместо того, что бы найти обещанные им богатства, они обнаружили что прорыли путь в Ориндолл, в город иллитидов. Это и стало поворотным событием в судьбе народа, так как далее вспыхнула война с иллитидами Ориндолла. Говорят, что пожиратели разума устроили для них ловушку, воспользовавшись жадностью дварфов. Поговаривают, что к этому конечно же был причастен старший мозг, который посылал психические сигналы дуэргарам и тем самым манипулировал ими.

Королевство Баракуир , которое к этому моменту было практически полностью изолировано от остальной части дварфийской империи , просило помощи у своих собратьев, но подкрепление так и не пришло. Клан дуэргар быстро пал и был порабощён иллитидами

Со своими новыми рабами, пожиратели разума начали вторжение на империю Шанатар и с этого момента начались войны Охотников за разумом.

Эта война длилась примерно 20 лет и империя Шанатар пала, что ознаменовало конец Железного Королевства и начало тёмной трансформации дварфов.

В течении следующих 4 тысяч лет, клан Дуэргар находился в рабстве у иллитидов и выполнял все их прихоти. Но у иллитидов были ещё и другие, более грандиозные планы на счёт своих рабов. Из-за естественной сопротивляемости всех дварфов — они были идеальными кандидатами для экспериментальной проверки воздействия опасных ядов и природных или иных галюциногенных веществ.

Бесчисленные эксперементы, увечья , пытки и боль причинённые дварфов давали свои плоды, поскольку с каждым поколением они становились всё меньше и меньше своих предков. С течением времени, дварфы клана дуэргар рождались с более серой кожей и светлыми волосами. В итоге они приобрели иммунитет к веществам, которые использовали иллитиды. И в какой то момент истории эти дварфы стали просто называться дуэргарами или серыми дварфами. Но на этом перипетии судьбы для них не закончилась.

Примерно за четыре тысячи лет до начала Летоисчисления Долин дуэргар по имени Ладугуэр поднял восстание и попытался освободить свой народ от рабства. У него было видение, согласно которому именно он ялвялся тем лидером, что поведёт свободных дуэргаров в своём покинутое королевство.

Заметка: Умственная сила, которой владеют дуэргары, была получена от иллитидов, и не важно, что утверждали бы приверженцы Глубинной Дуэрры. И зачем только ил- литидам понадобилось создать рабов, что способны стать невидимыми или вырасти до размеров огра? Быть может, им показалось, что эти рабы превзойдут других ра- бов. Оглядываясь назад, можно привести ряд спорных утверждений, что дуэргарам удалось выбраться на волю лишь благодаря тому, что их надзиратели уже отдали им ключ к свободе.

Примерно во времена основания Аммариндара (4100 DR.) востание Ладугуэр привело серых дварфов к свободе и так начался поиск их потерянного дома. Когда эти дварфы вернулись в свои старые залы, естественно их не ожидал тёплый приём. С тех пор , как клан Дуэргар спустился в царство иллитидов, жрецы Шанатара объявили их потерянным племенем. И это означала , что Дуэргары отреклись от истинного учения богов и обрекли себя на вечное проклятье. А не имея благословления всеотца — Дуэргары больше не могли считаться дварфами и следовательно не заслуживали быть частью империи дварфов. Их радость вскоре сменилась разочарованием и ладугер повёл свой народ обратно в Подземье, но уже не как рабов , а как самостоятельный род, который творил свою судьбу своими силами

Из-за пренебрежительного отношения к себе, со стороны дварфов и зная, что дуэргары больше никогда не получат благословления Всеотца — Ладугуэр бросил вызов богам дварфов и объявил войну всему дварфийскому народу.

Цель Ладугуэра — свергнуть Морадина и занять его место.

Эти беглецы заняли владения в северном Подземье под Горами Орсрон и в потаенных пещерах глубоко под Великим Ледником. На Севере серые дварфы основали Граклстад, Город Клинков, в -3717 DR. Учитывая, что это был первый их город на Севере, его владения росли без конкуренции по всему Подземью.

Глубинное королевство достигло своего пика около -2600 DR,

В -1850 DR под предводительством величайшей королевы Дуэрры, серые дварфы начали проводить последовательные атаки на селения дроу Андраэта, иллитидов Ориндолла (у которых Дуэрра, как считают, вырвала тайны Невидимого Искусства) и других рас Подземья.

в -1803 DR в королевстве начался период упадка после разрушения нацией квагготов Урсадуитар, лежащего глубоко под Хребтом Мира.

За 1800 лет до ЛД, Дуэрра, дочь Ладугуэра и королева цивилизации дуэргаров начала масштабное вторжение на остатки слабеющего королевства Шанатар. Серия войн, называемые Столкновением Родов, длилась примерно 50 лет. И практически все регионы Шанатар пали.

В награду за её усилия Ладугуэр благословил свою дочь и возвысил до божественности, так она стала богиней завоеваний и псионики.

Вражда между дварфами и Дуэргарами всё ещё сильна и скорее это можно назвать войной на истощение. Мир и примирение между ними просто невозможны, потому как обе стороны не пытаются даже найти причину вражды и как либо признать вину. И никто из них не сделает этот первый шаг. А зная темперамент крепкого народа, они скорее умрут, чем признают себя виновными. Но однажды я надеюсь увидеть, как все дети Морадина снова будут вместе.

Регилия Дуэргаров

Наши боги произошли от нас. Они вынесли наши трудности и проложили путь к нашему спасению.. А что для тебя сделал твой бог?

Моркай из клана Пепельных Лордов

Две таинственные личности, что давным-давно были ответственны за освобождение дуэргаров и стали божествами.

Глубинная Дуэрра

Согласно легенде, Глубинная Дуэрра украла псионические силы у свежевателя разума и даровала эти знания своему народу. Она владела силой так великолепно, что могла властвовать над колонией свежевателей разума и превратила иллитидов в своих рабов. Подчинённые, Глубинной Дуэррой, иллитиды стоят на переднем рубеже дуэргарских нападений на самых ненавистных врагов. Будучи воодушевлёнными её таинственными деяниями, её жрецы стремятся найти и истребить поселения дварфов и колонии свежевателей разума.

Жрецы Глубиной Дуэрры поддерживают тренировочный полигон и оружейный склад в каждой крепости дуэргаров. Все дуэргары обязаны знать базовые боевые навыки, а знатные дуэргары должны обеспечивать оружием, бронёй и последователями оборонительные силы крепостей. Жрецы почитают свою богиню через планировани, оснащение и осуществление крестовых походов против врагов.

Ладугуэр

Также известный как Хмурый [Grim One], Ладугуэр был могучим дуэргарским воином, освободивший свой народ от иллитидов. Ладугуэр заключил договор с Асмодеем, пообещав, что дуэргары объединятся против Лолс и демонов Бездны, и взамен за это, Ладугуэр получил искру божественности от самого Аббатора.

Учения Ладугуэра являются полной противоположностью всего, чему учит Морадин. Ладугуэр – своеобразная тёмная сущность Морадина, тень, что стремится восстать и поглотить своего создателя. Дуэргары не почитают Ладугуэра традиционным способом как это делают дварфы и другие народы в отношении своих богов; в их обществе нет ни храмов ни других религиозный сооружений. Они почитают своего бога, приобретая больше власти и богатства любыми возможными средствами. Жрецы Ладугуэра выполняют внутренние функции общества дуэргаров, но не играют никакой роли в тех сферах, что на прямую связаны с религией.

В 1383 DR,(Во время Чумы Заклинаний, ) Ладугуэр и Дуэрра были уничтожены, а их родной план Хаммергрим рассеялся в Астральном плане. Однако большинство поклонников Ладугуэра не осознавали этого, поскольку Асмодей принял облик Ладугуэра в попытке привлечь больше последователей. В результате Дуэргары начали заключать договоры с дьяволами, обеспечивая себе адскую силу.

Но как мне известно, после так называемого Второго Разделения ( в 1480-х годах -это когда Лорд Ао решил вновь воссоздать Скрижали Судьбы и еще раз разделить миры Абейр и Торил.) Ладугуэр снова почитался дергарами, хотя обстоятельства его возвращения абсолютно никому не известны, возможно только жрецам Огмы, но и то не факт.

Язык и Искусство Дуэргаров в DnD

Дуэргар в основном говорил на дуэрганском, диалекте дварфийского, произошедшем от диалекта щитовых дварфов, так же на их язык сильно повлиял на язык иллитидов и дроу.

Как поклонники Ладугуэра, дуэргары имеют давнюю традицию созидания, которая восходит к временам, когда они были правителями Баракуира. Как и другие дварфы, дуэргары являются прекрасными мастерами и уделяют особое внимание деталям. Кроме того, искусство дуэргаров, в отличие от искусства их собратьев, отличается почитанием крови и жестокости, а изображение различных сцен войны составляют большую часть их искусства.

Больше всего дуэргар заботятся о практичности, продавая военные седла, громовые камни, яды и чрезвычайно эффективную форму смазки для брони. Что касается домашних животных и фамильяров, дуэргар часто наслаждается компанией существ Подземья, таких как летучие мыши, пауки, оськипы или плюющиеся краулеры. В качестве вьючных животных дуэргары используют больших ящериц или стидеров, разновидность гигантстких пауков.

Магия и способности дуэргаров

В отличие от других дварфов, дуэргары имеют сильную связь с магией, как божественную, так и арканную , а жрецы дуэргаров, заклинатели рун, мастера рун и волшебники пользуются большим уважением за свое мастерство. Жрецы довольно распространены в их культуре, служа богам дуэргаров, они получают власть и влияние в своём обществе

Помимо этого, дуэргары очень любят магически созданные предметы, которые можно использовать в бою для защиты разума от вмешательства или укрытия от вражеских чувств.

Из способностей могу выделить несколько особенно примечательных.

Во первых: Как и дварфы, дуэргары крепко сложены. Вдобавок к их физической выносливости, они обладают невероятной ментальной стойкостью ещё со времён рабства у иллитидов. Разум дуэргара — это крепость, способная отражать очарования, иллюзии и другие заклинания.

Во вторых: Подземье насыщено странными магическими силами, которые дуэргары впитали за поколения рабства. Они могут увеличиться в размере и силе на короткое время, становясь могучими воинами, габаритами сравниваясь с ограми. Если же они столкнутся с противником, который им не по зубам, или во время шпионажа за существами, нарушающими их границы, дуэргары могут становиться невидимыми, сливаясь с тьмой.

тысячи лет, проведённые в Подземье, также отточили их тёмное зрение, позволяя им во тьме видеть вдвое дальше, чем другим дварфам. Однако за это пришлось заплатить, и дуэргары, как и дроу, особенно уязвимы к солнечному свету

Крепости Дуэргаров в ДнД

Крепости Дуэргаров лучше всего описать, сравнивая с подземными крепостями дварфов. Оба места изобилуют деятельностью: работающими кузнями, звоном и стуком сотен инструментов, но тут сходства заканчиваются.

В дварфийской крепости, атмосфера наполнена оптимизмом. Дварфы наслаждаются своей деятельностью, их преданность будущему клана и желание оставить наследие видна во всех внутриклановых сферах.

Напротив, дуэргаров не заботит дварфийский идеал достижения предельного мастерства в ремесле. Поэтому они не обращают внимания на состояние окружающей среды и эстетику своих творений. В дуэргарской крепости, атмосфера наполнена безжалостной рутиной. В основе их усилий лежит количество и не качество, поскольку дуэргары стремятся создать как можно больше в кратчайшие сроки. Изделия дуэргаров не являются дефектными или некачественными, они максимально функциональны. Для дуэргара объект полезен в той степени, в которой он выполняет требуемые от него функции.

В типичной крепости, мастерские занимают центральный зал. А дым, исходящий из них, распространяется по всем окружающим проходам. Во внешних краях крепости бурлит горнодобывающая работа. Дуэргары ломают и измельчают породу мощными механическими устройствами, и добывают из неё различные металлы, минералы и драгоценные камни.

Между шахтами и мастерскими расположено кольцо укреплений, каждым из которых правят аристократы, и занимаемые их последователи. Король крепости командует самым большим укреплением, что в пять раз больше прочих укреплений.

Жрецы Глубинной Дуэрры расположены во второй по величине крепости, в которой проживает дуэргарская армия. Жрецы организовывают патрули и наблюдательные посты, следящие за арсеналом поселения.

Стидеры – пауки, которых используют в качестве верховых и боевых чудищ, размещены в стойлах, расположенных между мастерскими и укреплениями.

Каждый загон –это, фактически, их персональная тюремная камера, поскольку этих свирепых существ необходимо держать по отдельности от своих сородичей, чтобы они не разорвали друг друга на части или не причинили себе вред иными способами. Когда их выводят из клеток, только внимательный контроль и жестокая дисциплина держат их в повиновении. Каждый аристократ ответственен за соблюдение количества загонов с стимерами, и назначает отряд дуэргаров, который тренирует и присматривает за зверями.

Сила разума

РАЗУМ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ ЕЩЁ ОДНИМ МАТЕРИАЛОМ, что уже готов для нас, чтобы превратить его в оружие.

Гаргоса Айронмайнд

Во время рабства у свежевателей разума, дуэргары оказывались подопытными в сотнях странных экспериментов, которые наделили их псионическими способностями. Каждый дуэргар рождается с некоторым количеством псионического потенциала. Типичный воин может стать невидимым, или увеличиваться в размере, а те, кто более усердно тренировал псионику, могут гораздо лучше владеть ею. Такие личности выводят свои таланты за пределами нормы, после чего, они создают новые техники и могут обучить им других сородичей.

Несмотря на такие усилия, у дуэргаров всё ещё нет понимания истинного потенциала своих псионических способностей. С точки зрения других существ, эти способности рассматриваются как подвид магического дара. В конце концов, какая им разница, дуэргар становится невидимым из-за псионики или магии? Исход ведь идентичный в обоих случаях.

Дуэргары, что познают псионику через исследования, описывают этот процесс, как приобретение доступа к пространственному измерению, в котором они могут использовать энергию, извлечённую из живого разума. Используя этот источник энергии, некоторые дуэргары по своему желанию могут изменять свои тела и тела других существ используя их мысли, подключившись к их разуму, передавать через мысли немного телодвижений и даже базовый интеллект объектам. Дуэргары, достигшие исключительного мастерства, могут перемещать объекты не касаясь их, видеть на огромные расстояния, тренировать тела для получения невероятных способностей, вроде подъёма валунов, или превращения в жидкость и проникновения через щели в стене.

Рабы

Поколениями дуэргары полагались на гуманоидных пленников с их неопытным обращением с инструментами в мастерской. Только низший, ничтожнейший дуэргар согласился бы на работу, которая не требует высокого мастерства или изобретательности. Однако, за последние десятилетия, дуэргары практически прекратили применять рабский труд. Некоторые обнаружили, что механические слуги, питаемые псионической энергией, более долговечны и эффективны, чем живые рабы. Так было разработано множество механизмов, каждый из которых предназначен для выполнения определённых задач в дуэргарской крепости. Некоторые кланы создали специальные боевые механизмы, которые получили широкие применение при налетах на вражеские поселения . Другие же, разработали землеройные механизмы и механизмы для создания туннелей – огромные, схожие с големами, чудища, что крушат породу и извлекают из них руду

Армия Дуэргаров.

Военачальники – одновременно и хитрые, и воодушевляющие, и жестокие представители дуэргаров. Военачальник является умелым воином, ведущим дуэргаров в бой, и способным использовать скачки псионической энергии, что побуждает дуэргарских воинов усерднее сражаться в бою.

Дуэргары деспоты заменяют части своих тел на механические, контролируя их с помощью своих псионических способностей.

Кавалрахни – это дуэргарская кавалерия, обученная сражаться верхом на стидерах

Каменный страж – элитные подразделения дуэргарских войск, развёрнутые в небольших количествах, чтобы укрепить военные ряды рядовых войск или собираются в элитные ударные силы для конкретных миссий.

Клинки душ – дуэргарские воины, чьё псионическое мастерство позволяет им проявлять вокруг своих клинков поле псионической энергии, способное расчленять своих противников.

Ксаррорн – специалисты, создающие орудия, смешивая алхимию и псионику. Дуэргар повелитель разума — устрашающие дуэргары повелители разума обычно выполняют функции шпионов, как изнутри, так и снаружи дуэргарских крепостей. Их псионически внедрённые способности позволяют им без труда видеть иллюзии насквозь и сжиматься до крошечных размеров, чтобы шпионить за своей целью.

Хранители Пламени – это уважаемый орден клириков-псиоников, служащих красному дракону Темберчоду в Грэклстью, и являющихся советниками Глубинного Короля.

Дуэргарский крикун – конструкт, использующий энергию звуковой волны, способный стирать камни в порошок. Дуэргара, которого обвинили в распространении слухов или умыслов о заговоре своего начальства, лишают бороды и заключают в одно из этих приспособлений, а их продолжающиеся страдания преобразуются в псионическую энергию, которой подпитывается крикун.

Молотобоец – это землеройная машина с дуэргаром внутри…обычно это наказание для тех, кто плохо выполняет свои обязанности. Механизм машины трансформирует боль заточённого внутри дуэргара в энергию, питающее устройство, которое обычно используется для рытья туннелей и отражения захватчиков.

Архимаг— Среди дуэргаров архимаги появляются чрезвычайно редко, и дар Валтагара к магии никогда не одобрялся кланами Грэклстью. Он не станет подвергать себя опасности, если у него нет очевидного тактического преимущества.

Гигантская ящерица— Гигантских ящериц можно сделать ездовыми или упряжными животными. Людоящеры держат их в качестве питомцев, а подземные гигантские ящерицы служат скакунами и вьючными животными дроу, дуэргарам и прочим обитателям Подземья.

Dart Sidius

Всем привет! Моё имя Павел, и я являюсь одним из постоянных авторов на ApJournal. Все вопросы можете задавать в комментариях под статьями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *