Как играть в Dungeons & Dragons вдвоем

D&D Кампании для 2 игроков вполне могут быть увлекательными, однако, на мой взгляд, для комфортной и интересной игры следует помнить и применять несколько деталей. Понятно, что когда в игре только ДМ и один игрок, приходится несколько перестраивать игру. Конечно, веселее и комфортнее играть в ДнД, когда в партии хотя бы 3 игрока, однако, многие зрители жалуются, что не могут найти достаточно друзей для игры. Поэтому обсудим, как играть в Dungeons & Dragons вдвоем!

Как играть в D&D вдвоем | 2 игрока DnD

Как играть в D&D вдвоем | 2 игрока DnD:

Больше внимания сюжету и проработке мира

Для многих игроков бои и сражения являются самой интересной частью игры, но играя вдвоем, вы можете столкнуться с проблемой — отыгрывать сразу за несколько персонажей во время битвы может оказаться слишком утомительным. Легко запутаться и тогда вы либо забьете на неукоснительное следование правилам, либо погрязнете в таблицах, в постоянных проверках своих действий.

Поэтому можно сфокусироваться на проработке своего мира, создании интересных НПС. Это не значит, что придется играть вообще без боёв, просто этой хорошая возможность прокачать свои скиллы решения проблем хитростью — ведите переговоры, плетите интриги, обманывайте. Короче, можно поучиться юзать и развивать харизму и интеллект персонажей. На мой взгляд качественный сюжет с непредсказуемыми поворотами, а также живой наполненный мир и интересные персонажи точно помогут вам не заскучать.

Дм должен участвовать в Создании Персонажа

На мой взгляд, при игре вдвоем, лучше всего, чтобы ДМ также участвовал в создании персонажа. Может быть, даже сыграть небольшую нулевую сессию, чтобы как раз и сделать это.



Думаю, когда в кампании один персонаж по сути является главным героем, то лучше адаптировать события и сюжет именно под него. Я не говорю о том, чтобы просто пустить игрока по рельсам, подогнав все под его сильные и слабые стороны. Просто ДМ может предложить какие-то черты, или например события в бэкстори персонажа, которые потом будут играть большое, если не определяющее значение в сюжете кампании.

Короче говоря, все мы играем в однопользовательские компьютерные игры — в подавляющем большинстве случаев главный герой — один, а окружение подстраивается под него. Дм же в какой-то мере выступает в качестве разработчика игры, так что ему лучше участвовать и в создании персонажа — ну или по крайней мере он должен знать все детали предыстории и личности персонажа.

Продумайте какие персонажи будут в партии

Речь идет о том, насколько автономными будут персонажи, сопровождающие игрока. Например, они могут быть лишь вспомогательными, то есть ближе к обычным НПС, и полностью подчиняться персонажу игрока. Но и это можно грамотно обыграть, вы можете быть членами одной общины, гильдии, братства, или же родственниками — этим можно объяснить общие цели и интересы партии.

Либо же персонажи могут быть более независимыми, могут сопровождать вас лишь некоторое время, на определенном отрезке сюжета, а затем просто покинуть группу и отправиться по своим делам. Таким образом, можно ввести больше персонажей, что только разнообразит вашу игру.

Избегайте смерти персонажа

Гибель игрового персонажа скорее всего поставит крест на продолжении кампании — всего пара неудачных бросков, и вот вы остались лишь с набором НПС. Поэтому следует продумать способы избежать смерти игрового персонажа.

Дм может просто штрафовать игрока, не убивая персонажа. Способов очень много, нападающие бандиты могут взять вас в плен с целью требовать выкуп, члены культа могут оставить непрошенного гостя в живых, чтобы устроить жертвоприношение позднее. Также вы можете сверяться с таблицей длительных травм в руководстве DM для получения серьезного но не смертельного урона.

Короче, Дму также не стоит валить игрока, но и помогать следует в пределах разумного.

Более сильный персонаж

По аналогии с однопользовательскими играми, о которых я уже говорил ранее, подумайте, возможно стоит сделать игрового персонажа более мощным, чтобы таким образом компенсировать отсутствие полноценной пачки. Речь конечно же идет не о силе как таковой, можно дать игроку лучшее снаряжение, более высокие характеристики, больше навыков.

Этого просто необходимо, если весь сюжет вашей кампании будет строится вокруг одного персонажа — а что будет если он умрет в первой же стычке. Заканчивать игру? Придумывать способы как воскресить персонажа? Проще изначально сделать его мощнее — такое мы наблюдаем повсеместно, в большинстве приключенческих произведений главный герой обладает улучшенными характеристиками по сравнению с окружающими.

Не решайте проблемы за игрока

Когда вас всего двое за игровым столом, то игрок неизбежно начинает чаще обращаться к мастеру с вопросами, за советом и помощью. Усиление метагейминга не лучшее, что может произойти во время игры, на мой взгляд. Игроку как и всегда следует принимать решения самостоятельно на основе знаний и умений своего персонажа. Отсутствие других игроков рядом можно попробовать компенсировать за счет НПС, ДМ может дать советы игроку через НПС.

Это не означает, что мастер должен решить проблемы игрока, или дать прямую подсказку, как выбраться из тяжелой ситуации. Просто отыгрывайте за членов партии — дайте советы (возможно небольшие подсказки) через сопровождающих персонажей — но в разумных пределах. Какой-нибудь халфлинг деревенщина, всю жизнь проживший в маленькой общине вдали от цивилизации, вряд-ли может знать как активировать какой-либо невероятно могущественный секретный артефакт. Хотя, опять же, все зависит от вашей фантазии.

Прокачайте навыки отыгрыша

Когда вы играете в максимально узком кругу, тем более с близким человеком, вам скорее всего будет проще отыгрывать разных персонажей, менять голос. Плюс игроку придется учиться разговаривать с самим собой, конечно гораздо веселее будет играть, если при этом вы будете менять голос и манеру выражаться.

Иначе, будет просто сложно отличить, какой персонаж говорит в данный момент, либо вы просто станете отыгрывать одного персонажа, игнорируя своих спутников. Конечно, можно каждый раз уточнять, произнося вслух: «А сейчас Эвандра говорит то-то», «Никси отвечает ему». Но по моему мнению это негативно скажется на игре.

Не переборщите с головоломками

Прежде всего, если ДМ знает, что игрок не очень любит решать загадки и головоломки, то не вводите их в игру. Ну и не переборщите со сложностью — все таки игрок будет решать загадки в одиночку. Иначе, вы просто надолго завязнете и потеряете интерес, либо мастеру придется давать очевидные подсказки или вовсе решать проблему за игрока.

Хотя если вы оба любите решение всяческих головоломок, то можно наоборот щедро разбавить ими повествование. Вы будете с удовольствием заняты их решением, а за столом не будет скучающих игроков, которые предпочитают сражения решению загадок.

Учитывайте более высокую скорость прохождения

Когда за столом только один игрок, то продвижение по сюжету, как правило, происходит заметно быстрее, так как вы не тратите время на обсуждение и коллективное принятие решение, и на ход каждого игрока. Так что за сессию один игрок способен продвинуться намного дальше.

Дм должен быть готов к этому — вводите больше НПС, больше встреч и диалогов, больше проверок. Можно частично компенсировать отсутствие бросков других игроков тем, что игрок будет бросать кости чаще — но опять же, всё в пределах разумного, иначе вы не получите удовольствия от игры.

Возможно вы будете чаще делать перерывы, так как нагрузка на игрока заметно возрастет.

В общем, если вы не можете найти достаточно друзей для игры в полноценную кампанию, то вполне можно попробовать играть вдвоем, конечно приспосабливаясь к такому режиму. Надеюсь, данные советы окажутся кому-либо из моих зрителей полезными!

Dart Sidius

Всем привет! Моё имя Павел, и я являюсь одним из постоянных авторов на ApJournal. Все вопросы можете задавать в комментариях под статьями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *