Warhammer Fantasy Battles (часть 4)
Список серий:
Warhammer Fantasy Battles история мира
Warhammer Fantasy выделяется мрачной и суровой атмосферой, с культурой сродни германскому Ренессансу, скрещённой с толкиновским Средиземьем и произведениями Роберта Говарда и Говарда Лавкрафта. Одна из ключевых черт сеттинга — масштабные военные действия с использованием магии.
ЭПОХА ЛЮДЕЙ
Сотни лет человечество развивалось и расселялось по всей земле, вплоть до далекого Катая и Инда, через степи и пустоши Хаоса достигнув крайнего севера, и заселив земли между Великим океаном и горами Края Света, которые они стали назвать Старым Светом. В начале эпохи людей, за некоторыми исключениями вроде Нехекхары, человечество находилось в племенном обществе. Маленькие, разбросанные в разных местах племена жили в бревенчатых домах и пещерах, охотились в холмах и лесах, и защищались как могли от жестоких зверолюдей и гоблинов, живших бок о бок с ними в диких краях земли.
Но это изменилось с пришествием Сигмара – величайшего воина и вождя людей – человека, основавшего Империю и оставившего наследство, которое существует и поныне. Сигмар, дитя из племени Унберогенов, с младенчества был удивительным, и к пятнадцати годам был уже опытным охотником и воином. Возможно, сама судьба привела его на помощь небольшому отряду гномов, захваченному орками, когда те направлялись к Серым горам.
Среди гномов был ни кто иной, как сам Верховный король Курган Железнобородый. Благодарный правитель гномов даровал Сигмару могущественный рунный молот, известный как Гхал Мараз – раскалывающий черепа. Он стал символом Сигмара, с которым тот сражался в бесчисленных битвах, ибо юноша начал уничтожать врагов, столь долго охотившихся на его народ.
СИГМАР\ЗИГМАР
Сигмар понимал, что от зеленокожих и северных племен, обратившихся к силе Хаоса, исходит угроза, и начал приводить мир в порядок тем способом, который, по его мнению, был наилучшим – сражаясь с этими опасностями. В эти дни Сигмар уверился в необходимости основатьИмперию – это была мечта об объединении под властью сильного вождя.
Используя дипломатию и войну, Сигмар создал союз племен тех земель, которые позднее станут Империей. Теперь земли к западу от гор Края Света и к северу от Серых гор управлялись Сигмаром, и хотя зверолюди и лесные гоблины все еще оставались в самых темных, самых дальних уголках страны, они перестали угрожать будущему людей.Однако все еще оставалось одно последнее сражение: в ущелье Черного Огня Сигмар и союзные племена, стоя рядом с Курганом Железнобородым и воинством гномов, встретились с почти бесконечной ордой зеленокожих, мародерствовавших к северу от Бесплодных земель. Несмотря на ожесточенную борьбу и ужасные потери, армия людей и гномов одержала победу, и владычеству орков на западе пришел конец.
ИМПЕРИЯ СИГМАРА \ ЗИГМАРА
После победы в ущелье Черного Огня для Империи Сигмара наступили десятилетия благоденствия и относительного мира. За участие в битве король Курган повелел величайшему рунному кузнецу Аларику Неистовому выковать двенадцать волшебных мечей для вождей Сигмара, и со временем эти Рунные Клыки стали символами их власти. Сигмар правил еще пятьдесят лет, даже в восемьдесят лет оставаясь сильным и здоровым. И хотя его сила не уменьшилась, а мудрость была больше, чем когда-либо, Сигмар оставил правление, передав юную Империю под управление вождей, создавших его союз.
Чтобы избежать ожесточенной борьбы за титул правителя Империи, вожди решили избрать одного из своего круга, чтобы тот занял пост императора. Сигмар передал Гхал Мараз как символ власти и отправился на восток: некоторые говорят — чтобы увидеться со своим другом Курганом Железнобородым, другие — чтобы биться с зеленокожими в Темных землях, по ту сторону гор Края Света.
В течение многих столетий Империя росла, ее поселения вырастали в городки и большие города. Потомки племенных вождей продолжали выбирать из своей среды правителя Империи и руководителя народа, а сами приняли титулы курфюрстов. С помощью гномов ремесло и строительство Империи быстро развивались, и союз между этими двумя народами креп. Со временем люди Империи начали поклоняться Сигмару как богу, и великая церковь, почитающая его, распространилась по всем краям.
Однако мир был недолог. Тщеславные и амбициозные курфюрсты сражались друг с другом. В потаенных лесных уголках и во мраке под землей множились враги Империи. Бедствия опустошали Империю, а из подземных лабиринтов вырвались армии крысоподобных скейвенов, стремившихся поработить все города. Армии курфюрстов косили инфекции, тайно распространяемые скейвенами.
Разрываемая на части Империя не могла сопротивляться скейвенам, так что граф Мидденландский Мандред собрал большую армию и дал им отпор. Изгоняя из разрушенных ферм и деревень Империи, скейвенов оттеснили в их подземный мир. Сплотившись вокруг нового вождя, графы избрали Мандреда новым императором, и за несколько лет упадок был остановлен. Но скейвены все же нанесли жестокий, гибельный последний удар в войне, когда ассасины, посланные советом Тринадцати, убили Мандреда, и избирательная система вновь была ввергнута в неразбериху борьбы, предательства и убийства.
ТРИ ИМПЕРАТОРА
За последующие столетия политические интриги и гражданская война, которую вели боровшиеся за власть графы, разделили Империю. Наследство Сигмара было разорвано на части, поскольку армии людей выступили против собратьев в погоне за властью и богатством для своей корыстолюбивой знати. Так как претендентов на императорский трон стало гораздо больше, то систему выборов полностью отменили. В течение столетий спорадически разгоралась гражданская война, а из-за претендентов на трон этот период известен как эпоха Трех Императоров.В этот период раздора Империю постоянно окружали противники. Графы, плохо подготовленные, чтобы вступить в бой с такими врагами, не могли или не хотели призвать на помощь собратьев. Первая большая война была с вторгнувшимся Горбадом Железным Когтем – могущественным орочьим полководцем, который провел орду через ущелье Черного Огня и бесчинствовал на юге Империи. Земли Солланда были сожжены и разграблены, курфюрст убит, а его Рунный Клык захватил в качестве трофея Горбад. Виссенланд и город Нулн были опустошены, орда Горбада хлынула в Рейкланд и осадила высокие стены Альтдорфа. Но несмотря на гибель в бою графа Рейкландского, одержать быструю победу в Альтдорфе Горбаду не удалось, и в конце концов переменчивый характер зеленокожих взял верх, так что сражавшиеся банды стали действовать самостоятельно.
Прошло еще триста лет гражданской войны и анархии, прежде чем возникла следующая угроза, столь страшная, что многие графы впервые за тысячу лет оставили разногласия, чтобы помешать ее становлению. Из проклятых земель Сильвании — края, имеющего дурную славу во всем Старом Свете из-за его зловещего леса и неспокойных кладбищ, объявился новый претендент на трон: граф Влад фон Карштайн.
Влад не был обычным смертным противником, ибо был он первым графом-вампиром. Не известно, был ли он одним из самых первых вампиров, явившимся в новом обличье, или то был один из их проклятых потомков. В войне графов-вампиров сорок лет его армии нежити разоряли Империю, так как Влад напал на Остермарк и Стирланд. В конце концов Влада убили в другом великом сражении под стенами Альтдорфа. Первосвященник Сигмара, великий теогонист Вильгельм III, бросился с крепостных стен города, утащив Влада на торчащие под стеной колья.
Но угроза, исходившая от вампиров, не умерла вместе с Владом, поскольку его нечестивое потомство приумножилось и продолжало нападать на Империю в течение последующих десятилетий. В разгар этой борьбы произошло другое важное событие, подвигнувшее графов на корыстные действия.
Огромная комета уничтожила город Мордхейм, столицу Остермарка. Комета, засыпав разрушенное поселение осколками варп-камня, оставила Мордхейм корчащимся от энергии Хаоса. Не осознавая пагубности, графы рискнули притязать на это могущество – все заинтересованные стороны начали посылать в Мордхейм армии и наемников, чтобы присвоить варп-камень. В конце концов рыцари и охотники на ведьм, которыми командовал великий теогонист, очистили город, а руины города стерли с лица земли. Но до сих пор это проклятое место, где скверна Хаоса прочно въелась в землю.