Почему провалилась серия Deus Ex?
Серия киберпанк-игр Deus Ex является классикой жанра и долгие годы была эталоном для приключенческих RPG в открытом мире с ярким сюжетом, в особенности – благодаря интересной сюжетной канве, завязанной на футуристической составляющей, а именно влиянии аугментаций человеческого тела на общество и настроения в нем. Но недолго продлился успех перспективной на первый взгляд серии…
Начало вселенной Deus Ex
Первая игра во вселенной Deus Ex вышла в далеком 2000 году под руководством гениального Уоррена Спектора, основателя студии Ion Storm. Проект был тепло принят аудиторией и критиками и в скором времени получил статус культового.
Успех был связан с необычными игровыми механиками, внедренными в проект. Одной из особенностей игры, ставшей в дальнейшем ее основной «фишкой», стала возможность прохождения без убийств. Огромная вариативность вместе с широкой возможностью путей ведения беседы с персонажами обеспечивали высокую степень реиграбельности.
Сюжет первой части был для своего времени крайне занимательным и акцентировался на действии некой террористической организации с легким налетом влияния тайных обществ на все процессы, проходящие в мире. Большой набор инструментов и технических улучшений персонажа, мир будущего, киберпанк в том виде, в каком он полюбился многим игрокам того времени еще после выхода «Бегущего по лезвию», обеспечили игре большую армию поклонников по всему миру.
Успех серии
Вышедшее в 2011 году продолжение, являющееся приквелом оригинальной игры 2000 года, стало настоящим хитом, затмившим оригинал. В Deus Ex: Human revolution было хорошо буквально все.
Сюжет был сакцентирован на разногласиях в обществе на фоне внедрения улучшений (аугментаций) человеческого тела. Некоторые принимали это, некоторые же считали, что человек слишком уж заигрался в Бога и были против этих нововведений.
Никуда не делись и террористы, но они отодвигаются на второй план. Большее удовольствие доставляет погружаться в мир игры, читать каждый дневник, поскольку, добираясь до финала, складывается общая картина, несущая под собой намного больше скрытого подтекста и отсылок к реальному миру и религиозным мотивам.
По ходу повествования поднимаются вопросы морали, связанные с вмешиванием технологий в естественный ход вещей. К тому же реализация проекта осталось на крайне высоком уровне. Единственная претензия была со стороны гейм-дизайнера первой части – Уоррена Спектора. Он был недоволен тем, что создатели приквела отошли от идеи первоисточника и забрали у игроков возможность пройти игру, не прибегая к насилию.
Забвение
Во многом, благодаря критике со стороны отца-основателя серии и слабой рекламной кампании, Deus Ex: Mankind Divided, вышедшая в 2016 году, оказалась убыточным проектом, похоронившим серию. Ну, в какой-то степени не похоронившей полностью, но отложившей ее в ящик на неопределенный срок. Самое обидное то, что проект получился довольно-таки неплохим, на уровне предыдущей части.
Еще одним гвоздем, забитым в крышку гроба серии, стали общие настроения на рынке видеоигр в наше время. Большинство игроков сейчас предпочитает многочасовые онлайн-проекты одиночным сингл-плеерным историям. Из-за этого, на фоне огромных финансовых убытков, которые потерпела Square Enix после выхода последней части Deus Ex, издатель посчитал дальнейшее развитие серии неликвидным и заморозил ее, сакцентировав внимание на других своих проектах.
Очень жаль, ведь на фоне бездушных онлайн-игр, направленных на выкачивание денег из игроков за счет лутбоксов и микротранзакций, Deus Ex была неким оазисом с захватывающим сюжетом и интересным геймплеем.
Будем надеяться, что издатель одумается и все-таки вернет серию к жизни.
Будет интересно:
- Топ 20 лучших инди-игр всех времен
- Stadia облачного гейминга
- Что будет включать в себя коллекционное издание The last of us 2
Играли в Deus Ex? Как относитесь к серии? Пишите об этом и не только — в комментариях, делитесь записью и заходите в нашу группу ВКонтакте, будем рады видеть)
Спасибо за внимание и до скорых встреч на APjournal!
[ratings]