Девять Адов Баатора в Dungeons & Dragons (ДнД)

Девять адов Баатора или просто Баатор в Dungeons & Dragons (ДнД) — это домашний план для баатезу или дьяволов. Это мир законного зла, расположенный во внешних землях между бесконечными полями сражений Ашерона и мрачной вечностью Геенны.

Баатор представлен девятью слоями, каждый из которых имеет уникальное строение, обитателей и правителя — Архидьявола. Такое строение Баатора, безусловно, позаимствовано из «Божественной комедии» Данте.

 

Сразу следует отметить, что большинство из тех, кто отбывает свою загробную жизнь в Бааторе, а также большая часть просителей, торговцев и искателей приключений, находятся на первых трёх слоях Девяти Адов, на последующие слои могут попасть лишь достаточно смелые и сильные существа. Да и вы вряд-ли сумеете найти путь на последующие слои Баатора без опытных проводников, а также без соответствующих документов, разрешений, пропусков, а для этого придется заключать контракты с баатезу. Последние, как известно, просто обожают заключать контракты и являются большими мастерами этого дела, бюрократами, которые не преминут составить договор на своих условиях. Так что всякому приключенцу стоит быть очень осторожным при заключении сделки с баатезу… а быть может и вовсе не стоит заключать контракты?

История Баатора в DnD (D&D)

Первоначально план назывался Девять адов, под этим названием он был представлен в 1 издании (1987), хотя это было не первое подробное описание плана. Впервые девять адов были подробно рассмотрены в статьях Эда Гринвуда The Nine Hells, Part I и The Nine Hells, Part II в журнале Dragon Magazine № 75 и журнале Dragon Magazine № 76 (июль 1983 / август 1983).

Девять адов претерпел немного изменений на протяжении нескольких лет, причем самое большое изменение произошло в 1994 году в бокс-сете Planescape Campaign Setting, где он был переименован в Baator и стал ключевой частью Войны Крови. Затем название Девять адов Баатора фигурирует во всех изданиях Dungeons & Dragons, и даже в 4-м издании, где он остается в основном таким же, как и раньше, хотя в этом издании он представляет собой отдельную планету, а не вид многослойной воронки. Даже 5-е издание содержит информацию о девяти Адах, а руководство Dungeon Master (2014) дает ему 2 страницы информации и проходит через девять слоев, составляющих этот план.

Взгляд со стороны

В подавляющем большинстве случаев чужаки ли гости появляются в Бааторе на первом верхнем слое, который называется Авернус, который представляет собой выженную пустошь, основное поле битвы в Войне крови между Баатезу и Танари. Все вокруг заливает алый свет, повсюду можно наткнуться на свидетельства активных боевых действий, останки тел, оружия, доспехов и боевых машин демонов. Большая часть Баатезу здесь находятся в постоянной готовности к нападению, стараются не выходить из своих укреплений и крепостей поодиночке, некоторые из них могут быть крайне агрессивно настроены к чужакам. Будьте готовы к жесткой встрече.

В принципе, если вы уже прибыли в Авернус и еще не попали в плен к какому-либо Баатезу, то вы можете попробовать путешествовать по слою, но помните 2 вещи:

  • Ориентироваться здесь довольно непросто, особенно для новичков, так что вам потребуется проводник. Если это кто-то из Баатезу, то вам придется заключать контракт, а это чревато неприятными последствиями;

  • И второе — помните, что Авернус — это поле битвы. Здесь не только можно наткнуться на боевые отряды демонов, но и попасть между двух огней. Так что следует быть максимально осторожным.

Как ни странно, на следующих слоях Баатора по сравнению с Авернусом многие Баатезу более сговорчивы, и охотнее пойдут на сделку, чем сразу бросятся уничтожать вас. Однако, это не значит, что в Авернусе опаснее, чем на глубинных слоях Баатора. Девять адов наполнены пороками и такими древними скрытыми существами, что не каждый Баатезу отважится бродить где-либо по заброшенным руинам или по бескрайним пустошам Баатора. Исследовать самые глубокие слои девяти адов почти невозможно, а приключенцев, которые побывали там и вышли живыми можно буквально пересчитать по пальцам.

С точки зрения местных обитателей

Баатор это царства законного зла и порядка, поэтому общество баатезу подчинено четкой иерархии.

У высокопоставленных дьяволов есть целые армии, которые служат защитой от бесконечных волн демонов и от хаоса, который они несут. Также у Баатезу есть специальные агениты, которые путешествуют по Баатору и другим планам, собирая души для своих хозяев, предлагая заключать договоры и контракты и обещая власть, богатство — да все что угодно, лишь бы заполучить вашу душу.

Дьяволы следуют строгому набору законов, образуя три различные группы: меньшие дьяволы, старшие дьяволы и Архидьяволы. Независимо от того, в каком положении находится баатезу, они всегда ищут пути улучшения и параноидально боятся потерять то, что уже имеют. Они запросто заключают сделки с конфликтующими сторонами, преследуя лишь собственную выгоду (или выгоду своего хозяина — более высокопоставленного баатезу). Не стоит забывать, что многие из них являются искусными дипломатами, и могут лить сладкие речи, убеждая вас, что они ваши друзья и пекутся о вашем благополучии. Этому ни в коем случае не стоит верить!

Атмосфера

Атмосфера Девяти адов в значительной степени зависит от того, на каком слое вы находитесь. Обжигающие безжизненные пустыни Флегетоса или тошнотворная Болотная гниль Минауроса, ледяные просторы Стигии и Кании — это царство вечного холода, а также безграничные пылевые красные пустоши Авенуса, где в воздухе летают смертоносные огненные шары. Да, кстати, если увидите такой огненный шар — лучше не приближайтесь, так как он взорвется вместе с вами. В общем, в Бааторе нет какой-то характерной атмосферы, так как окружающая вас действительность зависит от вашего местоположения в Девяти адах.

Перемещение в Баатор

Есть три негласных правила, которые не обязательны к исполнению, но к ним следует прислушаться, если вы желаете выполнить свою миссию и покинуть Баатор живыми и здоровыми:

1) Если путешествия в Баатору дальше по его просторам(особенно по заброшенным руинам, или безжизненным пустошам) можно избежать, то обязательно откажитесь от этого путешествия.

2) Об этом я уже говорил — если путешествие неизбежно, то обязательно поищите и наймите гида. Иначе можно заплутать и забрести в такие места, где смерть будет самым простым и желанным для вас способом спастись.

3) Как только Вы завершите свои дела в Бааторе, лучше немедленно его покинуть. Чем дольше вы пробудете в девяти Адах, тем больше шансов, что вас обманет дьявол и получит вашу душу, или же заберет её силой.

Попасть в Баатор довольно сложно из-за присущей дьяволам упорядоченности. Я слышал, что сам Асмодей позаботился о том, чтобы внешние порталы вели только на первый слой Баатора. Правда, ходят слухи, что в Сигиле есть порталы на Баатор, причем некоторые ведут не только в Авернус но и на глубинные слои Девяти адов. По крайней мере в Сигиле меня уверяли, что существуют порталы на 3 и 4 слои Баатора, однако они тщательно охраняются, а на выходе из портала вас будут ждать отряды прекрасно вооруженных баатезу. Так что если вы не предоставите подтверждение с разрешением вам пройти через портал и находиться в Бааторе, вас ждет немедленная кара.

В астральном плане также есть цветные бассейны рубинового цвета, которые ведут в Авернус, но следует быть осторожным — некоторые порталы переносят в случайные точки Авернуса. Другим вариантом может быть поиск порталов, соединяющих Баатор с Ашероном или Геенной, причем порталы на Бааторе принимают форму красноватых кругов, которые формируются на слое Авернуса.

Вариант, наиболее часто используемый демонами, которые постоянно путешествуют в девять адов заключается в том, что вы просто можете сесть на корабль, который по реке Стикс приведет вас в Авернус. Хотя такое путешествие, пожалуй, не менее опасно, чем использование порталов. К тому же, путешествие по реке займет намного больше времени.

Перемещение по Баатору

Как я уже говорил, путешествовать по Баатору крайне опасно, и не только потому, что здесь везде можно наткнуться на алчных Баатезу. Буквально на каждом шагу здесь вас подстерегает опасность: От ревущих огненных шаров, которые взрываются по всему Авернусу, до зловонных мутных болот Минауроса и масштабных камнепадов Мальболга. Каждый слой этой плоскости имеет свои опасности, которые придется преодолевать. Единственный плюс в том, что многие опасности известны и подробно описаны (по крайней мере на верхних слоях), а опытный проводник поможет вам избежать их.


Перемещаться между слоями можно не только при помощи порталов, существуют соединительные точки — как правило, в самой нижней точке верхнего слоя и в верхней точке слоя под ним. Точек соединения может быть несколько. В таких местах на постах находятся стражники баатезу, которые определяют, может ли пройти дальше тот или иной странник. Каждый посторонний должен иметь соответствующие документы, указывающие, куда ему разрешено проходить в Бааторе. Эти документы как правило представляют собой различные письма и охранные грамоты от различных высокопоставленных Баатезу или могущественных сущностей в девяти Адах, и в этом случае стражники позволят вам пройти дальше по своим делам. С другой стороны, вы можете попробовать пройти незамеченным или обмануть стражу, например приобретя поддельные документы в городе Рибкейдж у ворот Чужеземья, но только низшие баатезу купятся на такой обман.

Для примера, чтобы отправиться из Авернуса в Дис, нужно отыскать Пещеру Жадности, которая является логовом могущественной богини драконов (Тиамат). Здесь следует направиться в самую нижнюю часть пещеры и отыскать большую железные ворота, за которыми огромный склон будет ведет прямиком к железному городу Дис. Это не единственная точка соединения между двумя слоями, но это наиболее простой путь. Кстати, некоторые соединительные точки представляют собой уступы, которые оканчиваются… ничем… пропастью над поверхностью следующего слоя. Расстояния относительны и могут изменяться, но запросто можно оказаться в точке, от которой до поверхности следующего слоя будет несколько миль, а вам нужно будет придумать, как спуститься.

Dart Sidius

Всем привет! Моё имя Павел, и я являюсь одним из постоянных авторов на ApJournal. Все вопросы можете задавать в комментариях под статьями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *