Эд Гринвуд: история и вклад в развитие Dungeons&Dragons

Есть несколько имен, которые должны знать все уважающие себя ролевики. Благодаря фантазии и таланту таких личностей, возникло и развилось такое уникальное культурное явление как ролевые игры. Если рассматривать людей, которые стояли у истоков создания конкретно Dungeons&Dragons, то конечно в первую очередь необходимо вспомнить об отцах основателях, чьи идеи еще в 1960-1970х годах определили современный вид ДнД. И одним из таких людей является канадский писатель-фантаст Эд Гринвуд — основатель сеттинга Забытые Королевства!

 

Эд Гринвуд: ранняя жизнь

Эд Гринвуд родился в 1959 году в городе Дон-Миллс, провинция Онтарио, Канада. Он был изобретательным ребенком и уже с раннего детства придумывая идеи и писал рассказы, которые позднее были переработаны, чтобы стать Забытыми Королевствами. Эд представлял себе этот мир просто как одну из многих параллельных вселенных, а его любовь к сочинению историй и созданию миров сделала его труд над развитием ролевых игр естественным и очевидным выбором в более поздние годы.

Гринвуд впервые открыл для себя мир ролевых игр в середине 1970-х годов и изначально начал свою карьеру в D&D как игрок, а не как DM. Однако вскоре Гринвуд начал водить сам, и группа игроков, игравших с ним, пожелала, чтобы Эд добавлял все больше и больше деталей к своей домашней обстановке. Он брал большую часть того, что добавлял в свои игры, из своего творчества, в том числе и из ранних детских рассказов, в итоге став одним из главных авторов журнала Dragon примерно в 1979 году.

Подземелья и драконы | D&D | DnD

Роль и влияние Эда Гринвуда на развитие D&D несколько отличается от влияния тех людей, кого называют главными фигурами в разработке игры. Фактически Эд Гринвуд не принимал участия в первоначальной разработке игровых механик и правил. На самом деле, Гринвуд присоединился к команде разработчиков позже, изначально являясь поклонником и игроком — то, что все чаще мы видим сегодня, но в те годы это было режкостью. В общем, история Эда Гринвуда — это история фаната, который сумел превратить свои идеи и любовь к игре в официальные сеттинги и творчество, которое полюбили многие игроки и поклонники DnD по всему миру.

Забытые Королевства | Forgotten Realms | ДнД

Забытые королевства, как и многие другие основные сеттинги, изначально были лишь доморощенной компанией одного человека. Построенная на основе ряда идей Гринвуда, придуманная им кампания была настолько продуманной и интересной, а главное — отличалась масштабным, проработанным и живым миром, так что многие игроки прониклись его идеями и стали требовать развития Забытых Королевств.

Эд Гринвуд: история и вклад в развитие Dungeons&Dragons

Кстати, Гринвуд действительно отмечает, что первоначальная версия Forgotten Realms была более темной, мрачной и жесткой, чем та, которую мы все сегодня знаем. Но, учитывая тот факт, что Эд можно сказать пробился в авторы официального Лора ДнД, то значительная часть идей Гринвуда все же воплощены в современной версии Забытых Королевств (и Днд в целом). Такие города, как Уотердип, например, были центральной частью даже самых ранних версий Забытых Королевств, также как и идея множественных реальностей. Что выделяет Забытые Королевства в сравнении с другими сеттингами — мир постоянно развивается и изменяется, именно так изначально и видел этот мир сам Эд Гринвуд.

К тому же, Гринвуд сохранил права на сеттинг, а его участие в TSR и Wizards of the Coast говорит о том, что общая концепция развития Забытых Королевств принята при непосредственном участии и влиянии автора.

Эд Гринвуд в TSR

Отношения Эда с TSR начались по необходимости. Компания искала новый сеттинг для своих предстоящих Advanced D&D, так как обстановка Dragonlance казалась слишком тесной, а Greyhawk, был целиком связан с Гэри Гигаксом. К тому же Гринвуд уже был постоянным автором журнала, так что казалось, что Forgotten Realms является идеальным сеттингом для новой игры. И хотя, как я уже говорил, появившаяся версия Forgotten Realms несколько отличалась от доморощенной версии Гринвуда, она тем не менее стала одним из самых популярных игровых сеттингов.


В отличие от многих ранних разработчиков D&D, у Гринвуда сложились довольно теплые отношения с TSR, и никогда не возникало открытых конфликтов. Сохранение прав на сеттинг позволило Гринвуду участвовать в развитии Забытых Королевств, и он никогда не жалел о том, каким стал сеттинг за прошедшие годы. Успех Гринвуда в Forgotten Realms сделал его важной частью мира подземелий и драконов и фигурой, которая почти наверняка будет вовлечена в игровой мир на долгие годы вперед.

Библиография Эда Гринвуда

Вклад Эда Гринвуда в развитие Dungeons and Dragons трудно переоценить, однако Гринвуд оказал значительное влияние и на развитие жанра фэнтези в целом. Его первый крупный рассказ датируется 1967 годом, и он постоянно публикует и редактирует фантастические произведения с 1988 года. За это время он успел написать сорок четыре романа и восемь повестей, а также бесчисленное количество журнальных статей. Он отвечает за большую часть канона вселенной D&D novel.

Библиография Гринвуда не ограничивается только D&D. Значительная часть его творчества, особенно то, что он написал в 21 веке, посвящена либо другим фантастическим вселенным, либо являются его собственными полностью оригинальными творениями. Стиль письма Гринвуда оставался примерно таким же на протяжении многих лет, хотя среди поклонников его творчества существуют разногласия о том, какие из его работ (ранние или более поздние) написаны лучше. Но вот что не изменилось за долгие годы, так это энтузиазм Гринвуда к писательству. Его последние работы были опубликованы в 2017 году, и, похоже, нет никаких признаков того, что он решил прекратить выпускать новые произведения.

Публикации в журнале Dragon

Хотя Эд Гринвуд, вероятно, наиболее известен сегодня как создатель сеттингов, писатель и сценарист, важно помнить, что большая часть его ранних работ была опубликована в журналах. Он был постоянным автором журнала Dragon, начиная с его 30-го номера, публикуя весьма интересные и объемные статьи. В то время в журнале было много авторов, но голос Гринвуда был уникален как с точки зрения мастерской подачи материала, так и с точки зрения огромного объема информации, которую он мог поместить в каждую статью.

Эд использовал журнал Dragon как своего рода демонстрационный образец для различных дополнений, которые он привносил в мир D&D. Он придумал множество магических предметов, заклинаний, персонажей и существ, которые впервые появились в статьях. В то время как часть этой информации в конечном итоге попадет в руководство по Забытым Королевствам (которое он также написал), между журналом и основной книгой было несколько изменений. Таким образом, журнал Dragon остается одним из немногих изданий, где вы можете увидеть оригинальные работы Гринвуда до того, как они были действительно готовы к публикации в виде официальных материалов к Забытым Королевствам.

Образ мага Эльминстера

Эльминстер, безусловно, один из самых известных персонажей Dungeons and Dragons. Его имя всплывает во всех произведениях по Забытым Королевствам, и не зря – это персонаж, которого Гринвуд часто изображал на различных съездах и играх на протяжении многих лет. Даже если бы Эд не был в центре событий «Забытых Королевств», он все равно был бы невероятно важной фигурой только для того, чтобы написать так много приключений Эльминстера.

Образ Эльминстера является классическим образом фэнтези волшебника, а многочисленные романы Гринвуда, которые описывают приход к власти и некоторые из приключений Эльминстера, являются подробным источником информации о мире Забытых Королевств. Эльминстер является главным героем одиннадцати книг, но он так или иначе упоминается практически во всех материалах, посвященных Забытым Королевствам. Гринвуд также использовал персонаж Эльминстера в качестве аватара для многочисленных статей в журнале Dragon, где он распространяет много информации о фантастическом мире.

Другие работы

Как я уже говорил, творчество Гринвуда не ограничивается только миром Забытых Королевств и Днд. Но практически все его творчество относится к фэнтези.

В те периоды, когда Гринвуд не писал, он также занимался редактурой работ других авторов, а также приложил руку к работе над видеоиграми. Например он участвовал в разработке сценария к игре Балдурс Гейт. Гринвуд и по сей день активно публикуется в онлайн-изданиях и пишет книги. Эд все еще руководит своей первоначальной кампанией в Уотердипе, так что это одна из самых продолжительных и крупных кампаний в истории ДнД. Он также является членом-учредителем RPGA и постоянным почетным гостем в GenCon.

Однако у него есть жизнь вне ролевых игр. Эд-штатный сотрудник общественной библиотеки Северного Йорка, где он работает с 1974 года. Он прежде всего библиотечный клерк, хотя и часто работает там библиотекарем. Он регулярно участвует в различных игровых конвенциях, но проводит много времени в своем загородном доме. Также он все еще поддерживает связь со своей первоначальной основной группой игроков, хотя и признает, что они встречаются не так часто, как раньше.

Эд Гринвуд-невероятно важная часть истории фэнтезийных игр. Он разработал один из самых популярных и важных сеттингов в D&D, внес огромный вклад в фантастическую литературу и стал неотъемлемой частью мира гиков. Возможно, самое главное, что он никогда не терял энтузиазма по отношению к мирам, которые он помог создать. Гринвуд- отличный пример творца, который все еще тесно связан со своими произведениями и наслаждается общением с фанбазами, возникшими вокруг них. Приятно видеть, что создатель точно понимает, как много его работа значит для его огромного легиона поклонников.

Dart Sidius

Всем привет! Моё имя Павел, и я являюсь одним из постоянных авторов на ApJournal. Все вопросы можете задавать в комментариях под статьями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *