История Мира Абейр-Торила

 

Приветствую тебя путешественник!

Мои книги — это твой проводник по землям Фаэруна. Читай внимательно, и ты раскроешь больше его красот, тихих дорог и опасностей, чем сможешь узнать за годы рискованных путешествий. Вы должны быть хорошо информированны, когда рискуюте путешествовать по Торилу. Если вы будете знать больше — то сможете выжить, что бы передать свои собственные рассказы!

Позволь представить тебе мою книгу , на создание которой я потратил годы. Я думаю ты сочтёшь его стоящим твоего времени и денег. В Этой части книги я опишу историю мира. Но что бы рассказать великую историю, нужно сперва поведать, с чего всё начиналось. С Сотворения. Именно с него пошло всё сущее, и отголоски этого мига слышны на протяжении тысячелетий.

Не зная прошлого, невозможно понять смысл настоящего и цели будущего.

 

Глава первая: Начало

Торил сформировывался беспощадными ветрами истории и времени. Древние войны, ужасные катастрофы, личные трагедии и великие триумфы – все это дало начало последствиям, которые в свою очередь вызвали другие войны и бедствия. Таким образом имеется бесконечный цикл причин и последствий, растянувшийся на тысячи лет и затронувший сотни городов и королевств.

Самая общая история Торила ведет свои корни назад к древнему Незерилу. Это популярный человеческий миф о создании вселенной Богом Ао и последующей эпической борьбы между богами света и тьмы. Только недавно появились другие, более древние легенды, записанные саррукхом Окотха и отраженные драконорожденными с Вернувшегося Абейра. Объединяя общие нити из всех источников, поддерживая прилежным изучением и фактами, ученые и историки сегодня получили более ясное понимание о создании вселенной.

Бог АО

Итак, по одной из версий история Фаэруна началась, когда Господь Ао сотворил вселенную, в которой находится мир Торила. После сотворения наступило время, когда существовало только ничто, а на месте Забытых Королевств было лишь туманное королевство теней. Так продолжалось до тех пор, пока не были разделены тьма и свет.

Селуне и Шар

Постепенно эти тени слились, и из них появились две прекрасных богини, которые являлись полными противоположностями друг другу. Одна из них была темной, а вторая светлой. Две богини создали небеса, дав жизнь Чонтиа, воплощению мира Торила. Торил освещался холодным сиянием богини Селуне, свет которой сменялся темными объятьями богини Шар, но в этом месте еще не было тепла.

Чонтиа молила богинь о том, чтобы они даровали ей тепло, и она могла бы создать жизнь и живых существ по её образу и подобию, но высшие богини так и не смогли прийти к соглашению по поводу её просьбы. Они вступили в поединок, и от этого божественного противостояния и появились божества войны, болезни, убийства, смерти и другие низшие божества.

Селуне долго искала во вселенной план огня, чтобы использовать огонь для создания небесного тела, которое несло бы свет и тепло для Чонтии. Шар была очень разгневана этим и решила уничтожить весь свет и тепло, которые были во вселенной. Отчаявшаяся и ослабленная Селуне отделила от своего тела божественную эссенцию магии и метнула её в сестру, тем самым, разрывая её связь с темной магией вселенной. Именно эта энергия и создала Мистру, богиню Магии. Состоящая из темной и светлой магии, но отдающая предпочтение своей первой матери, Мистра уравняла противодействующие силы и смогла установить перемирие. Шар, у которой сил осталось больше, чем у ее сестры, скрылась во тьме, и до сих пор пребывает там, вынашивая планы мести. Селуне, обессиленная и почти лишенная света, набирается силы с помощью своих сыновей и дочерей, и даже получает энергию от богов с иных планов.

Предтечи:

По другой легенде, когда Господь Ао сотворил вселенную из сырого флогистона, и миры были еще пустынны и безжизненны, их возжелали существа воплощенной энтропии и элементальной мощи. Имя той расы давно затерялось в веках; немногие мудрецы, которые знают о них сегодня, именуют их просто Предтечами. И когда из небытия родились боги, они вступили в войну с Предтечами. Наступила эпоха Тени. В мирах, за которые тысячелетиями сражались божества и Предтечи, вспыхнула жизнь — синий Торил, самая яркая драгоценность из всех миров, и его огромный океан стали домом для расы подводных существ. Их существование оборвалось быстро и внезапно, когда безумный Предтеча, которого позже назвали Ночным Змеем, поглотил солнце. Из-за снижения температуры вся жизнь на планете погибла.

Мало известно про то время, но предания саррукхов рассказывают о климатических битвах Предтеч и Древних Богов, ведомых Уроборосом, Мировым Змеем. Чаши весов качнулись, когда один из Предтеч стал предателем. Убтао Обманщик помог древним богам выследить, убить, заточить или изгнать всех остальных представителей своего рода.

 

Дни Грома (с -35000 DR по -30000 DR)

Эти самые ранние дни зарегистрированной истории начинаются в конце великого Ледникового Периода, приблизительно 37,000 лет назад, когда последние заморозки в значительной степени завершились и великий океан отступил, обнажив сухую землю. В эти древние времена до Раскола земли, которые потом будут названы Фаэруном, Кара-Туром, Мазтикой и Закхарой, были частями намного большего сверхконтинента, называемого Мерроуроборосом. Ни одной из дюжины или около того рас, населяющих мир сегодня, в ту отдаленную эру не существовало. Мерроуроборос не знал ни одного из цивилизованных народов — эльфов, дварфов, халфлингов или гномов. Не населяли землю и дикие народы — гоблины, орки, огры и их род. Хоть люди в то время и существовали, они были примитивны и подобны обезьянам, используя лишь простые инструменты и живя в пещерах. Это были Дни Грома, время Икуа-Тел’Куэссир, легендарных рас создателей.

Расы Создателей:

 

Саррукхи

Пять рас создателей (или Икуа-Тел’Куэссир на языке Светлого Народа) доминировали на Фаэруне в течение Дней Грома. Все они — аборигены Абейр-Торила, как и их потомки и создания. Большинство историков соглашаются в отношении того, что расами создателями были саррукхи (известные как сауроиды, или создатели змеенарода и чешуйчатых), батрачи (известные как амфибиоиды, или создатели булливагов, доппельгангеров, копру, куо-тоа, локатахов, сивов, тако и других  земноводных рас), аирэи (известные как авианы, или создатели ааракокр, кенку и других птицеподобных гуманоидов), феи (известные как сильваны, или создатели корредов, спрайтов и пикси) и люди. Некоторые учёные Так же к списку рас создателей, иногда включают и расу драконов.

Батрачи

Хоть на Фаэруне и существовало 5 рас создателей, лишь четыре ковали империи в самые ранние дни истории (известные ныне как Дни Грома), и лишь три внесли вклад в создание изделий, ныне известных как Нетерские Свитки. И саррукхи, и батрачи, и аирэи доминировали на Фаэруне в свою очередь, создавая или производя меньшие расы и собирая магию более примитивных народов. Феи никогда не доминировали на континенте; вместо этого они предпочитали править Фейри, царством другого мира, свободно связанным с Фаэруном. Люди, посланные из Икуа-Тел’Куэссир, не поднимались до управления Фаэруном до окончания Времени Драконов и эльфийских и дварфских империй. За исключением людей, судьба рас создателей в значительной степени не зафиксирована. Несколько саррукхов скрываются в древних руинах и в южных джунглях, но большинство их родичей ушли на другие планы тысячелетия назад. Батрачи, возможно, затухли, хотя некоторые ученые полагают, что они сбежали на Лимбо, где стали известными как слаады. Аирэи улетели на запад, на великий континент к северу от Мазтики, и об их судьбе ничего не известно. Феи все еще правят Фейри, хотя связи между их царством и Фаэруном слабеют. Люди также продолжают процветать, как и полукровки с частично человеческой родословной, типа юань-ти.

Аирэи

Величайшей среди древних рас была раса драконов, достаточно могучих, чтобы безнаказанно нападать на города других рас. Драконы властвовали над землями Фаэруна, провозглашая своими территориями огромные районы и сражаясь друг с другом за земли, товарищей и славу. Пока драконы сражались между собой, представители младших рас изучали магию этого мира
Морская раса изменяющих форму, которые, в конце концов, стали амфибиями, развилась из представителей расы сауриан и вышла на землю, основывая огромные города. Эти существа внесли свою лепту в падение сауриан, но и сами, в конце концов, впали в варварство под давлением сахуагинов, мерфолок и тритонов. Выживших представителей этой расы теперь называют локатах в море, и доппельгангерами на суше.
Последней из известных нам рас создателей является народ лесных сильван, которые обитали в лесах и других районах с большим количеством деревьев. Они жили в полной гармонии с природой и оставили не так уж много упоминаний о себе. Считается, будто их цивилизация погибла от кошмарной чумы, которую наслали на них драконы или демоны. Их потомками являются спрайты и другие маленькие, обитающие в лесах создания, которые живут в своих тайных укрытиях, разбросанных по всему Торилу.

 

И последней расой создателей, которая просуществовала в примитивном состоянии дольше, чем все остальные расы, были люди. Всегда приспосабливающиеся и изобретательные, люди могли развиваться с необычайной скоростью и эффективностью, особенно когда этого требовали внешние обстоятельства. Из пяти рас создателей только человеческая цивилизация смогла дожить до настоящего времени. Драконы до сих пор воюют друг с другом, а другие расы уже исчезли из этого мира или раскололись на несколько подрас.

 

А теперь более подробно об этом периоде времени:

за . -35000 лет до расселения людей по летоисчеслению долин:

Происходит возвышение империи Саррукхов (Одной из рас создателей). Они основывают своё царство под названием Окотх к югу от современнного Мулхоранда. Ранняя религия Саррукхов была основана на поклонении великому Мировому Змею. А их поселения имеет очень небольшую численность населения от 200 до 1000 особей. Хотя самый крупный их город Даар Мундигак имеел более 10.000 душ населения. И в более 100 они правили большей частью фаэруна. Так же в этот период они основывают и другие царства Исстоссефифила и Мхайршаулк.

 

 

за . -34200 лет до расселения людей по летоисчеслению долин:

Саррукхская цивилизация впервые сталкиваются с большими проблемами. Так как они завоевали большинство младших рас, что сами стали меньшинством в их империи. После столетия гражданской войны, Окотховая империя рушится, а сами саррукхи блуждают по планам в течении тысячелетий и они ни как не могли найти план, который смогли бы назвать своим домом. Это их кочевое существование ожесточило их! Со временем, одна из групп саррукхов настолько отчаялась , что попросили помощи у Джазириана, светлую частицу Мирового Змея. И он ответит им, превратив их в Коатл. В дальнейшем не преображённая часть саррукхов объявила войну своим преображённым братьям. Их бытва продолжалась до тех пор, пока Джазирин не был убит тёмной частицей Мирового змея — Мершаулком. Это заставило Коатл снова вернуться на Абейр Торил. Где они в конце концов обосновались В Мацтике. Местный добрый Бог — пернатый дракон Куотал принял их , как своих собственных детей и они признали его, как возраждённого Джазирина.

После войны с товарищами, саррукха начали исследовать Степи судьбы и отчаяния, там они встретили местную рептилойдную расу Хаастах. Полагая, что они являются низшими существами, саррукха попытались поработить их. Но это была ошибкой, Хаастах имели могущественных союзников в лице демонов. Так началась многовековая война между саррукхами и хаастахами. Но в конце концов саррукхи проигрывают и что бы избежать гнева победителей, они бегут на Фаэрун, и обосновываются возле своей старой империи Окотха.

 

за . -34000 лет до расселения людей по летоисчеслению долин:

Считается, что первый человек появился в северных саваннах Каташаки. Но вскоре они расселяются на более обширные территории. Люди поселились возле царства Мхайршаулк, к сожалению близость с этим царством оказалось катастрофической для примитивных человеческих племён. Саррукхские набеги постоянно докучали людям, а пойманных людей они либо они либо ели, либо использовали как рабов. Но некоторые саррукхи начали проводить эксперименты над людьми и благодаря магии они смогли скрестить человека и змею и со временем появилась новая раса — юань ти! В следующие 500 лет царства Мхайршаулк и Исстоссеффифил погружаются в голод и постоянные беспорядки. И с падением этих государств происходит окончательно падение империи саррукхов.

Но в этот же момент идёт возвышение другой расы! Батрачи(амфибиойды). Первые морские представители этой расы начинают своё развитие в северных течениях чёрного моря. Но со временем происходит эволюция и батрачи — выходят на сушу.

Спустя 2000 лет.

Под мудрым правлением Жоукоудиена сила батрачей достигает своего зенитаа. в этот же период времени начинается крупномасштабная война между батрачи и гигантами.

Война длится окола 500 лет и заканчивается только в -31000DR, когда ледяная луна Zotha падает на землю. И опустошает большую часть земель на Мерроуроборосе. И называет это событие Слезопадом. Четыре Внутренних Моря сливаются вместе, формируя водное тело, ныне известное как Море Упавших Звезд. Города батрачи не смогли выдержать столь мощное землетрясения и были разрушены. Через год, империя батрачи распалась. Падение луны заставило подняло огромное количество пыли , что затмило солнце на несколько лет.. Без солнца растительная жизнь начала вымирать , вскоре вымирать начали и травоядные животные и, наконец, плотоядные животные. Только те народы, обладающие великой магией или божественной защитой, пережили массовое исчезновение.

Вскоре по всему Торилу вылупляются десятки тысяч яиц драконов.

В одном из своих приключения я наткнулся на древние руины. Я предполагал , что эти строения принадлежат древней Империи Незерил, но в одном из помещений я нашёл стариные записи и вот что в них было записанно:

Пойми, Мясо — я хорошо знаком с вашим слабым видом. Мой народ правил всем Мерроуроборосом, пока ваши предки ютились в пещерах и били камнем о камень, чтобы добыть огонь. Мой домен был обширен, простираясь от глубин Черного Моря на севере до пламенных пиков Лопанго на юге. Вы не знаете этих земель, потому что глупец Жоукоудиен отбросил нашу империю назад из-за неблагоразумного конфликта с Йотунбрадом. После того, как зима семь раз покрыла наши земли льдом, я отступил со многими из своих сородичей в иномирное царство Лимбо, где мы основали королевство, которое ваши мудрецы называют Высшим Троном. Будучи там, наша раса была вновь преобразована Раменосом для служения его божественной цели. Многие из вашего невежественного вида по ошибке путают мой народ со слаадами, устроившими свой дом на том же самом плане. Фактически я — лорд батрачи, гораздо более мощный, чем любой простой изверг.

 

Глава 2: Великое переселение народов (с -30000 DR по -24000 DR)

Империи рас создателей исчезают в памяти, сопровождающей Время Драконов и Время Гигантов. Отдельные драконы и кланы драконов управляют большими территориями и бьются со своими конкурентами за контроль над землей, морями и небесами. В течение этого периода разрушительной войны среди драконов Фаэруна изолированные куски ранее контролируемых драконами территорий попадают под управление гигантов.Могучие великаны создавали великие королевства и сражались с драконами, хотя их цивилизация никогда так и не сравнялась по мощи и красоте с расами создателей. Через какое-то время подобные управляемые гигантами королевства начинают угрожать гегемонии драконоподобных, что приводит к великим битвам между королевствами гигантов и землями драконов.

С открытием расами создателей магии, талантливые личности начали экспериментировать с путешествиями по планам, установлениями контактов и посещением других миров. Именно через эти первые порталы в Фаэрун и пришли жители другим миров — дварфы, энты, эльфы и поглотители сознания, причем именно в этом порядке. Другие разумные расы появились из-за кровосмешения, переселенцев с других планов бытия и магических преображений. Считается, что шарны и фаэриммы появились именно в этот период времени и были созданы первоначальными энергиями Плетения.

А теперь более подробно:

за . -27500 лет до расселения людей по летоисчеслению долин

В этот период времени доминирует империя драконов

Но спустя 500 лет

Феи, Продолжая свою работу по подрыву правления драконов, открывают врата, позволяющие первым эльфам иммигровать на Торил. Эти примитивные зеленые эльфы поклоняются богам Фейри (а не Селдарину, неизвестному в это время). Хотя большинству зеленых эльфов нравится оставаться в маленьких рассеянных племенах, одна из групп, известная как Иллитиири, проводит переговоры с драконами и начинает строить маленькое королевство на юге. Великая столица Иллитиири в Аторрнаше тысячелетиями остается сияющим маяком культуры эльфов.

Спустя полторы тысячи лет.
Убегая от разрушения островного королевства Тинтагир в их родном мире Фейри, маленький круг золотых эльфов во главе с молодым принцем Дуротилом читает предсказание, чтобы найти себе новый дом — в мире Торила — и затем они создают ведущий туда портал. Беженцы называют свой новый дом Фаэруном, Единой Землей. Объединяясь с коренными общинами зеленых эльфов, потомки золотых эльфов Тинтагира становятся известны как солнечные эльфы, в то время как потомки единственного беженца — серебряного эльфа Шарларио Лунного Цветка становятся известны как лунные эльфы.

Спустя ещё тысячу лет.
Общины и солнечных, и лунных эльфов строят великие города, способные поспорить с великолепием древнего Аторрнаша. Город солнечных эльфов Оссидиан объявлен центром эльфийской музыки и танца, в то время как город лунных эльфов Шарларион вне конкуренции в качестве перекрестка торговли и коммерции.
А первые упоминания о дварфах датируются за -16000 до расселения людей. Их Первые поселения появляются в великой горной цепи, известной как Иехимал, которая находится на стыке трех великих континентов — Фаэруна, Кара-Тура и Закхары. Оттуда самые первые дварфы мигрировали по всем трем землям.

Так же в какой-то период времени появляются Полурослики и гномы . Гоблиноиды мигрировали на Торил небольшими группами, обнаружив в своем мире несколько порталов, а люди из других миров пришли в такие земли, как Кара-Тур, Мацтика и Закхара. Негуманоидные существа, такие как созерцатели, вемики и кентавры захватили часть территории этого мира, тогда как пегасы и крылатые существа, среди которых выделялись ааракокры заполонили небо Торила, пока драконы спали в своих пещерах.

Дружественные гномы выполняли роль посредников между дварфскими и эльфийскими нациями, обеспечивая торговлю редкими товарами и экзотическим оружием, которое зачаровывалось и позже входило в легенды. В это время в королевствах мирно настроенных гуманоидов развились такие социальные структуры, как кланы, дома или семьи, которые начали отдавать предпочтение развитию определенных искусств и идей. Это разделение, в конце концов, вылилось в падение этих великих царств.

На этом и заканчивается переселение народов на Торил.

Среди прибывших на Торил всё же самыми могучими были эльфы и дварфы. Каждая раса стала наращивать свою культурную, технологическую и торговую мощь, создавая могучие королевства по всему Фаэруну и на других континентах Торила. Это событие, известное как Первый Расцвет, положило начало восхождению цивилизаций тех рас, которые существуют и сейчас.

 

Глава третья: Время Раскола (с -24000 DR по -12000 DR)

В течение этого века великие цивилизации эльфов Фаэруна достигают своего пика. В результате успехов эльфов против орков, драконов и гигантов другие расы процветают в безопасности и начинают медленный подъем к цивилизации. В течение следующих нескольких тысячелетий цивилизации эльфов отмечают время господством своих правителей. Эльфийское слово рисар используется для определения промежутка важного времени или поколения — в зависимости от его контекста. Для измерения времени в этом контексте один рисар охватывает господство определенного правителя, или коронала.

за 17600 лет до великого расселения людей

Происходит Раскол: Сотни Высших Магов собираются в глубинном районе Фаэруна, в Месте Сбора. Игнорируя урок, извлеченный из разрушения Тинтагира столетиями ранее , они накладывают заклинание эльфийской Высокой Магии, предназначенное для создания великолепной родины эльфов. В один из дней магия достигает своего пика, когда заклинание простирается взад и вперед во мгле времен. Фаэрун, единая земля, расколота на части необузданной силой Раскола. В результате сотни городов смыты, тысячи эльфов лежат мертвыми, а лик Торила навсегда изменен. Название «Фаэрун», более не «Единая Земля», дается самому большому из континентов. Окруженный обширным водным пространством остров Эвермит , считающийся частью Арвандора и мостом меж мирами, нарушает поверхность Бездорожного Моря .

Остров Эвермит

 

Следующая выдержка взята из Беседы Грандмастера Лаэрота Руномастера «О происхождении Зеленого Острова», прочтенной в Году Гордых Рассказов (1219 DR).

Мы говорим сегодня о величайшем из известных примеров Арселу’Тел’Куэсс — союза Искусства, Знаний и Песни, который привел к созданию Зеленого Острова. Наша история свидетельствует, что почти девятнадцать тысячелетий назад ,величайшие Высокие Маги Тел’Куэссир провели ритуал мириадов, известный как Эвер’Саккатиен, Раскол Фаэруна и создание Зеленого Острова, на котором мы теперь и находимся. Согласно простым человеческим ученым, наши предки оторвали огромный ломоть земли, оставив после нее Побережье Меча (или Сияющее Море), а затем заставили эту земную твердь плыть на запад, в сердце Бездорожного Моря. Но наши исследования естественного мира говорят, что наш светлый Эвермит столь же стар, как и сам мир, и что его леса и скалы стоят здесь так же, как и до Времени Цветов.
Итак, как мы согласовываем устоявшиеся легенды о создании новой земли со свидетельствами того, что это место было всегда?

 

Сегодня я представлю Вам свою собственную интерпретацию характера Эвер’Саккатиен, который во многом отличался от ритуалов Арселу’Тел’Куэсс, которые мы практикуем сегодня. Задолго до Войн Короны, разодравших Тел’Куэссир и разбивших наши величайшие королевства, наши предки задумались о

потребности места-санктуария — места, полностью находящегося на Фаэруне и все же вне его — места, которое будет служить сердцем и домом Тел’Куэссир. Но создание этого места не предполагало разрывания мира, как это воображают люди. Вместо этого наши предки создали концентрацию Плетения — настолько мощную, что часть светлого Арвандора стала частью Торила, словно всегда так и было. Таким образом, изменяя мироздание, наши предки также изменили историю мира, поскольку она вернулась к этой
точке. Дарованное, их действие могло и не изменять историю всего значимого, ибо они просто создали остров посреди неизведанного океана — остров, скрытый из вида волей Селдарина. Но история изменений, сделанных ими, и истинная степень этих изменений навсегда утеряны для тех, кто пришел в этот мир после них.

Мы говорили ранее о непреднамеренных последствиях, всегда сопровождающих практику Арселу’Тел’Куэсс, и почему мы должны принять меры против гордыни в наших попытках переделать Торил так, как пожелаем. В этом случае, утверждаю я, последствия были и далеко идущими, и тонкими. Призывая Эвер’Саккатиен для концентрации Плетения в одном месте, наши предки неосторожно могли бы уменьшить силу Плетения в другом месте этого мира, произведя последствия, терзающие нас и по сей день. Мы знаем, что сила Плетения неравномерна, и очевидно, что эта разница рождает узлы силы, фаэрзресс, зоны мертвой магии и зоны дикой магии — все из которых, что любопытно, отсутствуют на наших светлых берегах. Может ли это быть непреднамеренным последствием Эвер’Саккатиен? Те среди нас, кто ходили по лесам Фаэруна, заметили различие между Зеленым Островом и далекими берегами при попытках использовать Арселу’Тел’Куэсс — или даже просто при входе в транс. Было ли так всегда, или наши предки использовали Эвер’Саккатиен для производства этого эффекта? Так что вопрос остается — при создании совершенной родины, на которую они могли уйти, потребовалось ли фактически нашим предкам подобное «изъятие»? Концентрируя Плетение на этих светлых берегах, лишали ли они себя и своих потомков естественной связи с Плетением в других местах Фаэруна? Я утверждаю, что мы должны обдумать эти вопросы и рассматривать возможную цену, когда мы стремимся устанавливать новые защиты для нашего любимого Эвермита.

Абу Аль Хазим — учёный историк и исследовать.

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *